Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи и средства обучения технике бега на короткие дистанции




Методика обучения технике бега на короткие дистанции

План-конспект урока, посвященного воспитанию общей выносливости средствами легкой атлетики

Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции

Старт в беге на средние и длинные дистанции производится по общей дорожке, за исключением дистанции 800 (600) м, на которой участники должны бежать по отдельным дорожкам со старта до конца первого поворота (в отдельных случаях, по усмотрению главного судьи, разрешается проводить бег с общего старта). Порядок расстановки участников на старте (считая от внутренней бровки) определяется жеребьёвкой. Стартовых команд – две: «На старт!» и «Марш!». Участники должны начинать бег из положения «высокого» старта, т.е. из положения стоя, не касаясь ногами стартовой линии, при этом не разрешается во время старта касаться дорожки хотя бы одной рукой. Во время бега по дистанции каждый участник должен двигаться так, чтобы не мешать другим участникам. Окончившим дистанцию считается участник, пересекший всем телом и без посторонней помощи плоскость финиша.

 

Задание: составьте и запишите в таблицу 23 план-конспект урока, посвященного воспитанию общей выносливости средствами легкой атлетики и специальных физических качеств, необходимых бегунам на средние и длинные дистанции. Подберите специальные упражнения (количество упражнений 10 и 5 соответственно), составьте их описание и рассчитайте дозировку.

Таблица 23

Описание упражнения Графическое изображение Дозировка Методические указания
Специальные упражнения для воспитания общей выносливости
1.      
2.      
Специальные упражнения для воспитания физических качеств
1.      
2.      

 

Бег на короткие дистанции принято делить на фазы: старт и стартовый разгон, бег по дистанции и финиширование. Однако обучение технике бега следует проводить в другой последовательности: сначала нужно научить занимающихся быстро бегать, а затем старту и финишированию. При обучении технике бега следует помнить о том, что отдельные элементы занимающиеся не могут освоить из-за недостаточного уровня развития таких физических качеств, как сила, быстрота, координация движений. Поэтому важно в равной степени уделять внимание как обучению технике, так и развитию физических качеств.

 

Задание: добавьте в незаполненные клеточки таблицы 24 дополнительные упражнения к каждой задаче обучения.

Таблица 24

Средства Методические указания
Задача 1. Создать у занимающихся представление о технике бега на короткие дистанции.
1. Краткий рассказ о беге на короткие дистанции. Рассказ должен быть образным, интересным и занимать не более 5 мин.
2. Демонстрация техники бега на короткие дистанции. Сначала показать технику бега сбоку, затем спереди и сзади, используя различную скорость передвижения.
3. Опробование – пробегание 3-5 раз по 40-60 м. Наблюдать за выполнением бега и выявить общие ошибки, характерные для всех занимающихся.
4.  
Задача 2. Обучить технике бега по прямой
1. Бег с ускорением 50-80 м в 3/4 интенсивности от максимальной. Выполнять в колонне по два. Не касаться пятками поверхности.
2. Бег с высоким подниманием бедра, переходящий в обычный бег. Выполнять в колонне по два; переход к обычному бегу плавный, почти незаметный.
3. Бег с захлестыванием голени, переходящий в обычный бег. Выполнять с максимальной частотой движений; переход к обычному бегу за счет увеличения длины шагов.
4. Бег прыжками, переходящий в обычный бег. Выполнять максимально длинными шагами; переход к обычному бегу за счет увеличения частоты шагов.
5. Ускорение с максимально быстрым набором скорости. Выполнять в колонне по одному; следить за постановкой ноги и постепенным увеличением амплитуды подъема бедра.
6.  
Задача 3. Обучить технике бега по повороту.
1. Выполнение бега с низкого старта, с поворота. Построить группу на дорожку уступом, бежать под общую команду.
2. Бег по кругу диаметром 20-30 м в 3/4 силы и в полную силу с постепенным увеличением скорости. Выполнять против часовой стрелки, следить за изменением наклона туловища внутрь круга и изменением работы рук.
3. Выбегание с виража 3-4-й дорожки на прямую в 3/4 силы и в полную силу. Обращать внимание на увеличение длины шагов и выпрямление туловища.
4.Вбегание с прямой в вираж на 3-4-ю дорожку в 3/4 силы и в полную силу Обращать внимание на увеличение частоты шагов и работы рук
5. Повторный бег по виражу на 1-й дорожке в полную силу. Следить за постановкой стоп и положением туловища в беге.
Задача 4. Обучить технике бега с максимальной скоростью.
1. Бег через отметки (мячи, покрышки, медболы, губки) 1,5 и 2 м. Не менее 20 отметок. Выполнять с разбега, бежать через отметки с максимальной частотой шагов. Изменять расположение отметок для изменения ритма бега.
2. Семенящий бег с максимальной частотой, переходящий в бег с высоким подниманием бедра, с последующим переходом в бег с максимальной скоростью. Удерживать максимальную частоту движений на протяжении всей дистанции, постепенно увеличивать длину шагов, следить за плавностью изменения структуры бега и набора скорости.
3. Бег с максимальной скоростью без перерыва (20 м с максимальной частотой шагов, 20 м с максимальной длиной шагов). Выполнять парами, начинать бег с виража или с горки. Следить за плавностью переключения и отсутствием снижения скорости во время переключений.
4. Бег по наклонной дорожке (4-5%) или с горки. Следить за равновесием и постановкой ноги на отталкивание (со стопы).
5. Удержание максимальной, скорости бега на отрезке 50-70 м после разгона с горки или с виража. Следить за свободой движений и отсутствием напряженности при беге с максимальной скоростью.
6.  
Задача 5. Обучить технике низкого старта.
1. Выполнение стартов из различных положений: стоя; падая вперед, наклона вперед, руки на коленях; из упора присев; из упора лежа; упора лежа, толчковая согнута и др. Выполнять групповым методом по числу дорожек, старт из каждого положения по команде. Во всех забегах выявлять победителя. Делать забеги на 5, 10, 15 м и уравнивать силы участников гандикапами.
2. Изучение расстановки колодок и стартовых положений: «На старт!», «Внимание!», «Марш!». Выполнять фронтальным или групповым методом. Контролировать удобство и устойчивость стартовых положений.
3. Индивидуальное выполнение стартов (можно без использования стартовых колодок). Обращать внимание на технику выполнения стартовых положений и начала бега со старта.
4. Выполнение стартов на 15-30 м в забегах по 2-8 человек Выполнять выбегание с максимальной частотой. Определять победителя забега.
5. Максимальное ускорение со старта на отрезке 30-50 м. Выполнять максимально быстро с наклоном вперед на время. Определять победителя.
6.  
Задача 6. Обучить переходу от стартового разбега к бегу по дистанции.
1. Бег по инерции после набора максимальной скорости с высокого старта на отрезке от 50 до 80 м. Обращать внимание на плавность перехода от бега с максимальной скоростью к бегу по инерции
2. Ускорение с удержанием скорости на отрезках 60-100 м. Обращать внимание на быстрое наращивание скорости и ее плавное удерживание.
3. Бег по инерции после набора максимальной скорости с низкого старта на отрезке от 60 до 80 м. Обращать внимание на максимально быстрое наращивание скорости и плавность перехода к бегу по инерции.
4. Бег с низкого старта и удержание максимальной скорости на отрезке от 50 до 70 м. Выполнять в группе по 2-6 человек с определением победителя забега, уравнивать силы участников гандикапами.
5. Переменный бег: с максимальной скоростью (30 м), бег по инерции (30 м), бег до полной остановки (30 м), медленный бег (30 м). Выполнять в группе по 2-3 человека. Следить за плавностью перехода от быстрого бега к медленному и наоборот.
6.  
Задача 7. Совершенствование техники бега на короткие дистанции.
1. Повторный бег на отрезках 120-150 м для воспитания скоростной выносливости. Следить за свободой движений, техникой бега и увеличением скорости на последних метрах.
2. Использование тренажерных устройств в беге: тяговые, тормозящие, лидирующие и др. Добиваться умения повышать скорость бега и силу отталкивания сверх максимума при использовании специальных упражнений.
3. Бег на время на отрезках 50-80 м с финишированием. Обращать внимание на увеличение скорости на финише и бросок грудью или плечом на финишную ленточку. Забеги по 2-6 человек.
4. Бег на дистанции 100 м на время в полную силу. Формировать забеги по 2-3 человека с равными возможностями.
5. Участие в соревнованиях. Добиваться максимального результата.
6.  

 

3.3.1. Типичные ошибки при обучении технике бега на короткие дистанции

Таблица 25




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 2360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.