Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология развития




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное

автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

 

 

 

Авторы-составители:

Шайдурова О.В., Машанов А.А., Шестаков В.Н.

 

теоретический материал для подготовки к практическим занятиям

 

Красноярск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел 1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии  
1.1 Возрастная психология как наука  
1.1.1 Задачи возрастной психологии  
1.1.2 Связь возрастной психологии с другими науками  
1.2 Становление возрастной психологии как науки: исторический очерк  
1.2.1 История становления возрастной психологии  
1.2.2 Этапы развития отечественной возрастной психологии  
1.3 Понятие возраста. Основные структурные компоненты возраста  
1.3.1 Понятие возраста  
1.3.2 Основные структурные компоненты возраста  
1.4. Категория развития. Психическое развитие  
1.4.1 Категория развития  
1.4.2 Психическое развитие и его факторы  
1.5 Источники, движущие силы и условия психического развития личности  
1.5.1 Источники психического развития  
1.5.2 Движущие силы психического развития  
1.5.3 Условия психического развития личности. Взаимосвязь обучения, воспитания и развития  
1.6 Структурные звенья самосознания, их генезис  
1.6.1. Самосознание личности  
1.6.2 Генезис самосознания  
1.7 Возрастные кризисы  
1.7.1 Понятие возрастного кризиса  
1.7.2 Основные характеристики возрастных кризисов  
1.8 Периодизации психического развития  
1.8.1 Проблема периодизации психического развития  
1.8.2 Группы возрастных периодизаций по Л.С. Выготскому  
1.8.3 Современные отечественные периодизации психического развития  
1.9 Развитие личности в условиях депривации  
1.9.1 Понятие депривации  
1.9.2 Влияние депривации на развитие личности  
1.9.3 Уровни депривации  
Список рекомендуемой литературы к разделу  
Раздел 2. Психология возрастных этапов развития человека  
2.1 Психическое развитие в младенчестве  
2.1.1 Кризис новорожденности (0-2 месяца)  
2.1.2 Младенческий возраст (2 месяца – 1 год). Развитие речи. Предметная деятельность в младенчестве. Умственное развитие  
2.1.3 Базовая потребность возраста  
2.1.4 Кризис одного года  
Литература к теме  
2.2 Психическое развитие в раннем детстве (1 – 3 года)  
2.2.1 Общая характеристика развития  
2.2.2 Общение в раннем детстве  
2.2.3 Эмоциональное развитие в раннем детстве  
2.2.4 Возникновение самосознания  
2.2.5 Развитие психических функций  
2.2.6 Умственное развитие  
2.2.7 Базовая потребность возраста  
2.3 Кризис трех лет  
Литература к теме  
2.4 Психологическая характеристика дошкольного возраста (3 – 6-7 лет)  
2.4.1 Игра как ведущая деятельность  
2.4.2 Другие виды деятельности в дошкольном возрасте  
2.4.3 Общение дошкольников  
2.4.4 Развитие психических функций дошкольника  
2.4.5 Развитие личности дошкольника  
Литература к теме  
2.5 Психологическая готовность к школьному обучению  
2.5.1 Коммуникативная готовность  
2.5.2 Когнитивная готовность  
2.5.3 Уровень эмоционального развития  
2.5.4 Технологическая оснащенность  
2.5.5 Личностная готовность  
2.5.6 Влияние психологической готовности на обучение в школе  
Литература к теме  
2.6 Психологическая характеристика младшего школьного возраста (6-7 – 10 лет)  
2.6.1 Проблема обучения детей с 6 лет  
2.6.2 Кризис 6-7 лет  
2.6.3 Учебная деятельность  
2.6.4 Психические функции младшего школьника  
2.6.5 Развитие личности младшего школьника  
2.6.6 Общение в младшем школьном возрасте  
2.6.7 Базальная потребность возраста  
Литература к теме  
2.7 Подростковый возраст  
2.7.1 Особенности перехода в среднее звено обучения  
2.7.2 Младший подростковый период (10 – 12-13 лет)  
2.7.3 Подростковый кризис  
2.7.4 Старший подростковый возраст  
2.7.5 Психофизическое развитие  
2.7.6 Развитие личности в старшем подростковом возрасте  
2.7.7 Аномалии личностного развития подростков  
2.7.8 Воображение и творчество  
2.7.9 Общение в подростковом возрасте  
Литература к теме  
2.8 Ранняя юность (15 – 17 лет)  
2.8.1 Общая характеристика возраста  
2.8.2 Условия психического развития в ранней юности  
2.8.3 Общение как основа психосоциального развития в ранней юности  
2.8.4 Личность старшеклассника  
2.8.5 Самоопределение в ранней юности  
2.8.6 Учебная деятельность старшеклассников  
2.8.7 Кризис юношеского возраста  
Литература к теме  
2.9 Молодость (18-30 лет)  
2.9.1 Психофизические функции в молодости  
2.9.2 Интеллектуальная сфера  
2.9.3 Социально-психологическая характеристика молодости  
2.9.4 Кризис молодости (27- 33 года)  
Литература к теме  
Раздел 3 Педагогическая психология  
3.1 Предмет и задачи педагогической психологии  
3.1.1 Предмет и структура педагогической психологии  
3.1.2 Проблемы педагогической психологии  
3.1.3 Основные задачи педагогической психологии  
3.1.4 Взаимосвязь педагогической психологии с другими науками  
3.1.5 Исторические аспекты педагогической психологии  
3.2 Структура процесса учения  
3.2.1 Сущность процесса обучения. Цели и функции обучения  
3.2.2 Специфика процесса обучения  
3.2.3 Структура процесса обучения, характеристика структурных компонентов  
3.2.4 Психологическая характеристика процесса усвоения  
3.3 Учебная деятельность. Формы организации обучения  
Литература к теме  

Раздел 1 Предмет, задачи и методы возрастной психологии

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.