Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диаграммы распределения перегревов относительно




Двумя тепловыми телами

Модель представления электродвигателя

t t

t1 t1

           
     


t2 t2

Jос Jос r

Рис. 5.3.

температуры охлаждающей среды (воздуха)

от внутренних частей ЭД осуществляется только за счет конвекции, эффективность которой зависит от скорости охлаждающего воздуха V. Охлаждающая среда обтекает в

 

 

общем случае не только поверхность ЭД, но и способствует отводу тепла от внутренних элементов. Возможность этого обеспечена в модели наличием канала в массе меди и значением коэффициента теплоотдачи от обмоток А1 ≠ 0.

Следует иметь в виду, что коэффициенты теплоотдачи А1 и А2 являются функциями скорости обдувающего потока V. Вентилятор приводится, как правило, от ротора самой машины.

Рассмотрим несколько статических состояний этой модели при различных соотношениях А1, А12, А2. Для простоты примем Рм = Const и Рст = Const. Уравнения дол-жны отражать тепловой баланс между подводимой к телу тепловой мощностью и мощностью, отводимой из него.

м = А12(t1- t2) + А2t2, (5-8)

Здесь левая часть – мощность тепловыделений в меди, первое слагаемое правой части – мощность теплового потока из меди в сталь, а второе слагаемое – мощность теплового потока к охлаждающей среде.

ст + А12(t1- t2) = А2t2. (5-9)

Первый член левой части выражения (5-9) – мощность

тепловыделений в стали, второе слагаемое левой части – приток тепла от обмоток (тепловой поток от меди к стали), а правая часть – отвод тепла от статора в охлаждающую

среду. Это выражение можно переписать

ст = А2t2 - А12(t1- t2). (5-10)

В выражениях (5-8) и (5-10) температура охлаждающей среды неизменна. Кроме того, параметры C1 и C2 в них не входят, так как режимы статические (установившиеся).

Полная форма этой модели и полученная на ее основе система уравнений представлены в [л7]. Даже при выше-

описанных допущениях они очень сложны. Имеет смысл

 

 

рассмотреть некоторые частные случаи.

Первым их них является случай, когда вентиляция внутреннего пространства электродвигателя, как и естественный ток воздуха, по тем или иным причинам отсутствует.

 

 

5.2.1. Теплоотвод реализуется только через внешнюю поверхность электродвигателя (А1 = 0)

Перегрев меди над воздухом

t1 = м12 + DРS2, (5-11)

где S - суммарное тепло, передающееся охлаждающей

среде через сталь (корпус) электродвигателя.

Перегрев корпуса над охлаждающей средой t2

t2 = S2. (5-12)

Смысл уравнений (5-11) (5-12) легче уяснить, перейдя от коэффициентов теплоотдачи (в § 2.3 было показано, что эти коэффициенты являются тепловыми проводимостями) к тепловым сопротивлениям.

Rт = 1/A = (J2 - J1) / Р. (5-13)

Тогда ситуацию данного частного случая можно изобразить с помощью электрической аналогии (рис. 5.4).

Здесь R12 = Rм-ст = 1/А12 - тепловое сопротивление между обмоткой и сталью корпуса; R2 = Rст-в = 1/А2 – тепловое сопротивление между корпусом и охлаждающим

воздухом. Перегрев меди над воздухом t1 отличается от перегрева t2 на величину R12 м. Сама величина перегрева t2 определяется произведением теплового сопротивления R2 на величину суммарного теплового потока, проходящего через корпус к охлаждающему воздуху.

 

 

Jм Jст t

R12 R2 t1

           
   
   
 


мст t2

 

 
 


Jв Jв r

Рис. 5.4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.