Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения. Моделируемая ситуация.Торговая точка осуществляет реализацию оргтехники




Задача 1.1

Моделируемая ситуация. Торговая точка осуществляет реализацию оргтехники. Требуется оценить спрос на принтеры для того, чтобы запланировать объём закупок товара на следующий месяц с наибольшей выгодой.

Постановка задачи. Динамика покупок товара за последние 2 недели представлена в виде временного ряда: 2, 0, 0, 4, 8, 2, 0, 1, 0, 3, 0, 0, 6, 3 шт./день. Цена единицы товара при закупке на оптовой базе – 4500 руб. Оптовая база делает скидку 3 %, если закупается более 30 единиц продукции. Стоимость хранения единицы товара на складе фирмы – 120 руб./мес. Предложите наиболее рациональный объём закупаемой продукции на следующий месяц, объём затрат на покупку и хранение товара. Предложите цену единицы продукции с учётом затрат на хранение и надбавку (значение надбавки обоснуйте).

Рекомендации к выполнению. Просчитайте затраты на покупку и хранение так, чтобы затраты на хранение были минимальны и товара хватило на следующий период (спрос считать стабильным).

Задача 1.2

Моделируемая ситуация. Руководством магазина было принято решение ввести новую услугу – осуществлять выдачу товара в рассрочку на один месяц. Любой потребитель может прийти и оформить договор рассрочки при наличии паспорта и начальной суммы денег за полчаса. При этом существует вероятность того, что деньги по договору не будут переданы магазину. Необходимо определить, для какого интервала цен на товары предпочтительней выдавать рассрочку, для какого проводить дополнительную проверку платежеспособности клиента, а в каких случаях лучше не предоставлять рассрочку вообще.

Постановка задачи. Из опыта продажи товаров в рассрочку аналогичными крупными торговыми точками известна обобщённая статистика о выплатах клиентов по договорам рассрочек. Ваша задача – порекомендовать руководству магазина диапазоны цен, в которых нужно работать с договорами рассрочки. Известно, что магазин установил наценку на товар в 7,8 % за использование новой услуги, и дополнительно 4 % для каждого покупателя, просрочившего сроки выплаты (табл. 7). Невыполненный договор обходится магазину номинальной стоимостью товара (минус величину предоплаты), а размер начального взноса составляет 15% от стоимости товара. Было посчитано, что в среднем клиентами магазина за день с покупкой свыше 1000 руб. становятся 5000 человек, из них готовы пользоваться кредитами – 22 %.

 

Таблица 7

Исходные статистические данные

Ценовой диапазон, руб. Просроченных выплат, % Невыполненных договоров, % Всего пользователей рассрочки, %
1000–1500      
2000–3100      
3400–4800      
5100–7600      
7900–8600      
8800–10000      
11000 и более      

Рекомендации к выполнению. В качестве модельного времени рационально выбрать интервал цен. Пример шаблона модели приведён в табл. 8. Выводы рационально делать по соотношению графиков последних двух строк таблицы.

 

Таблица 8

Заготовка структуры модели

Ценовой диапазон, руб. шаг 1 шаг n
Просроченных выплат от купивших товар в рассрочку, %
Невыполненных договоров от купивших товар в рассрочку, %
Всего пользователей рассрочки от купивших товар в рассрочку, %
Всего пользователей рассрочки, чел
Число просроченных выплат в день, шт
Число невыполненных договоров, шт
Затраты, руб./день
Доход, руб./день
Доход с рассрочкой, руб./мес.
Доход без учёта выдачи рассрочки, руб./мес.

Задача 1.3

Моделируемая ситуация. Вы, как молодой сотрудник рекламного агентства, работающий в должности инженера-программиста, получили первую зарплату за декабрь месяц 2010 года в размере 4300 руб. Подозревая, что зарплата была выдана неверно, Вы решили её проверить, а попутно посмотреть, как будут меняться Ваши доходы в течение всего следующего года.

Постановка задачи. Составьте модель начисления и выдачи заработной платы, зная следующие параметры: общий стаж – 4 мес., отчисления работодателя в социальные фонды (Пенсионный и Фонд обязательного медицинского страхования) – 34,2 %, налог на доходы физических лиц – 13 %, районный коэффициент – 30 %, размер ставки – 1, оклад – 4180 руб.

Рекомендации к выполнению. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с такими терминами, как тарифная сетка, ставка, стаж, заработная плата, затраты организации на заработную плату, налог, отчисления в социальные фонды, НДФЛ, районный коэффициент. Руководствуясь полученными знаниями, составьте модель, включая в расчёт только те параметры, которые присутствуют в задаче.

Задача 1.4

Моделируемая ситуация. Издательство выпустило новый тираж книги о приключениях Чебурашки на Олимпиаде-2014. Книга пользуется популярностью, поэтому было принято решение отснять по её мотивам мультипликационный блокбастер. Оцените объём спроса на книжный и мультипликационные варианты произведения на следующие 36 недель.

Постановка задачи. В течение недели наблюдается следующая динамика спроса на книгу:

– динамика спроса демонстрирует ежедневный прирост на 27 % в связи с закупкой издания книготорговыми сетями и библиотеками;

– спрос снижается на 6 % по причине постепенного насыщения рынка;

– ежедневно 9 партий возвращаются в магазины в связи с наличием технического брака;

– увеличение спроса на книгу спровоцировано рекламной компанией (примерно 12 партий товара в день);

– снижение спроса за счёт конкуренции книги с мультипликацией имеет коэффициент 0,0021.

– начальный спрос на книгу оставляет 39 партий в день.

В течение недели наблюдается следующая закономерность динамики спроса на мультфильм в кинотеатрах региона:

– динамика спроса демонстрирует ежедневный прирост на 65 % в связи с выпуском DVD-версии и распространением контрафакта;

– спрос снижается с коэффициентом 1,8 по причине неполного соответствия сценария мультипликационного фильма сюжету оригинального;

– ежедневно 17 сеансов отменяется за счёт низкой явки зрителей;

– увеличение спроса на блокбастер вызвано рекламной компанией (примерно 120 копий в день);

– рост спроса с коэффициентом 0,00414 за счёт привлечения потенциальных читателей книги;

– начальный спрос составляет 980 сеансов в день.

Задача 1.5

Моделируемая ситуация. В результате совместной работы селекционеров и специалистов по генной инженерии был выведен новый вид гороха, обладающий повышенной калорийностью. Требуется спрогнозировать объёмы продажи обычного и генно-модифицированного гороха с одного гектара, если известны их ценовые характеристики.

Постановка задачи. Требуется составить диаграмму процессов исходя из следующих характеристик продажи урожая культур за месяц:

1. Горох обычный:

– прибыль с гектара составляет 1,2 тыс. руб.

– затраты на пестициды равны 0,91 тыс. руб. с гектара.

– экономия от обработки современным оборудованием равна 1 тыс. руб. с гектара.

2. Горох генно-модифицированный:

– прибыль с гектара составляет 1,1 тыс. руб.

– затраты на пестициды равны 0,79 тыс. руб. с гектара.

– экономия от обработки современным оборудованием равна 2,3 тыс. руб. с гектара.

При этом реакции рыночных механизмов определяют объемы продаж обычного гороха:

– внутренняя динамика;

– отрицательное влияние конкурирующего сорта составляет 0,37 тыс. руб. на гектар;

– постоянный заказ от предприятий, работающих с экологически чистыми продуктами, равен 3,39 тыс. руб.

Объемы продаж на горох генно-модифицированный:

– внутренняя динамика;

– отрицательное влияние конкурирующего сорта составляет 0,05 тыс. руб. на урожай с гектара;

– постоянное снижение объемов продаж за счёт критики экологов (4,6 тыс. руб.).

По диаграмме процессов нужно составить дифференциальную модель для следующих 14 месяцев, если начальный объём продаж на первый сорт – 77 рублей, а на второй – 32.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.