Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и роли организационных коммуникаций




Коммуникационные сети.

Емкость ком-х каналов.

На ёмкость комм-х каналов влияют 3 фактора: 1) сп-ть обрабатывать несколько сигналов одновременно; 2) возм-ть обеспечения быстрой двухсторонней обратной связи;3)сп-ть обеспечить личный подход к коммуникациям

Емкость канала определяется в зав-ти от его возм-ти предъявить один или несколько видов и средств общения.

Три типа: 1) открытые (движение инф-ю может быть остановлено, т.к она попадает в тупик); 2) замкнутые (продвижение инф-и в тупике отсутствует или их можно обойти); 3) комбинированные

 

Организац-я комм-я происходит между уровнями и структурными подразделениями внутри предприятия, фирмы, между самой компанией и орг-ми в ее внешн. окр-и.

Организационная коммуникация - это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому числу людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами.

 

Типы коммуникаций:

-Внутриличностная коммуникация. Это коммуникация, которая возникает внутри самого индивидуума. Это то, как индивидуум говорит сам с собой.

-Межличностная коммуникация. Коммуникация с другим человеком называется межличностной. В межличностной коммуникации мы действуем и как принимающая, и как посылающая информацию сторона.

-Коммуникация в малой группе. В малой группе каждый индивидуум имеет равный шанс участвовать в обсуждении, может быть легко услышан и взаимодействовать с другими. Малые группы состоят из нескольких индивидуумов, посылающих и получающих информацию.

-Общественная коммуникация. В общественной коммуникации выступающий (источник информации) передает послание аудитории (получателям информации). Общественная коммуникация возникает, когда группа слишком большая, чтобы все ее члены могли эффективно участвовать в ее работе.

-Внутренняя оперативная коммуникация. Это структурированная коммуникация в пределах организации, непосредственно направленная на достижение целей организации. Структура подразумевает, что коммуникация является частью деятельности организации.

-Внешняя оперативная коммуникация. Эта коммуникация связана с достижением организацией своих целей или межорганизационной деятельностью. Она осуществляется между организацией и образованиями, которые существуют вне ее.

-Личностная коммуникация. Личностная коммуникация определяется как случайный обмен информацией между людьми при встрече. Люди ощущают постоянную потребность в общении.

 

30. Проблемы построения эффективной коммуникации и их преодоление.

 

Коммуникационный барьер – психологич.препятствие на пути адаптивной инф-и между партнерами по общению.

 

Методы борьбы: 1) преодоление избегания; 2) привлечение внимания;3) поддержание внимания; 4)испол-е феномена авторитета; 5) преодоление фонетического и стилистического барьеров.

 

31. Типология власти по Р. Френчу и Б. Рейвену.

 

Пять основных форм власти: 1) Принуждение (власть в случае кот. все знают, что носитель может наказать за неповиновение; 2) Вознаграждение (сп-ть одного компенсировать труды другого); 3) Экспертиза (чел-к превосходит других в своих навыках и обладает знанием); 4) Эталонная власть (рез-т харизмы, демонстрации своих достоинств); 5) Закон (основыв-ся на праве ч-ка рук-ть другими в силу соот-го положения в орг-и).

 

32. Централизация и децентрализация полномочий, преимущества и недостатки.

 

Централизация - концентрация властных полномочий на верхнем уровне рук-ва орг-и.

+ прояв-ся при реш-и глобальных, стратегич. Задач

- снижение опре-ти упр-я; уменьш. возм-й адаптации к новым условиям работы

Децентрализация – передача прав и ответ-ти за ряд ключевых решений на нижние ур-ни упр-я орг-и

 

+ облегчает процессы принятия реш-й; стимулирует инициативу

- ухудшает координацию в организации, поскольку связанные виды деятельности более не подчиняются одному руководителю

 

33. Норма управляемости в организации.

 

Норма управляемости – число раб-в, которыми может эф-но упр-ть рук-ль

 

Верх. Ур-нь упр-я – 3-5 человек

Средний ур-нь – 10-12 человек

Низший ур-нь – 25-30 человек

 

Наиб. Оптимальное число - 7

 

34. Типы организационных структур, их преимущества и недостатки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 4093; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.