Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема X. Диагностика личности и мастерства преподавателя




(самостоятельная исследовательская деятельность по подбору методики и проведению исследования)

Вопросы для обсуждения:

1. Образ преподавателя в Ваших представлениях.

Практическое задание:

1. Подобрать для диагностики мастерства и личностных качеств преподавателя методики.

2. Напишите мини-сочинение не тему «Портрет преподавателя колледжа». Защитите его.

Литература:

1. Айсмонтас Б.Б. Тесты для учителя.// Школьные технологии. – 2001, №6

2. Белова С.В. Профессионализм учителя – готовность к нескончаемому диалогу.//Народное образование. –2001, №7

3. Бухвалов В.А. Технология работы учителя-мастера.— Рига,1995

4. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. - М. – 2001

5. Кузнецов М.Е. Личностно-ориентированная подготовка учителя: теоретико-методологический аспект. - Брянск,2000

6. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов. – М.: Издат. центр «Академия», 1999.

7. Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. – М., 1995.

8. Митина Л.М. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя. – Кемерово, 1996.

9. Психология и педагогика. Уч. пособие /Под ред. К.А. Абульхановой и др. – М., 1998

10. Саранов А.М. Инновационный процесс как фактор саморазвития современной школы: Методология, теория, практика. – Волгоград, 2000.

 

 

Тема XII. Диагностика профессиональной готовности студентов ( моя профессиограмма ).

Задачи:

Составление программы своего педагогического самообразования.

Составление программы самообразования преподавателя педагогического колледжа

Задания:

1. Познакомьтесь со следующей литературой:

1. Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самооб­разования педагога.—М., 1994.

2. Семушина Л. Г. Преподавание курса дошкольной педаго­гики в педагогическом училище.— М., 1990. — С.38—48.

3. Елканов С. Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. — М., 1989.

4. Оконь В. Процесс самообразования // Введение в общую дидактику.— М., 1990. - С. 164—178.

5. Битянова Н.Р. Психология личностного роста.— М., 1995.

6. Данилова В.Л. Как стать собой (Пособие для самообразова­ния).— М., 1994.

7. Психология и педагогика. Уч. пособие /Под ред. К.А. Абульхановой и др. – М., 1998

8. Профессиональная деятельность молодого учителя. / Под ред. С.Г. Вершиловского, Л.Н. Лесохиной. – М., 1982.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Как вы понимаете готовность педагога к самообразованию?

2. Что для вас является главным в стремлении к личност­ному росту: внешние обстоятельства или внутренние потреб­ности самосовершенствования?

3. Почему самовоспитание и самообразование для педаго­га — это показатель его профессионального мастерства?

2. Заполните карту педагогической оценки и са­мооценки готовности к самообразовательной деятельности, а затем выполните упражнение «Кто я?» (карта приведена ниже)

3. Изучите квалификационные требования к пре­подавателю. Определите для себя, над чем вам еще предстоит работать.

4. Используя результаты карты педагогической оценки, упражнения, анализ квалификационных требова­ний, составьте программу своего будущего самообразования в качестве преподавателя среднего специального учебного заведения по следующей схеме:

Направления профессионального самообразования Задачи самовоспитания Средства
     

Методика выполнения упражнения «Кто я?»

Задайте себе вопрос «Кто я?» и запишите ответ, который первым придет в голову. Сделайте это еще два раза. Подведите черту под тремя ответами и ответьте еще столько раз, сколько сможете найти подходящих существительных. Выберите двух людей, мнение которых вам не безразлично. Запишите их характеристики. Совпадут ли ваши и их ответы?

Карта педагогической оценки и самооценки готовности к самообразованию (Коджаспирова Г.М. Культура профессио­нального самообразования педагога.— М., 1994.— С.116—119).

И н с т р у к ц и я.

Оцените себя по 9-балльной шкале по каждому показателю и определите уровень сформированности у себя умений и навыков самообразования. Предложите оценить себя сокурс­никам по этой карте. Сравните результаты. Сделайте выводы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1993; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.