Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет скидок и порядок снижения торговых наценок




В настоящее время при продаже товаров широкое распространение получила система скидок, направленная на стимулирование увели­чения объемов продаж, при этом продавец снижает цены на товары, т. е. уменьшает торговую наценку. На сегодняшний день наиболее по­пулярными в розничной торговле являются следующие виды скидок:

1) сезонные — предоставляются на сезонные товары, как правило, по окончании сезона;

2) праздничные — на все или отдельные виды товаров в течение определенного периода, связанного с праздничными днями;

3) скидки постоянным покупателям — на товары, начиная с опре­деленной по счету покупки или определенной суммы;

4) скидки по дисконтным или социальным картам — постоянным покупателям или пенсионерам;

5) передача части товара бесплатно — освобождение от оплаты час­ти товара приводит к снижению общей стоимости партии товара.

Предоставление скидок должно стимулировать покупателя приобрести то­вар в больших объемах по сравнению с планируемыми или закупать това­ры у этого же продавца в дальнейшем в течение длительного времени.

Уменьшение суммы наценки торговые организации производят с уче­том принципов установления цен для целей налогообложения. При продаже товаров налоги рассчитывают исходя из цен, установленных торговой организацией, но эти цены должны соответствовать уров­ню рыночных цен; при этом допускается отклонение от этого уров­ня, но не более чем на 20 % в ту или иную сторону.

В целях налогообложения предусмотрены пять оснований для пре­доставления скидок:

1) сезонные или иные колебания потребительского спроса на това­ры;

2) потеря товарами качества или иных потребительских свойств;

3) истечение или приближение даты истечения сроков годности или реализации товаров;

4) маркетинговая политика, например продвижение на рынки но­вых товаров, не имеющих аналогов;

5) реализация опытных моделей и образцов товаров в целях озна­комления с ними потребителей.

Скидки должны быть обоснованы и зафиксированы документально, только в этом случае сумма скидки позволяет снижать налоги, например НДС и налог на прибыль, так как при их расчете будет учиты­ваться уже сниженная стоимость товаров.

Документальное оформление оснований для предоставления скидки обосновывает позицию торговой организации в области ценообразо­вания и может являться выражением ее маркетинговой политики.

В оптовой торговле поставщик и покупатель могут договориться о следующих вариантах предоставления скидок:

1) при заключении договора, тогда цена товара определена в самом договоре уже с учетом скидки;

2) при наступлении определенных условий, например по достиже­нии определенного объема закупок, указанных в договоре;

3) в период после заключения договора.

В любом из перечисленных случаев соглашение о скидке должно быть определено в договоре между поставщиком и покупателем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.