Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс сжатия




Определяем давление конца наполнения—Ра.

Для двигателей без наддува: Ра= (0.85-0.98) Р0 Мпа

Принимаем------

 

Давление конца наполнения для двигателей с наддувом:

Pа=(1-дn) Pn = (1-0.3) Рn= Мпа

дn - относительная потеря давления из-за сопротивления впуску (воздушный холодильник, проходное сечение клапанов -0.015 Мпа)

 

степень сжатия- отношение полного объема цилиндра

к объему камеры сжатия. ε = Va\ Vc = (рис. 51,52)

 

Марка двигателя ε Марка двигателя ε
6ЧН31.8/33 11÷12,5 8ЧР24/36 14,4
6ЧР30/38 14,5 6ЧСП17 5/24 14,8
6ЧР30/38 14,5 4ЧСП17,5/24 14,8
6ЧР42,5/60   4ЧС24/36 14,4
6ЧР29/43   2Ч10/14 20,0
6ЧСП23/30   4Ч10/14 20,0
8ЧСП23/30   6ЧСП12/14  
6ЧСП15/18 14,5÷15 4ЧС13/18 13÷14
4414,5/20,5 15,5 11,3
6ЧРП25/34 13÷14 М-50. 13,5
6Ч18/22 14÷14,5 6ЧРН25/34  
6Ч Н18/22 14 ÷14,5 К-157 12/14 13÷14,5
2Ч10,5/13 17÷18 ЗД6Н 14÷15
4Ч10,5/13 17÷18 ЗД12Н 14÷15
6Ч10,5/13 17÷18 6Л275В 12,1
8ЧР27,5/36 14,2 6Л160ПН 14,4
R6DV148 14,4 DMR; 6NVD26 12,5
6ЧР27.5/36 14,2 DMB; 6КУД436 13,5

Различают также действительную степень –меньше теоретической, так как при ее расчете учитывается величина потерянного хода поршня (сжатие начинается после закрытия всасывающего клапана в 4-тактных, или закрытия продувочных в 2-тактных ДВС).

В расчетах применяем значение степени сжатия,указанной в задании.

определяем коэффициент наполнения цилиндра- ηн

как видно из графика,чем меньше обороты ДВС,тем выше

коэффициент наполнения (дизель ЯМЗ 236).

 

ηн = ε/(ε-1) ∙ pа/ po ∙ То / Та ∙ 1/ (1+ γr) =

 

 

Так как процесс сжатия политропный, то величины, характеризующие начало и окончание его, связаны между собой уравнением политропы

рс= ра ε п 1 . Тс= Та ε п1- 1.

увеличение диаметра цилиндра, степени сжатия и числа оборотов повышает показатель политропы --n1. По опытным данным n1 изменяется в судовых дизелях за рабочий цикл от 1.5 до 1 1.

В расчетах принимаем среднее значение, для дизелей показатель политропы сжатия находится в пределах n1 = 1.34- 1.42

№п\п параметр Обозна- чнение Размер- ность величина примечание
  Давление конца сжатия Рс МПа   Расчет  
  Температура конца сжатия Тс 0К   расчет
  Показатель политропы сжатия n1 --   принимаем

 

Таблица 12

Тип двигателя рс, кГ/см2
Тихоходные дизели 28—32
Дизели средней быстроходности 32—35
Быстроходные дизели 35—45,^
Тихоходные дизели с наддувом 30—60
Дизели средней быстроходности с наддувом 40— 80
'Быстроходные дизели с наддувом 50—80
Карбюраторные двигатели 5—10
   



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.