Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологические особенности различных видов деятельности




Выделяют три основных вида деятельности: преобразовательную, познавательную, и ценностно-ориентационную.

Преобразовательную деятельность обычно именуют гораздо проще – трудом. Но она гораздо шире, чем труд, она даже шире, чем практика, так как охватывает все формы человеческой деятельности, которые ведут к изменению реальному или идеальному существующего и созданию нового.

В зависимости от характера объекта преобразовательная деятельность может быть: преобразованием природы, общества, человека.

Как основные типы преобразовательной деятельности можно выделить: деятельность, имеющую индивидуальный характер; деятельность, осуществляемую какой-либо социальной группой, и деятельность общества, взятого в целом.

Преобразовательная деятельность, обусловленная различиями в самом характере активности субъекта, может осуществляться на двух уровнях в зависимости от того, изменяется ли некий объект реально или идеально. В первом случае подобная деятельность называется практикой; во втором случае объект изменяется лишь в воображении – это деятельность проектирующая или моделирующая. Также преобразовательная деятельность может выступать как в форме производства, так и в форме потребления и в виде продуктивной или творческой и репродуктивной или механической.

Познавательная деятельность не затрагивает реального бытия объекта, а если и изменяет его идеально, то лишь затем, чтобы мысленно запечатлеть его подлинное бытие, проникнуть в его глубины, постичь его суть. Такова познавательная деятельность, в которой активность субъекта, направленная на объект, не модифицирует его, не нарушает и не реконструирует, а отражается им и возвращается к субъекту в виде знаний об этом объекте.

Познавательная деятельность, как и преобразовательная, имеет своими объектами природу, общество, человека или саму познающую личность.

Познание может быть практическим и научным, которое в свою очередь подразделяется на эмпирическое и теоретическое

Ценностно-ориентационная деятельность, как и познание, имеет духовный характер, но представляет собой специфическую форму отражения субъектом объекта. Своеобразие ее состоит в том, что она устанавливает отношение не между объектами, а между объектом и субъектом, то есть дает не чисто объективную, а объективно-субъективную информацию, информацию о ценностях, а не о сущностях. Ценность объекта – в отличие от его объективного значения, которое определяется со стороны, в акте познания устанавливается непосредственной реакцией субъекта, индивидуального или коллективного. Если бытие объекта познается человеком как истина, то его ценность переживается и осознается как благо.

Ценностно-ориентационная деятельность развертывается на двух уровнях - на уровне обыденного сознания и на уровне идеологии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.