Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рациональные сечения




Масса и металлоемкость конструкции

Масса имеет наибольшее значение в транспортном машинострое­нии, о собенно в авиации, где каждый лишний килограмм уменьшает полезную грузоподъемность, скорость и дальность действия. В общем машиностроении уменьшение массы машин означает снижение расхода металла и стоимости изготовления.

Наибольшие возможности экономии металла заложены в снижении массы изделий массового выпуска. Это не освобождает от необходимости добиваться снижения массы машин единичного и малого выпуска, по­скольку суммарный их выпуск составляет значительную долю всей маши­ностроительной продукции.

Следует только оговориться, что уменьшение массы конструкции не является безуслов­ной самоцелью, Расходы на материал составляют в общем небольшую часть стоимости машин и очень мало влияют на экономический эффект за все время эксплуатации машины, который зависит главным образом от надежности и долговечности машин.

В тоже время уменьшение массы деталей, узлов и машины в целом приводит к повышению экономичности, так снижение массы поршня ДВС на 20% приводит к повышению эффективного кпд на 3…5% за счет снижения механических потерь вызываемых трениям.

Если умень­шение массы сопряжено с опасностью уменьшения прочности, жесткости и надежности машины, то целесообразно, особенно в общем машиностроении, сдержать тенденцию к сни­жению массы. Лучше иметь несколько более тяжелую машину, но надежную и долговечную.

Сравнительные качества машин одинакового назначения оценивают показателем удельной массы, представляющей собой частное от деления массы машины на основной параметр машины.

Для машин генераторов энергии

g=m/ N

где N - мощность агрегата.

Этот показатель учитывает степень конструктивного совершенства ма­шины, а также степень применения легких сплавов и неметаллических материалов.

У ДВС удельная масса имеет следующую величину: для стационарных 6–11; судовых 2,2–6; автомобильных 0,4–3,5; авиационных 0,35–0,6 кг/э. кВт.

 

Уменьшения массы с параллельным снижением металлоемкости до­биваются приданием деталям рациональных сечений и форм, целесооб­разным использованием прочности материалов, применением прочных материалов, рациональных конструктивных схем, устранением излишних запасов прочности, заменой металлов неметаллическими материалами.

Максимального снижения массы можно добиться приданием де­талям полной равнопрочности. Идеальный случай, когда напряжения в каж­дом сечении детали по ее продольной оси и в каждой точке этого сечения возможен только при некоторых видах нагружения. Тогда нагрузку воспринимает все сечение детали (растяжение-сжатие, отчасти срез) и когда отсутствуют резкие концентраторы напряжений.

При изгибе, кручении и сложных напряженных состояниях напря­жения по сечению распределяются неравномерно. Они имеют максималь­ную величину в крайних точках сечения, а в других могут снижаться до нуля, например на нейтральной оси сечения, подвергаемого изгибу. В этих случаях можно только приблизиться к условию полной равнопрочности выравниванием напряжений по сечению, удалением металла из наименее нагруженных участков сечения и сосредоточением его в наибо­лее нагруженных местах – на периферии сечения.

В качестве примера рассмотрим цилиндрическую деталь, подвергаемую изгибу или кручению.

Напряжения в массивной детали круглого сечения (нормальные напря­жения при изгибе и напряжения сдвига при кручении) распределяются по закону прямой линии, проходящей через центр сечения (на рис, а эпюра напряжений для случая изгиба условно совмещена с плоскостью чертежа).

 

Удаление слабонагруженного металла из центра сечения, т. е. при­дание сечению кольцевой формы, обеспечивает более равномерное рас­пределение напряжений в остающихся участках (рис.,6). Чем тоньше стенки кольца, т. е. чем больше отношение d/D, тем равномернее рас­пределение напряжений. При сохранении постоянного наружного диаметра уровень напряжений в стенках, естественно, повышается. Однако неболь­шим увеличением наружного диаметра легко привести напряжения к преж­нему уровню и даже значительно их снизить (рис. в и г).

Этот принцип, который можно назвать принципом равного на­пряжения сечения, применим к сечениям любой формы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.