Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники информационного права




Взаимодействие информационного права с другими отраслями права

 

Наиболее тесно информационное право взаимодействует с конституционным правом. Информационное право основано на конституционных нормах. Конституционное право закрепляет основные права и свободы личности, в том числе и информационные права и свободы. Кроме того, конституционное право закрепляет общие основы организации и деятельности представительных и исполнительных органов власти. Информационное же право распространяется на оба этих вида государственной деятельности, поскольку информационная деятельность осуществляется и теми и другими органами.

Взаимодействие с гражданским правом осуществляется при регулировании имущественных отношений и личных неимущественных отношений по поводу информации и информационных объектов в информационной сфере. Основная часть оборота информации происходит при обороте открытой информации в соответствии с гражданской моделью оборота информации. Кроме того, информационное право тесно взаимодействует с гражданским правом по поводу вопросов интеллектуальной собственности в информационной сфере.

Информационное право тесно взаимодействует с административным правом, поскольку они используют одинаковый метод правового регулирования при регулировании отношений, возникающих при осуществлении органами государственной власти и местного самоуправления обязанностей в области массовой информации, библиотечного и архивного дела, формировании государственных информационных ресурсов. Кроме того, информационное право использует административно-правовые нормы при установлении ответственности за правонарушения в информационной сфере, регулировании деятельности субъектов в данной сфере, в том числе лицензировании информационных систем, информационных продуктов и информационных ресурсов. Во взаимодействии с административным правом, информационное право регулирует общественные отношения при обороте информации ограниченного доступа.

Информационное право также взаимодействует с уголовным правом, которое устанавливает ответственность за преступления в информационной сфере, при нарушении норм информационного законодательства.

 

 

Классификацию источников информационного права можно проводить по двум основаниям: по уровню принятия законодательных и нормативных актов и по области правового регулирования.

Проводя классификацию по первому основанию, необходимо отметить, что главным источником информационного права является Конституция РФ [70]. Она закрепляет основные информационные права и свободы, устанавливает порядок подготовки и принятия федеральных и федеральных конституционных законов, условия их применения и действия.

Вторую группу источников информационного права составляют федеральные законы, регламентирующие деятельность в информационной сфере. Отдельного кодифицированного акта в информационной сфере не принято, что значительно затрудняет информационно-правовое регулирование. Однако информационное право использует нормы Гражданского кодекса РФ[71], Кодекса РФ об административных правонарушениях[72] и Уголовного кодекса РФ[73]. Федеральных законов, регулирующих правоотношения в информационной сфере, принято достаточно много. Основным из них является федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»[74].

Третью группу источников информационного права составляют указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные акты федеральной исполнительной власти. Например, Указ Президента РФ от 06.03.1997 № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»[75].

В четвертую группу источников информационного права входят законодательные и нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ. В качестве примеров можно указать законы субъектов РФ[76] и постановления главы администрации, регулирующие правоотношения в информационной сфере субъекта РФ.

В пятую группу источников информационного права включаются акты органов местного самоуправления. Например, постановления администрации города или решения городского Совета депутатов[77].

Проводя классификацию источников информационного права по области правового регулирования, можно выделить две группы источников: акты, регулирующие правовые отношения в информационной сфере в целом, и акты по отдельным направлениям правового регулирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 2069; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.