Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовленность спасателей




Билет № 15

Билет № 14

Билет № 13

 

1. Перечень и общая характеристика АХОВ.

 

2. Назначение, основные технические характеристики АСИ «Эконт».

 

3. Требования безопасности при работе с различным инструментом (по указанию преподавателя).

 

1. Воздействие АХОВ на организм человека.

 

2. Назначение, основные технические характеристики АСИ «Спрут»

 

3. Порядок работы с приборами поиска и обнаружения пострадавших в завалах.

 

 

1. Защита от АХОВ в чрезвычайных ситуациях.

 

2. Особенности ведения ПСР при ДТП (организация рабочего места, состав дежурной смены, технология ведения АСР).

Обеспечение организации работ на месте ДТП:

-оцепление места ДТП и организация объездного движения автотранспорта;

-аварийное отключение электроэнергии на повреж­денных опорах электропередачи;

-ликвидация очагов возгорания, снижение общей задымленности;

-снижение концентрации и ликвидация утечки АХОВ;

-общее и локальное освещение: объекта ДТП, при­легающей территории (при необходимости).

-санитарная обработка участков работ и прилега­ющей территории.

ТИПОВАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПСР ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ

 

 

 

 

Спасатель может работать:

-спасателем в составе дежурной смены (группы);

-руководителем ПСР дежурной смены, группы свое­го формирования;

-инструктором по применяемым спасательным техно­логиям с другим формированием;

-специалистом по оказанию медицинской помощи;

-координатором, стропальщиком (при использовании тяжелой техники).

Для ведения работ на месте ДТП необходимы подготовленные специалисты:

руководители ПСР, спасатели, имеющие твердые на­выки работы с АСИ по применяемым технологиям и безопасности работы для ведения поиска, деблокиро­вания пострадавших, оказания первой медицинской помощи, работы с тяжелой техникой (координаторы, опе­раторы, стропальщики), медицинские работники, специ­алисты ГИБДД, милиции, прокуратуры.

Выезжающая на ДТП дежурная смена {группа} спаса­телей состоит из 5-6 человек.

Типовое распределение обязанностей:

· старший группы - оценка обстановки, распределение обязанностей, руководство работами по спасению людей и организация взаимодействия с другими привлекаемы­ми подразделениями,

 

 

· водитель - управление аварийно-спасательной ма­шиной, обеспечение работы гидравлических насосных станций и других средств энергоснабжения аварийно-спасательного инструмента, обеспечение освещения места ДТП,

· техническая бригада (один - два человека) - стабили­зация аварийного ТС, обеспечение доступа к пострадав­шему, деблокирование и извлечение пострадавших из аварийных ТС, работа с АСИ,

· ответственный за безопасность - отключение акку­муляторов, стабилизация равновесного состояния ТС, контроль вытекания топлива, локализация и тушение очагов возгорания, уборка стекла и других острых пред­метов, отключение подушек безопасности, ограждение места проведения ПСР,

· ответственный за действия по стабилизации состо­яния пострадавших - оказание медицинской помощи пострадавшим, помощь персоналу «Скорой помощи», эвакуация пострадавших из поврежденного автомоби­ля.

Спасатели других групп, прибывающих позже, поступают в распоряжение старшего первой группы. Их функции:

- поиск пострадавших;

- помощь технической бригаде;

- обеспечение безопасности;

- работа с тяжелой техникой, с АСИ;

- ограждение зоны ДТП.

 

 

Спасение пострадавших при столкновениях,

опрокидываниях автомобилей и наездах

На столкновения, опрокидывания автомобилей и наезды

приходится 91,1% от общего количества ДТП, а число пострадав­ших и погибших в ДТП этих типов намного превышает суммарное число погибших и пострадавших во всех остальных транспортных происшествиях различного характера вместе взятых. Это обуслов­ливает актуальность выбора рациональной технологии ликвидации последствий данного вида ДТП.

Спасение пострадавших при столкновениях, опрокидыва­ниях автомобилей и наездах заключается в деблокировании по­страдавших, извлечении из поврежденных автомобилей и оказа­нии им первой медицинской помощи.

Необходимым условием эффективности спасательных ра­бот является максимальная разборка поврежденного автомоби­ля для обеспечения доступа к пострадавшему, т.е. освобожде­ние вокруг него пространства, необходимого для оказания пер­вой медицинской помощи, фиксация пострадавшего без его до­полнительного перемещения и извлечение пострадавшего из автомобиля. При этом и для легкового и для грузового автомо­билей выполняются следующие основные операции.

1. Организация зоны оцепления, обозначение ее светоотражающими конусами или мигающими фонарями. Установка огне­тушителя вблизи рабочей зоны в удобном месте. Стабилизация по­врежденного автомобиля.

2. Отключение аккумулятора.

3. Отключение не сработавших систем воздушных поду­шек и ремней безопасности.

4. Обеспечение защиты пострадавшего от осколков (стек­ла, пластика и т. п.), обломков поврежденного корпуса автомо­биля, инструментов.

5. Снятие остаточного напряжения в деформированном кузове аварийного автомобиля путем перекусывания одной из стоек или силового элемента кузова с таким расчетом, чтобы пере­мещения, вызванные перекусом, были направлены в сторону уменьшения зажатия пострадавшего, т.е. первый кус делается со стороны удара.

6. Деблокирование пострадавшего.

7. Оказание пострадавшему первой медицинской помощи.

8. Фиксация пострадавшего.

9. Извлечение пострадавшего из поврежденного автомо­биля.

Для устранения раскачивания поврежденного автомобиля (сдвига, перевертывания) его стабилизируют, для этого исполь­зуются специальные приспособления (рис. 3.1) или средства технического оснащения (домкраты, пневматические подушки и т. п.).

 

Раскачивание поврежденного легкового или грузового ав­томобиля, расположенного горизонтально на колесах, устраня­ют, выпуская из них воздух, например, путем срезания ниппеля шины, или установки двух колодок под колеса.

Остаточные напряжения в деформированном кузове ава­рийного автомобиля снимают путем перекусывания стойки или другого силового элемента кузова, который выбирается в зави­симости от характера повреждения автомобиля, степени де­формации узлов кузова, направления удара и других факторов.

При этом перемещения элементов кузова при снятии на­пряжения должны быть направлены в сторону, раскрывающую зажатие пострадавшего. Перед перекусыванием выбранного уз­ла необходимо проанализировать характер возможных переме­щений и исключить опасность дополнительного зажатия пострадавшего. После снятия остаточного напряжения при необходи­мости выполняется повторная стабилизация автомобиля. Аккумулятор отключают во избежание возгорания и непроизвольного срабатывания некоторых систем автомобиля.

Системы воздушных подушек и ремней безопасности от­ключают для предотвращения дополнительного травмирования пострадавших в случае внезапного срабатывания этих систем. При этом воздушные подушки и пиротехнические системы рем­ней безопасности отсоединяют, перекусывая провода аккумуля­тора или автономного для данной системы источника питания.

При наличии в автомобиле механической системы ремней безопасности разрезают ремень безопасности (за исключением случая опрокидывания). Для защиты пострадавшего от осколков (стекла, пластмассы и т. п.), отлетающих при разборке повреж­денного автомобиля, применяется плотная прозрачная пленка, позволяющая поддерживать визуальный контакт между постра­давшим и спасателем. Порядок удаления стекла зависит от его вида, а также способа крепления к кузову автомобиля.

Многослойное стекло, прочно прикрепленное к кузову, удаляется с помощью специальных инструментов, а при их от­сутствии - с помощью молотка и гидравлического разжима.

Стекло, прикрепленное резиновой или пластмассовой лен­той, удаляют с использованием присоса с рукояткой. Для этого предварительно режется лента. Стекла боковых окон удаляются с помощью специальных инструментов или молотка и гидравли­ческого разжима.

Выбор узла кузова автомобиля, подлежащего отгибу, вскрытию или удалению зависит от характера повреждения ав­томобиля и травм пострадавших. На рис. 3.2-3.6 показано вы­полнение основных операций деблокирования пострадавших в легковом автомобиле, на рис. 3.7-3.9 - в грузовом.

Для обеспечения доступа к пострадавшему крыша легко­вого автомобиля удаляется или отгибается назад.

Для этого гидравлическим резаком перекусываются у ос­нования все стойки автомобиля, и крыша снимается со стоек.

При втором варианте гидравлическим резаком перекусы­ваются передние и боковые стойки автомобиля, надкусывается боковая поверхность крыши (рис. 3.2а) и с помощью гидравличе­ского силового цилиндра, разжима с цепями или вручную отгибается крыша (когда широкие задние стойки).

В случае, когда передняя часть разбираемого автомобиля находится под другим автомобилем или лобовое стекло оста­лось на месте, крыша легкового автомобиля отгибается вперед.

Для этого гидравлическим резаком перекусываются зад­ние и боковые стойки, надкусывается боковая поверхность кры­ши (рис. 3.26) и с помощью гидравлического силового цилиндра, разжима с цепями или вручную отгибается крыша.

В случае, когда автомобиль получил боковой удар и пере­вернулся на бок или когда отсутствует доступ ко всей поверхно­сти крыши, крыша легкового автомобиля отгибается сбоку.

Для этого гидравлическим резаком перекусываются пе­редняя, боковые и задняя стойки с одной стороны автомобиля, надкусывается передняя и задняя поверхность крыши (рис. 3.2в), затем с использованием гидравлического силового цилин­дра, разжима с цепями или вручную отгибается крыша.

Частичный доступ к грудной клетке и тазу пострадавшего дос­тигается путем вскрытия двери со стороны замка. Предварительно в окно двери вставляется гидравлический разжим и разжимаются (де­формируются) наружные панели двери, что приводит к образованию щелей в районе замка и шарниров (рис. 3.3).


Щели можно также соз­давать путем сжимания двери в районе окна или переднего крыла автомобиля в районе стыка с дверью. Далее гидравлическим реза­ком полностью удаляется крыша и с помощью гидравлического раз­жима вскрывается дверь со стороны замка (рис. 3.4) или со стороны шарниров (рис. 3.5). После этого дверь можно удалять.

Для обеспечения полного доступа к грудной клетке, тазу и частичного доступа к нижним конечностям пострадавшего пе­редняя часть легкового автомобиля выталкивается. Для этого с использованием гидравлического резака перерезают передние стойки или полностью удаляют крышу.

Затем с помощью гидравлического разжима вскрывают со стороны шарниров и удаляют дверь. После этого с применением гидравлического силового цилиндра выталкивают переднюю часть автомобиля со стороны пострадавшего (рис. 3.5).

Выталкивать можно также с помощью гидравлического разжима, установленного в центре автомобиля между приборной панелью («торпедой») и туннелем коробки переключения пере­дач.

Для обеспечения полного доступа к грудной клетке, тазу и нижним конечностям пострадавшего вскрывают переднее крыло лег­кового автомобиля. Для этого гидравлическим резаком перерезают передние стойки или полностью удаляют крышу. Затем с помощью гидравлического разжима вскрывают со стороны шарниров и удаля­ют дверь. Гидравлическими ножницами вырезают часть переднего крыла автомобиля (рис. 3.6а).

В целях устранения опасности дополнительного зажатия по­страдавших, одновременно гидравлическим домкратом отжимают (выталкивают) приборную панель. Для освобождения пространства, необходимого при извлечении пострадавшего боковую стенку легко­вого автомобиля удаляют полностью. Для этого с использованием гидравлического резака полностью удаляется крыша. Затем гидравлическим разжимом вскрывают со стороны зам­ка и удаляют заднюю дверь. Далее гидравлическим резаком разре­зают и удаляют вместе с задней дверью опору боковой стойки и переднюю дверь (рис. 3.6б), а также разрезают и удаляют заднее сиденье и спинки передних кресел (рис. 3.6в). Для освобождения пространства при извлечении постра­давшего, пристегнутого в перевернутом автомобиле к сиденью ремнем безопасности, с помощью пнёвматических подушек низ­кого давления автомобиль фиксируют. Далее гидравлическим разжимом вскрывают заднюю дверь и сидения, подводят под спину пострадавшего щит и фиксируют его. Затем вскрывают переднюю дверь и освобождают ноги, фиксирующих тоже к щиту, и перекусывают среднюю стойку. Затем с помощью резака удаляют крышу, опору боковой 5 стойки с задней дверью и спинку переднего сиденья (рис. 3.6.г).

При необходимости перевернутый автомобиль может до­полнительно приподниматься гидравлическими силовыми ци­линдрами (крышу удаляют, когда пострадавший зафиксирован и когда крыша прижата к кузову).

Для обеспечения частичного доступа к грудной клетке, та­зу и нижним конечностям пострадавшего в грузовом автомобиле удаляют дверь кабины. Для этого, вскрывают со стороны замков и с помощью гидравлического разжима удаляют дверь (рис. 3.7).

Полный доступ к грудной клетке пострадавшего обеспечи­вается путем отгибания назад крыши кабины автомобиля. Для этого с использованием гидравлического разжима вскрывается со стороны замков и удаляется дверь.

Затем гидравлическим резаком перекусывают полностью передние, боковые и частично, задние стойки кабины.

Далее с использованием гидравлических шаровых цилин­дров или разжима с цепями крышу отгибают назад, при этом пе­рекусанные задние стойки выполняют функцию шарниров.

Для обеспечения полного доступа к грудной клетке, тазу и нижним конечностям пострадавшего выталкивают переднюю часть кабины автомобиля. Для этого с использованием гидрав­лического разжима со стороны замков вскрывают и удаляют дверь. Затем гидравлическим резаком перекусывают передние стойки.

После этого, гидравлическим силовым цилиндром или разжимом с цепями крышу отгибают назад (рис. 3.9а) и выталки­вают переднюю часть кабины (рис. 3.96). При использовании для выталкивания разжима цепи за­крепляют за отгибаемый узел или руль и за раму (передний мост) автомобиля.

Для обеспечения полного доступа к грудной клетке и тазу, частичного доступа к нижним конечностям пострадавшего руль и рулевую колонку грузового автомобиля отгибают вперед. Для этого с использованием гидравлического разжима вскрывают со стороны замков и удаляют дверь.

Затем гидравлическим резаком перекусывают переднюю стойку кабины со стороны пострадавшего. После этого с помо­щью гидравлического силового цилиндра или разжима с цепями отгибают руль и рулевую колонку вперед (рис. 3.9в).

При обеспечении доступа к пострадавшему ему оказыва­ется первая медицинская помощь.

После оказания первой медицинской помощи пострадав­шему проводят дальнейшую разборку автомобиля с целью ос­вобождения пространства, необходимого для фиксации повреж­денных частей тела пострадавшего (головы, шейного, грудного и поясничного отдела позвоночника, нижних конечностей и т. п.) и его извлечения. Для фиксации частей тела пострадавшего при­меняют медицинские корсеты, шины и щиты с ремнями.

При извлечении пострадавшего из поврежденного автомо­биля выполняют следующие действия:

• между сиденьем автомобиля и тазом пострадавшего располагают жесткие ровные носилки, щит;

• пострадавшего, при необходимости, осторожно пово­рачивают (как одно целое) и укладывают на носилки;

• тело и нижние конечности пострадавшего закрепляют на носилках ремнями (пластырем) и пострадавшего извлекают из поврежденного автомобиля.

При извлечении пострадавшего из-под автомобиля, авто­мобиль поднимают (приподнимают) с помощью грузоподъемных средств (автокранов, лебедок и др.), гидравлических домкратов, разжимов и силовых цилиндров, пневматических подушек, руч­ных домкратов. При деблокировании пострадавшего из-под гру­зового автомобиля иногда прорывают подкоп в грунте.

После извлечения из автомобиля пострадавшему оказы­вают первую помощь и эвакуируют в лечебное учреждение.

 

 

3. Порядок работы с АСИ «Эконт».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.