Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение менеджмента




Сущность и содержание истории менеджмента

Процесс коммуникаций и эффективность управления

Преграды в организационных коммуникациях

Значение коммуникации в организации

Коммуникация в организации

Анализ эффективности инновационной деятельности

Методы анализа управленческих решений

Анализ эффективности деятельности организации

Методы дерева решений

Метод сценариев

Эвристические методы

Экспертные методы

Активизирующие методы

Аналитические, статические и математические методы

Методы оптимизации управленческих решений

Механизм принятия управленческих решений

Требования к технологии менеджмента

Управленческие решения и этапы принятия управленческих решений

Решение в процессе управления

Типология процесса управления

Содержание процесса управления

Управление как процесс

Основные характеристики организационной (корпоративной) культуры

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

15.2. Процесс управления: структура и содержание

19.3. С овершенствование коммуникаций в организациях


 

Современный менеджмент является классической теорией управления. Для него характерна объяснительная функция, системность и упорядоченность знаний, четкая логическая организованность, поэтому мы можем считать менеджмент наукой. Тем не менее, менеджмент можно рассматривать и как искусство. Мы живем в очень сложном, быстро меняющемся мире, в котором изменениям подвержены сами закономерности, по которым мир существует и развивается, осваивая его не только с помощью знаний, но и с помощью эмоций, чувств, образов, интуиции и всего того, что не может быть формализовано в терминах и рекомендациях.

Сам термин «управление» шире термина «менеджмент», так как применяется к различным видам человеческой деятельности, но оба эти термина могут означать процесс, группу специалистов-управленцев и управленческий орган (подразделение, структуру).

Таким образом, понятия «управление» и «менеджмент» можно определить следующим образом.

Управление – процесс целенаправленного воздействия органа управления на объект управления с целью обеспечения его эффективного функционирования и развития.

Менеджмент можно трактовать очень широко:

· координация людских и иных ресурсов с целью решения поставленных организационных задач;

· способ, манера обращения с людьми, искусство управления, особого рода умения и административные навыки, орган управления, административная единица;

· управление производством, совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности;

· наука управления;

· система и процессуправления.

В настоящее время особое значение приобретает получение нового знания по искусству управления. Построение эффективной системы управления в требует подготовки доста­точного количества менеджеров-профессионалов:

· менеджер-профессионал должен быть разносто­ронне развитым, творческим и инициативным че­ловеком высокой квалификации, умеющим управ­лять людьми для достижения целей организаций;

· менеджер-профессионал одновременно должен быть не только руководителем, но и лидером, хорошим организатором, экспертом в постановке задач, дру­гом для людей, находящихся у него в подчинении;

· менеджер-профессионал должен хорошо ориенти­роваться в проблемах рынка.

Только в этом случае менеджер будет способствовать достижению стратегических и тактических целей органи­зации.

1.2. Основные виды менеджмента

Среди основных видов менеджмента в первую очередь выделяют организационный менеджмент, объектом которого являются процессы создания организации, формирования структуры и системы управления ею, механизм реализации управленческих функций, выработки регламентов и инструкций и т.п.

Названные решения являются объектом перспективного (постановка долгосрочных целей организации, определение путей их достижения) или текущего менеджмента (постановка определенных задач, координация их разрешения, обеспечение людскими, финансовыми, материальными, информационными ресурсами, контроль и оценка результатов).

Текущий и перспективный менеджмент имеет несколько объектов управления:

· производство (производственный менеджмент направлен на выбор основных параметров технологического процесса, определение объема текущего выпуска продукции или оказания услуг, загрузки оборудования, а также расстановку людей, организацию подачи материалов, сырья, комплектующих деталей, информации к местам их использования, своевременный ремонт оборудования и техники, оперативное устранение сбоев и неполадок в технологическом процессе, контроль качества);

· материально-техническое снабжение и сбыт готовой продукции (менеджмент в этой области предполагает организацию заключения договоров, закупки, доставки и хранения сырья и материалов, а также готовых изделий, доставку продукции потребителям);

· инновации (объект инновационного менеджмента – процесс научных исследований, прикладных разработок, создание опытных образцов и внедрение нововведений в производство);

· маркетинг (менеджментв области маркетинговой деятельности занимается вопросами изучения рынков, существующей и перспективной конъюнктуры, формирования каналов сбыта, выработки ценовой политики, рекламы);

· кадры (кадровыйменеджмент решает задачи подбора и расстановки, обучения и повышения квалификации кадров, вознаграждения и стимулирования труда, создания благоприятного психологического климата, улучшения условий, разрешение трудовых споров и конфликтов);

· финансы (составление бюджета и финансового плана, формирование и распределение финансовых ресурсов, работа с портфелем инвестиций, планирование и оценка финансового состояния организации).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.