Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Патогенные микобактерии 2 страница




+ Анатоксин.

Антибиотики.

Корпускулярную вакцину.

Иммуномодуляторы.

Сыворотку.

357. В материале от больного ребенка с предварительным диагнозом "дифтерия" бактериолог выявил Corynebacterium diphtheriae. Какое исследование позволит бактериологу подтвердить или опровергнуть предварительный диагноз?

+ Проверка изолята на токсигенность.

Инфицирование кролика.

Постановка реакции агглютинации.

Окраска микропрепарата по методу Бурри-Гинса.

Посев материала от больного на кровяной агар.

358. В детском саду эпидемиолог зарегистрировал вспышку дифтерии. Стало известно, что двое детей, которые контактировали с больным, не были вакцинированы против дифтерии. Какой препарат педиатр назначит детям с профилактической целью?

+ Специфическую антитоксическую противодифтерийную сыворотку.

Дифтерийный анатоксин.

Интерферон.

Лактобактерин.

Вакцину АКДС.

359. Для профилактики и лечения какого заболевания врачи назначают антитоксическую сыворотку?

+ Дифтерии.

Туберкулеза.

Дизентерии.

Гонореи.

Коклюшá.

360. В детском коллективе необходимо провести специфическую профилактику дифтерии. Какой препарат Вы примените?

+ Анатоксин.

Субъединичную вакцину.

Генно-инженерную вакцину.

Инактивированную вакцину.

Живую (аттенуированную) вакцину.

361. Ребенок, который посещал детский сад, заболел дифтерией. Какой иммунологический препарат необходимо применить в коллективе для экстренной специфической профилактики дифтерии?

+ Антитоксическую сыворотку.

Тетрациклин.

Интерферон.

Эритромицин.

АКДС.

362. У больного в течение 10 дней держится высокая температура. Врач у пациента отметил приступы характерного спазматического кашля и назначил посев слизи из носоглотки на казеиново-угольный агар (КУА). Какой микроорганизм врач предполагает выявить в слизи из носоглотки?

+ Возбудителя коклюшá.

Клебсиеллу.

Haemophilus influenzae.

Стафилококк.

Листерию.

363. Токсигенные штаммы Corynebacterium diphtheriae содержат tox+ ген профага. Дайте характеристику профагу.

+ ДНК фага, интегрированная в ДНК бактерии.

Профаг, способный к репликации вместе с бактериальной клеткой.

ДНК профага, который реплицируется самостоятельно.

Профаг, вызывающий разрушение бактериальных клеток.

Фаг, находящийся в автономном состоянии.

364. У мальчика с катаральным воспалением слизистых оболочек трахеи и бронхов врач отметил периодические приступы кашля. На какую питательную среду бактериологу необходимо посеять исследуемый материал для получения культуры возбудителя коклюшá?

+ Среду Бордé-Жангý.

Среду Эндо.

Среду Плоскирева.

Среду Туманского [4].

Среду Бучина.

365. При обследовании на бактерионосительство работников детского учреждения у воспитателя бактериолог выявил Сorynebacterium diphtheriae. Исследование возбудителя на токсигенность показало, что штамм не продуцирует экзотоксин. Какую реакцию применил бактериолог для определения у культуры токсигенности?

Реакцию агглютинации.

Реакцию кольцепреципитации.

Реакцию иммунофлюоресценции.

+ Реакцию преципитации в агаровом геле.

Реакцию связывания комплемента.

366. В детском саду запланирована вакцинация детей против коклюша. Какой препарат Вы назначите детям для вакцинации?

Вакцину BCG.

Типоспецифическую сыворотку.

АДС-вакцину.

Нормальный γ (гамма) - глобулин.

+ Вакцину АКДС.

367. Врач-отоларинголог при осмотре больного отметил гиперемию и значительный отек миндалин с желто-серым налетом. При микроскопии микропрепарата, приготовленного из налета, бактериолог выявил грамположительные палочки, располагающиеся под углом друг к другу. Какой предварительный диагноз Вы поставите больному?

+ Дифтерия.

Ангина.

Скарлатина.

Менингококковый назофарингит.

Эпидемический паротит.

368. В клинику доставлен пациент в тяжелом состоянии, с высокой температурой, затрудненным дыханием. Бактериоскопическое исследование материала из зева и дыхательных путей позволило врачу предварительно диагностировать дифтерийный круп. Какой способ окраски применил бактериолог?

+ Окраску по Нáйссеру.

Метод Циля-Нильсена.

Окраску по Бурри-Гинсу.

Метод Пешкова.

Метод Ожешко.

369. У ребенка с диагнозом "дифтерия" через 10 дней после введения антитоксической противодифтерийной сыворотки на коже появилась сыпь, которая характеризовалась сильным зудом. Ребенок также жаловался на боль в суставах и высокую температуру (38°С). Что, по Вашему мнению, является причиной указанных признаков?

+ Сывороточная болезнь.

Анафилактическая реакция.

Атопия.

Гиперчувствительность замедленного типа.

Контактная аллергия.

370. У больного с предварительным диагнозом "дифтерия" бактериолог взял материал и приготовил микропрепарат, в котором выявил палочки желто-коричневого цвета с темно-синими утолщениями на концах. Какой способ окраски применил бактериолог?

+ Окраску по Нáйссеру.

Окраску по Лëффлеру.

Метод Циля-Нильсена.

Метод Козловского.

Окраску по Романовскому.

371. У больного с предварительным диагнозом "дифтерия" бактериолог взял материал из зева и приготовил микропрепараты, в которых выявил тонкие палочки желто-коричневого цвета с утолщениями на концах темно-синего цвета (окраска по Найссеру) и палочки голубого цвета с синими утолщениями на концах (окраска по Лëффлеру). Палочки располагались под углом друг к другу. Какой вывод бактериолог может сделать на основании результатов микроскопического исследования?

+ Выявлены патогенные коринебактерии.

Патогенные коринебактерии отсутствуют.

Выявлены Corynebacterium xerosis.

Выявлены Corynebacterium рseudodiphtheriticum.

Выявлены Mycobacterium tuberculosis.

372. У больного ребенка с предварительным диагнозом "дифтерия" врач для исследования взял слизь из зева и приготовил микропрепарат. При микроскопии бактериолог выявил палочки желто-коричневого цвета с темно-синими утолщениями на концах. Какой структурный компонент микробной клетки выявил бактериолог?

+ Зерна волютина.

Плазмиды.

Капсулы.

Споры.

Жгутики.

373. Двухлетнему ребенку, который был в контакте с больным дифтерией, внутрикожно в участок предплечья врач ввел дифтерийный токсин (доза 1/40 Dlm для морской свинки). С какой целью ребенку был введен дифтерийный токсин?

+ Для проверки наличия противодифтерийного антитоксического иммунитета.

Для выработки активного иммунитета.

Для создания пассивного искусственного иммунитета.

Для выявления аллергической реакции.

Для проверки наличия противодифтерийного антибактериального иммунитета.

374. В связи с ростом заболеваемости дифтерией возникла необходимость вакцинировать студенческую группу против дифтерии. Какой препарат врач использует для создания искусственного активного иммунитета?

+ Дифтерийный анатоксин.

Противодифтерийную сыворотку.

Специфический иммуноглобулин.

Вакцину АКДС.

Инактивированную вакцину.

375. Для аргументации необходимости вакцинации против дифтерии эпидемиологу необходимо проверить состояние иммунитета против дифтерии у лиц коллектива закрытого типа. Что для этого должен сделать бактериолог?

+ Определить титр антитоксинов при помощи РНГА.

Проверить коллектив на наличие бактерионосителей дифтерийной инфекции.

Определить уровень антител против возбудителя дифтерии.

Проверить медицинскую документацию по ведению учета вакцинации против дифтерии.

Проверить состояние иммунитета против возбудителя дифтерии.

376. Из материала от больного бактериолог выделил чистую культуру Corynebacterium diphtheriae. Какую иммунологическую реакцию бактериолог применит для определения у бактерий токсигенности?

+ Реакцию преципитации в геле.

Реакцию агглютинации.

Реакцию связывания комплемента.

Реакцию торможения гемагглютинации.

Реакцию непрямой гемагглютинации.

377. Основным фактором патогенности Corynebacterium diphtheriae является экзотоксин. Применив какую иммунологическую реакцию бактериолог определит способность бактерии продуцировать экзотоксин?

+ Реакции преципитации в геле.

Реакции агглютинации.

Реакции связывания комплемента.

Реакции флоккуляции.

Реакции термокольцепреципитации по Асколи.

378. Больному с лечебной целью необходимо ввести противодифтерийную сыворотку. Какой предварительный диагноз можно поставить больному?

+ Дифтерия.

Ангина.

Обострение хронического тонзиллита.

Скарлатина.

Ангинозная форма туляремии.

379. В инфекционную больницу госпитализирован пациент, который жалуется на умеренную боль в горле. Объективно: повышение температуры до 39 °С, незначительная гиперемия слизистой оболочки зева, на миндалинах налет желто-серого цвета, который трудно снимается, а его удаление сопровождается кровотечением. Какой предварительный диагноз врач поставил пациенту?

+ Дифтерия.

Ангина.

Обострение хронического тонзиллита.

Скарлатина.

Ангинозная форма туляремии.

380. Группу военнослужащих иммунизировали ассоциированной вакциной, содержащей столбнячный и дифтерийный анатоксины. Однако среди иммунизированных лиц бактериолог выявил 2 бактерионосителя токсигенной дифтерийной палочки. Как Вы можете объяснить этот факт?

+ Дифтерийный анатоксин не создает противомикробного иммунитета.

У бактерионосителей доза вакцины была недостаточной.

Вакцина была некачественной.

Выявленные возбудители дифтерии отличались по антигенной структуре.

Заражение иммунизированных лиц возбудителем дифтерии могло произойти до вакцинации.

381. Для определения токсигенности возбудителя дифтерии на плотную питательную среду бактериолог положил полоску фильтровальной бумаги, смоченную антитоксической противодифтерийной сывороткой, а рядом с ней посеял в виде бляшек выделенную чистую культуру бактерий и контрольный токсигенный штамм бактерий. Если исследуемая культура продуцирует экзотоксин, то образуются:

+ Сливающиеся линии преципитации.

Перекрещивающиеся линии преципитации.

Зоны диффузного помутнения.

Линии преципитации отсутствуют.

Кольца преципитации.

382. Для определения у ребенка уровня противодифтерийного иммунитета врач предложил поставить реакцию пассивной гемагглютинации. Чем были сенсибилизированы эритроциты для постановки реакции?

+ Дифтерийным анатоксином.

Дифтерийным антитоксином.

Антигенами дифтерийной палочки.

Противодифтерийной сывороткой.

Гемолитической сывороткой.

383. Больному с диагнозом "дифтерия" необходимо немедленно ввести антитоксическую сыворотку. Как предотвратить возникновение анафилактического шока, если у пациента аллергическая реакция на эту сыворотку положительна?

+ Сыворотку необходимо вводить только после сенсибилизации организма по методу Безредки.

Сыворотку нельзя вводить.

Сыворотку необходимо вводить так, чтобы она не поступила в венозное русло.

Сыворотку нужно ввести обязательно в слой кожи.

Сыворотку необходимо вводить одновременно с дифтерийным анатоксином.

384. Для выявления токсигенных штаммов Corynebacterium diphtheriae чистые культуры бактерий бактериолог посеял на питательную среду в чашку Петри. В центре среды бактериолог положил полоску фильтровальной бумаги, смоченную антитоксической сывороткой, а по обе стороны от бумаги посеял чистые культуры Corynebacterium diphtheriae. Какую реакцию применил бактериолог?

+ Реакцию преципитации в геле.

Реакцию Кумбса.

Реакцию агглютинации.

Реакцию термокольцепреципитации.

Реакцию опсонизации.

385. В инфекционную больницу поступила 7-летняя пациентка с высокой температурой, жалобами на боль в горле, общую слабость. Педиатр поставил пациентке предварительный диагноз "дифтерия" и назначил исследование материала из зева для выделения чистой культуры возбудителя. Какое исследование имеет решающее значение для подтверждения диагноза "дифтерия"?

+ Проба на токсигенность.

Выявление у возбудителя зерен волютина.

Проба на цистиназу.

Выявление у возбудителя гемолитических свойств.

Изучение фаголизабельности.

386. Для активной профилактики дифтерии, столбняка и коклюшá применяется вакцина АКДС. Какой компонент этой вакцины обеспечивает защиту организма от возбудителя коклюша?

+ Инактивированная Bordetella pertussis.

Коклюшный экзотоксин.

Аттенуированная (живая) Bordetella pertussis.

Коклюшный эндотоксин.

Анатоксин.

387. На какую питательную среду бактериолог посеет материал от больного для выделения возбудителя дифтерии?

Мясопептонный агар.

Желточный агар.

Казеиново-угольный агар.

+ Свернутую сыворотку (среду Ру).

Дифференциально-диагностические среды Хисса.

388. В детскую больницу поступил 5-летний мальчик. У пациента врач выявил воспаление верхних дыхательных путей, отметил приступы кашля, возникающие под влиянием специфических и неспецифических раздражителей. На основании полученных данных врач пациенту поставил предварительный диагноз "коклюш" и назначил бактериологическое исследование слизи из задней стенки глотки. Какую питательную среду использует бактериолог для получения чистой культуры возбудителя и ее идентификации?

Среду Левина.

+ Среду Бордé-Жангý.

Среду Эндо.

Сывороточный агар.

Среду Туманского.

389. Среди детей школы-интерната эпидемиолог заре-гистрировал случаи заболевания ангиной. Педиатр обследовал детей, при помощи тампонов взял материал с миндалин, приготовил микропрепараты и окрасил их по Нáйссеру. В микропрепаратах выявил палочки желто-коричневого цвета с темно-синими утолщениями на концах, которые размещались в виде буквы "V". Какой предварительный диагноз врач поставил детям на основании бактериоскопического исследования?

Инфекционный мононуклеоз.

Листериоз.

Тонзиллит.

+ Дифтерия.

Скарлатина.

390. Дифтерийный токсин продуцируют только те штаммы Corynebacterium diphtheriae, которые:

Ферментируют глюкозу.

+ Являются лизогенными.

Являются биоваром mitis.

Ферментируют сахарозу.

Не имеют капсулы.

391. Какая локализация дифтерии в настоящее время встречается наиболее часто?

Дифтерия глаза.

Дифтерия уха.

+ Дифтерия зева.

Дифтерия носа.

Дифтерия раны.

392. Больной доставлен в больницу на 2-й день заболевания с жалобами на сильную головную боль, боль при глотании, слабость, потерю аппетита. Пациент заболел внезапно, температура повысилась до 39 °С, миндалины увеличились, покрылись желто-серым налетом, удаление которого сопровождалось кровотечением. При бактериоскопическом исследовании микропрепарата, окрашенного по Найссеру, бактериолог выявил палочки, которые располагались под углом друг к другу и с бинарным расположением зерен волютина. Назовите возбудителя заболевания.

+Corynebacterium diphtheriae.

Legionella pneumophila.

Bordetella parapertussis.

Erysipelothrix rhusiopathiae.

Candida albicans.

393. В больницу поступил ребенок с диагнозом "дифтерия". Какие препараты Вы назначите пациенту для специфической терапии?

Дифтерийный анатоксин, антибиотики.

Вакцину "Кодивак", сульфаниламиды.

+ Противодифтерийную антитоксическую сыворотку, антибиотики.

Дифтерийные вакцины АКДС, АДС, АД.

Дифтерийный бактериофаг.

394. Больному ребенку врач поставил предварительный диагноз "дифтерия зева" и направил исследуемый материал в бактериологическую лабораторию. Работая с материалом, бактериолог выделил чистую культуру, изучил ее особенности морфологии, тинкториальные, культуральные и биохимические свойства, которые оказались типичными для возбудителя дифтерии. Какое исследование необходимо провести бактериологу, чтобы доказать, что это возбудитель дифтерии?

Выявить способность бактерии ферментировать крахмал.

Изучить протеолитические свойства бактерии.

Поставить пробу на уреазу.

Поставить пробу на цистиназу.

+ Определить токсигенность бактерии.

395. Для проверки активности антитоксической противодифтерийной сыворотки, срок хранения которой закончился, бактериолог использовал реакцию, основанную на взаимодействии различных доз сыворотки со стабильной дозой дифтерийного токсина или анатоксина. Как называется эта реакция?

Реакция преципитации.

Реакция бактериолиза.

РСК.

Реакция гемагглютинации.

+ Реакция флоккуляции.

396. У больного с подозрением на дифтерию при бактериоскопическом исследовании материала из зева бактериолог выявил бактерии палочковидной формы, которые размещались в микропрепарате параллельно. Какой этиотропный препарат врач назначит больному для лечения?

Интерферон.

Эубиотик.

Бактериофаг.

+ Антибиотик.

Антитоксическую противодифтерийную сыворотку.

397. У больного ребенка педиатр выявил повышение температуры тела до 38 °С, желто-серую фибринозную пленку на миндалинах, отметил адинамию. Ребенок жаловался на боль в горле при глотании. Педиатр поставил пациенту предварительный диагноз "дифтерия". Применив какие микробиологические методы бактериолог подтвердит у пациента диагноз "дифтерия"?

Микроскопический + кожно-аллергическую пробу.

Биологический + серологический.

Кожно-аллергическую пробу + серологический.

+ Микроскопический + бактериологический.

Микроскопический + серологический.

398. Для вакцинации используют экзотоксин, обработанный 0,4 % раствором формалина при

t = 37-40 °С в течение четырех недель. Обработанный токсин полностью и необратимо утрачивает токсические свойства, но сохраняет антигенные и иммуногенные свойства. Впервые такой препарат для профилактики дифтерии применил Гастон Рамóн. Как называется этот препарат?

+ Анатоксин.

Иммуноглобулин.

Антитоксическая сыворотка.

Адъювант.

Инактивированная вакцина.

399. 5-летняя девочка при глотании чувствует сильную боль в горле и жалуется на высокую температуру (tтела = 38 °С). Врач у пациентки отметил выраженный отек шеи, признаки общей интоксикации организма, а на миндалинах выявил желто-серую фибринозную пленку, плотно спаянную с прилегающими тканями, снятие которой сопровождалось кровотечением. Какой предварительный диагноз педиатр поставил пациентке?

+ Дифтерия.

Скарлатина.

Менингококковый назофарингит.

Грипп.

Корь.

400. В семье двое детей. У годовалого ребенка на фоне повышения температуры тела врач зарегистрировал спазматические приступы кашля. Подобная клиническая картина месяц назад наблюдалась у старшего ребенка дошкольного возраста. Какой метод диагностики даст возможность педиатру у меньшего ребенка ретроспективно диагностировать заболевание?

+ Серологический.

Бактериологический.

Биологический.

Микроскопический.

Молекулярно-биологический.

401. При осмотре 6-летнего ребенка на глоточных миндалинах педиатр выявил желто-серую фибринозную пленку. Для исследования врач взял слизь из миндалин на границе здорового и поврежденного участков и направил в бактериологическую лабораторию. Из исследуемого материала бактериолог приготовил микропрепарат, окрасил его по Найссеру и выявил Corynebacterium diphtheriae. Какая особенность морфологии бактерии имеет наибольшее значение для определения видовой принадлежности возбудителя?

+ Полярно расположенные гранулы волютина.

Локализация возбудителя внутри макрофагов.

Наличие спор, диаметр которых превышает диаметр клетки.

Расположение клеток возбудителя в виде "частокола".

Наличие капсулы.

402. На глоточных миндалинах 6-летнего ребенка врач выявил желто-серую фибринозную пленку, при снятии которой возникло умеренное кровотечение. Бактериоскопия микропрепаратов с миндалин, окрашенных по Найссеру, показала наличие грамположительных бактерий булавовидной формы с волютиновыми включениями на полюсах. Какие симптомы могут возникнуть у ребенка в ближайшее время, если не будет проведено специфическое лечение?

+ Токсическое поражение сердечной мышцы и почек.

Отëк легких.

Приступы очень сильного кашля.

Папулëзная сыпь на коже.

Нарушение пищеварения.

403. Для профилактики дифтерии детский коллектив был вакцинирован дифтерийным анатоксином. Вакцинация была проведена с соблюдением всех требований. Контрольное исследование крови у нескольких пациентов, проведенное для определения у вакцинированных формирования поствакцинального антитоксического иммунитета, показало очень низкое содержание антитоксинов. Как Вы можете объяснить полученный результат?

+ Наличием Ir (i mmune r esponse) генов низкого реагирования на дифтерийный анатоксин.

Пациенты переболели дифтерией.

Пациенты ранее были вакцинированы дифтерийным анатоксином.

Пациенты сенсибилизированы к дифтерийным антигенам.

Пациенты имеют нормальные антитела к дифтерийному анатоксину.

404. В материале от больного с предварительным диагнозом "дифтерия" бактериолог выявил палочки с утолщенными концами. Какой способ окраски применил бактериолог для выявления зерен волютина?

+ Окраску по Найссеру.

Метод Грама.

Метод Бурри-Гинса.

Метод Ожешко.

Метод Циля-Нильсена.

405. У больного ребенка со спазматическими приступами кашля, характерного для коклюшá, врач взял слизь из носоглотки и направил в бактериологическую лабораторию. Исследуемый материал бактериолог посеял на КУА (казеиново-угольный агар). Посев культивировался в термостате в течение 72 часов при температуре 37 °С, и на питательной среде выросли мелкие влажные колонии, напоминающие капли ртути. Назовите вид возбудителя заболевания.

+Bordetella pertussis.

Staphylococcus aureus.

Neisseria meningitidis.

Haemophilus influenzae.

Bordetella parapertussis.

406. После осмотра 6-летней пациентки с ангиной пе-диатр ребенку поставил предварительный диагноз "дифтерия" и назначил бактериоскопическое исследование слизи из миндалин. Охарактеризуйте особен-ности морфологии и тинкториальные свойства возбудителя дифтерии.

+ Грамположительные палочки, расположенные под углом.

Грамположительные кокки, расположенные цепочкой.

Грамотрицательные кокки, расположенные парами.

Грамотрицательные палочки, расположенные хаотично.

Грамотрицательные палочки, расположенные парами.

407. С какой целью бактериолог при идентификации культуры Corynebacterium diphtheriae изучает культуральные свойства, способность к ферментации крахмала и гемолитическую активность бактерии?

+ Для определения биовара возбудителя.

Для определения серовара возбудителя.

Для определения токсигенности бактерии.

Для фаготипирования.

Для определения бактериоцинов.

408. В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией по заболеваемости дифтерией для иммунизации взрослых врач применил вакцину АДС. Какой иммунитет создает этот препарат?

+ Антитоксический.

Естественный.

Клеточный.

Пассивный.

Постинфекционный.

409. 5-летний ребенок доставлен в больницу с болями в горле и высокой температурой. Педиатр поставил пациенту диагноз "дифтерия". Известно, что возбудитель дифтерии выделяет токсин, который нарушает процесс транслокации [5]. Каким образом происходит этот процесс?

+ Возбудитель модифицирует белковый фактор транслокации.

Возбудитель ингибирует транслоказу.

Возбудитель приводит к образованию ошибок при трансляции.

Возбудитель ингибирует элонгацию [6].

Возбудитель нарушает функционирование аминоацил-тРНК-синтетаз.

410. Из материала от больного бактериолог выделил чистую культуру Corynebacterium diphtheriae, приготовил препарат и окрасил его по Найссеру. Какое включение бактериолог выявил у возбудителя?

+ Волютин (полиметафосфат).

Крахмал.

Гликоген.

Серу.

Капельки нейтральных липидов.

411. Врач больному поставил предварительный диагноз "дифтерия". Из материала (из пленки с миндалин) от больного бактериолог выделил культуру бактерий. Охарактеризуйте особенности морфологии возбудителя дифтерии.

+ Микроорганизм палочковидной формы с булавовидными утолщениями на концах.

Микроорганизм шаровидной формы.

Микроорганизм палочковидной формы.

Микроорганизм извитой формы.

Микроорганизм палочковидной формы с заостренными концами.

412. Из материала от больного с предварительным диагнозом "дифтерия зева" бактериолог выделил бактерию, которая характеризовалась такими свойствами: грамположительные палочки (3,0 × 0,6 мкм) с утолщениями на концах, расположенные в микропрепарате в виде "частокола". Назовите вид бактерии.

+Corynebacterium pseudodiphtheriticum.

Corynebacterium diphtheriae.

Streptococcus pyogenes.

Actinomycetes.

Bordetella pertussis.

413. В материале из носоглотки 5-летнего ребенка бактериолог выявил микроорганизм, который по особенностям морфологии и биохимическим признакам идентифицировал как Corynebacterium diphtheriae, не продуцирующий экзотоксин. При каких условиях этот микроорганизм может стать токсигенным?

При хромосомной мутации.

При культивировании на среде с теллуритом.

При пассаже через организм чувствительных животных.

При выращивании в присутствии антитоксической сыворотки.

+ При фаговой конверсии.

+ Инактивированная коклюшная вакцина, дифтерийный и столбнячный анатоксины.

Живая (аттенуированная) коклюшная вакцина, дифтерийный и столбнячный анатоксины.

Коклюшный, дифтерийный и столбнячный анатоксины.

Инактивированные коклюшная, дифтерийная и столбнячная вакцины.

Коклюшная вакцина, дифтерийная и столбнячная антитоксические сыворотки.

415. В школе-интернате несколько детей заболели ангиной. Педиатр обследовал детей, при помощи тампонов взял материал с миндалин, приготовил микропрепараты и окрасил их по Найссеру. В микропрепаратах врач выявил палочки желто-коричневого цвета с темно-синими утолщениями на концах, которые были похожи на возбудителя дифтерии, и размещенные под углом в виде латинской буквы "V". Какое еще исследование бактериологу необходимо провести для окончательной постановки диагноза?

+ Выделить чистую культуру и изучить ее токсигенность.

Поставить пробу Шика [7].

Провести серологическое исследование сыворотки крови на наличие антител.

Выделить культуру дифтерийной палочки и определить ее биовар.

Использовать другие методы окраски.

416. 5-летний ребенок был доставлен в больницу в состоянии асфиксии. В гортани пациента врач выявил желто-серые пленки, закрывшие просвет гортани. Для какого заболевания характерны указанные признаки?

+ Дифтерии.

Скарлатины.

Коклюшá.

Кори.

Менингококковой инфекции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.191 сек.