Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Форматный ввод




Гораздо более сложным для начинающих программистов является ввод числовых данных, организуемый с помощью функции scanf, использующей так называемую форматную строку:

Общий вид записи оператора ввода

scanf(" форматная строка ", cпиcoк адресов переменных);

форматы ввода адреса вводимых переменных

Форматы ввода - это строка в кавычках, в которой перечислены один или несколько форматов (спецификаторов) ввода данных (% - признак спецификатора):

%d - ввод целого числа (для переменной типа int)

%f - ввод вещественного числа (для переменной типа float)

- ввод одного символа (для переменной типа char)

После форматов ввода через запятую перечисляются адреса ячеек памяти, в которые надо записать введенные значения. Почувствуйте разницу:

a - значение переменной a

&a - адрес переменной a

Например:

#include "stdafx.h"

int main(){ int p; float k; double m;.......... scanf("%d %f %lf",&p,&k,&m);..........}

Для обеспечения форматного ввода к программе следует подключить заголовочный файл stdio.h. Строка вводимых данных поступает со стандартного устройства ввода (stdin), которым по умолчанию считается клавиатура. Завершение набора строки ввода - нажатие клавиши Enter.

Первый аргумент функции scanf представляет форматную строку, управляющую процессом преобразования числовых данных, набранных пользователем в строке ввода, в машинный формат, соответствующий типам переменных, адреса которых указаны вслед за форматной строкой.

В приведенном примере переменной p (в списке ввода указан ее адрес - &p), объявленной с помощью спецификатора типа int, соответствует спецификатор %d. Это означает, что первым числовым значением, набранным на клавиатуре, может быть только целое десятичное число со знаком (d - от decimal, десятичный). Вещественной переменной k типа float в форматной строке соответствует формат %f. Это означает, что второе числовое значение в строке ввода должно принадлежать диапазону, предусмотренному для коротких вещественных данных. Для переменной m типа double использован формат %lf (l (это буква эль)- от long).

Количество форматов в строке должно быть равно количеству адресов в списке.

Кроме того, тип переменных должен совпадать с указанным форматом: например, если a и b - целые переменные, то следующие вызовы функций ошибочны

scanf ("%d %d", &a);

неясно, куда записывать второе введенное число;

scanf ("%d %d", &a, &b, &c);

переменная c не будет введена, так как для нее не задан спецификатор;

scanf ("%f %f", &a, &b);

нельзя вводить целые переменные по вещественному формату.

Если значения данных вводятся в одной строке, то они отделяются друг от друга одним или несколькими пробелами.

Пример ввода:

Пусть в задаче определены следующие исходные данные:

а = 4; х = 3,8; у =1,2*104; к=5; т = 74

Оператор ввода:

scanf("%d %f %f %d %d", &a, &х, &у, &k, &m);

вызывает чтение данных с клавиатуры, набранных следующим образом:

4 3.8 1.2Е4 5 74 [Enter]

%d %f %f %d %d - такой список форматов будет соответствовать следующему описанию переменных в программе:

main()

{ int a,k,m;

float x,y;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.