Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Амортизация нематериальных активов. Состав нематериальных активов




Состав нематериальных активов

Преимущества лизинга

Для лизингополучателя:

- Нет полной оплаты имущества (сохранение оборачиваемости).

- Лизинговые платежи полностью относятся на себестоимость.

- Уменьшение риска покупки морально устаревшего оборудования.

- Лизинговые соглашения позволяют разработать более удобную финансовую схему, чем при кредите.

Для лизингодателя:

- Имеет гарантированный залог за платежи.

- Гарантированный рынок сбыта.

Нематериальные активы предприятия

Нематериальные активы – это активы, которые не имеют физического вы­ражения, но представляют существенную ценность для предприятия.

Харак­теристики нематериальных активов

1. Отсутствие материальной структуры.

2. Использование в производ­стве продукции или оказание услуг.

3. Срок полезного использования более12 месяцев.

4. Способность приносить эконо­мические вы­годы в будущем.

5. Документальное оформле­ние.

1. Интеллектуальная собственность (изобретения, программы ЭВМ, базы данных, промышленные образцы, модели, товарные знаки и так далее).

Товарный знак – это словесные, изобразительные, объёмные и другие обозна­чения или их комбинации, обозначающие ответственность производителя за данный товар.

Существуют товарные знаки называемые брендом. Ценность бренда в том, что потребитель готов платить за него более высо­кую цену, чем за однотипные товары другого производителя.

Наиболее дорогие бренды:

1. Google (ок. 80 млрд. долл.)

2. Microsoft (стоимость 72 млрд. $).

3. CocaCola (56 млрд. $).

4. IBM

5. Marlboro

Рост стоимости бренда (в год):

1. мобильные системы – 30%

2. продукты питания, одежда – 23-27%

3. автомобили – 10%

2. Деловая репутация (good will) – это разница между покупной ценой

приобретён­ного предпри­ятия и балансовой стоимостью всех его активов

и обя­зательств.

3. Первоначальные организационные расходыэто гонорары юристам за составление учре­дительных до­кументов, услуги за регистрацию и так далее (то есть расходы, осуществляемые в момент создания).

Амортизация объектов нематериальных активов производится тремя спосо­бами:

- Линейный.

- Уменьшаемого остатка.

- Пропорционально объёму продукции.

В России срок амортиза­ции – 20 лет.

В Китае срок амортиза­ции – 10 лет.

В США срок амортиза­ции – 40 лет.

Деловая репутация тоже амортизируется. Амортизируется только положительная деловая ре­путация. Положительная деловая ре­путация – это превышение покупной стоимости над балансовой стоимостью.

ФРАНЧАЙЗИНГ

Смешанная форма крупного (франчайзер) и мелкого (франчайзи) предпринимательства.

Предмет договора франчайзинга:

1. обязанность франчайзера снабжать франчайзи своими товарами, технологиями за денежные вознаграждения.

2. передача франчайзи исключительных прав на производство и сбыт под торговой маркой и от имени франчайзера товаров и услуг.

Франчайзинговые выплаты:

- выплата единовременного взноса за право пользования торговой маркой (франшиза).

- регулярная плата за использование торговой марки (1-5% от выручки)

- отчисления от объема текущих продаж (2-3%) (роялти)

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение понятия «основные средства предприятия».

2. Перечислите два главных критерия отнесения ценности к основным фондом

3. Какие виды основных фондов вы знаете?

4. Перечислите все четыре вида стоимости объекта основных средств. Охарактеризуйте каждый.

5. Сформулируйте главные отличия понятий «износ» и «амортизация».

6. Какие виды износа существуют?

7. Какие способы начисления амортизации вы знаете? Какие из них относятся к ускоренным методам?

8. Какой метод начисления амортизации наиболее затруднителен в практическом применении? Почему?

9. Какие основные показатели использования основных средств предприятия вы знаете?

10. В чем состоит экономический смысл показателей фондоотдачи, фондоёмкости и рентабельности основных фондов?

11. В чем состоит принципиальное отличие лизинга от аренды?

12. Дайте определение нематериальным активам предприятия.

13. Дайте определение понятия «деловая репутация».

14. Какими способами начисляется амортизация нематериальных активов.

Задания:

1. Какие из нижеперечисленных объектов являются объектами основных средств предприятия:

а) здание столовой предприятия;

б) программа 1С Предприятие, приобретенная за 15 000 руб.

в) станок с числовым программным управлением стоимостью 50 000 руб;

г) картридж для принтера;

д) лом стали на сумму 12 000 руб;

е) автомобиль Газель для служебных командировок;

ж) копировальный аппарат стоимостью 9 800 руб;

з) участок земли с кустарником возле входа в офис предприятия.

2. Какие из нижеперечисленных объектов являются объектами основных производственных фондов:

а) здание столовой предприятия;

б) программа 1С Предприятие, приобретенная за 15 000 руб.

в) станок с числовым программным управлением стоимостью 50 000 руб;

г) автомобиль газель для грузоперевозок материалов;;

д) лом стали на сумму 12 000 руб;

е) дорогостоящее оборудование для заводской поликлиники;

ж) цеховой трубопровод;

з) участок земли с кустарником возле входа в офис предприятия.

 

3. Каково может быть соотношение между первоначальной и восстановительной стоимостью основных фондов? О чем свидетельствует превышение первоначальной над восстановительной?

4. Каково может быть соотношение между первоначальной и остаточной стоимостью основных фондов. Могут ли они быть равны? В каком случае?

5. Корректно ли следующее утверждение: «износ здания за 2003 год составил 5000 рублей». Почему?

6. Корректно ли следующее утверждение: «производственные мощности цеха – это три токарных станка и один фрезерный». Почему?

7. Расставьте в логической последовательности элементы оборота основных фондов:

а) расчет амортизации;

б) износ оборудования;

в) пополнение амортизационного фонда;

г) получение выручки;

д) вхождение амортизации в себестоимость продукции.

8. Стоимость ОПФ на начало периода 250 тыс руб. На конец периода 200 тыс рублей. В течение года введено оборудования на сумму 30 тыс рублей. Среднегодовая стоимость ОПФ 230 тыс рублей. Товарная продукция за год 700 тыс рублей. Определить коэффициенты обновления и выбытия ОПФ, фондоотдачу и фондоемкость..

9. Объект основных средств (ксерокс) приобретен в магазине за сумму 15 000 руб. Затраты на транспортировку до офиса – 540 руб. Заработная плата рабочему за наладку 300 рублей. Куплены расходные материалы – бумага на сумму 1000 руб. Срок службы ксерокса 6 лет. Зарплата рабочего по демонтажу составляет 400 руб. Ликвидационная стоимость 1000 рублей. Определить годовую сумму амортизационных отчислений и норму амортизации

10. Фондоотдача с 2002 по 2003 год увеличилась на 15 %. На сколько процентов изменилась фондоемкость.

11. Производственная мощность предприятия на начало периода 250 тыс единиц продукции в год. В течение года на предприятия ввели два новых станка, которые изготовили продукции на сумму 1 000 000 руб по цене 100 рублей за единицу. Остальное оборудование не выбывало и не меняло свои технические характеристики. Рассчитать выходную производственную мощность если новые станки при полной загрузке могут выпускать в 1,5 раза больше продукции.

12. Норма амортизации — 10,4 %. Рассчитать новую норму амортизации, если нормативный срок службы сокращается на 4,6 года. Ликвидационную стоимость не учитывать.

13. Стоимость оборудования цеха 15000 млн. руб. С 1 марта введено в эксплуатацию оборудование стоимо­стью 45,6 млн. руб.; с 1 июля выбыло оборудование стоимостью 20,4 млн. руб. Размер выпуска продукции 800,0 тыс. т, цена за 1 т 30 тыс. руб. Производственная мощность — 1000,0 тыс. т. Определите величину фондоотдачи оборудования и ко­эффициент интенсивного использования оборудования.

14. Основные производственные фонды предпри­ятия на начало 1995 г. составляли 2825 млн. руб. Ввод и выбытие основных фондов в течение года отражены в таблице:

Месяц . Основные фонды, млн. руб
    ввод выбытие
1 февраля 40,0  
1 мая 50,0  
1 августа 70,0  
1 ноября 10,0  

 

Определите среднегодовую и выходящую стоимость ос­новных производственных фондов, а также коэффициенты выбытия и обновления основных фондов.

15. Полная первоначальная стоимость станка 10,2 мдн. руб., срок службы восемь лет. Затраты на модернизацию составят 2,3 млн. руб., расходы по демонтажу — 0,2 млн. руб., остаточная стоимость станка — 0,5 млн. руб.

Определите годовую сумму амортизационных отчисле­ний и норму амортизации.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.