Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние средств массовой информации




Препятствия к правде

Существует несколько препятствий, которые мешают нам полностью познать правду. Они повышают шансы формирования неточных ментальных моделей. Многие из этих фальшивых моделей подкрепляют сами себя, и их бывает сложно исправить. Однако если вы осведомлены о таких препятствиях, то маловероятно, что вы уступите им.

Медийные компании получают прибыль от рекламы, и чтобы реклама была эффективной, в итоге вы должны купить что-нибудь, неважно, машину, лекарство, или еду. Люди, придерживающиеся более точной модели действительности, покупают только то, что они действительно хотят или то, что им действительно необходимо, так что рекламодатели зачастую продвигают полуправду и откровенную ложь для увеличения прибыли. Например, если пивоварня сможет убедить Вас в том, что алкоголь поможет вам почувствовать себя популярным и сексуальным, они могут получить больший доход, чем, если бы они описали более точный результат потребления алкоголя.

Для того, чтобы полностью довериться информации, предоставленной в средствах массовой информации, вы должны быть уверены в том, что источник не жертвует правдой ради противоречивых ценностей. Проблема со СМИ, которыми управляют корпорации в том, что, когда существует конфликт между прибылью и правдой, правда, не всегда побеждает.

Кумулятивный эффект от воздействия СМИ это убедить Вас принять ложное представление о действительности, то представление, которое соответствует ценностям рекламодателя. Чем больше вы открываетесь для таких средств как телевидение, тем более искривленной становится ваша ментальная модель действительности. Кроме того, чем больше времени вы тратите на СМИ, тем меньше времени вам остается на обучение из непосредственного опыта. Это путь к продолжительной лени, апатии и упадку, а не к разумной самореализации.

Вы можете уменьшить влияние этого препятствия, учась находить радость в непосредственном жизненном опыте, вместо бледного заменителя виде СМИ. Всякий раз, когда вы подвергаетесь воздействию СМИ, знайте, что определенные люди имеют финансовую заинтересованность в изменении ваших представлений о действительности, таким образом, который зачастую противоречит истине. Однако, я оптимистичен насчет того, что общество постепенно перерастет необходимость в манипуляции со стороны СМИ, поскольку все больше людей понимает, что сила (власть) и правда (истина) не должны конфликтовать. Вы узнаете в Главе 5, что сила и правда намного лучше работают в союзе, вместе они образуют принцип Авторитета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.