Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи и средства обучения технике прыжка в длину с разбега




Средства Методические указания
Задача 1. Создать у занимающихся представление о технике прыжка в длину с разбега.
1. Краткий рассказ о прыжках в длину. Рассказ должен быть образным, интересным и занимать не более 5 мин.
2. Демонстрация техники прыжка в длину с укороченного разбега. Сначала показать технику прыжка сбоку, затем спереди и сзади, акцентируя внимание занимающихся на отдельных фазах движения.
3. Демонстрация техники прыжка на кинограммах, рисунках, плакатах и видеороликах. Обратить внимание занимающихся на положения звеньев тела прыгуна в отдельные ключевые моменты прыжка.
4.  
Задача 2. Обучить технике отталкивания.
1. Имитация постановки ноги и отталкивания, стоя боком к гимнастической стенке и держась за нее. Выполнять фронтально, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища.
2. Имитация постановки ноги и отталкивания в сочетании с работой рук. Выполнять фронтально, следить засинхронным выполнением маха и отталкивания и сохранением равновесия.
3. Доставание предмета бедром маховой ноги после имитации отталкивания. Выполнять по одному, регулировать высоту подвешенного предмета, следить за синхронным выполнением маха и полным выпрямлением толчковой ноги.
4. Поточные прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через шаг. Выполнять в колонне по одному, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища.
5. Поточные прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через три шага. Выполнять в колонне по одному, следить за постановкой толчковой ноги несколько впереди проекции ОЦМТ на дорожку и полным ее выпрямлением во время отталкивания.
6.  
Задача 3.Обучить отталкиванию с короткого разбега.
1. Поточные прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через пять шагов. Выполнять в колонне по одному, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища при увеличении скорости передвижения.
2. Прыжки в шаге с 3 шагов разбега. Совершать приземление в положении шага, отталкивание совершать в 2-3 м от ямы.
3. Прыжки в шаге с 3-5 шагов разбега с доставанием рукой (одноименной толчковой ноге) различные предметы. Предмет подвешивать так, чтобы взгляд прыгуна был направлен в вперед-вверх. Выполнять по одному прыжку, регулировать высоту подвешенного предмета, следить за синхронным выполнением маха и отталкивания.
4. Прыжки с 3-5 шагов разбега, запрыгиванием в положении шага на возвышенность (горку матов, коня и т.д.). Высота возвышенности 50-60 см, следить за синхронным выполнением маха и отталкивания и за вертикальным положением туловища.
5. Прыжки в шаге с 3-5 шагов разбега через препятствие (барьер, планку или резинку). Препятствие располагать в середине траектории полета, приземляться в яму в положении шага.
6.  
Задача 4. Обучить технике приземления.
1. Прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами и одной ногой. Обращать внимание на своевременное вынесение ног вперед.
2. Прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами и одной ногой, приземляясь в положении седа в яму с губкой (или с далеким выбрасыванием ног, вперед прыгая в песок). Ноги выносить как можно дальше, можно даже падать назад. Определить победителя, кто дальше вынесет ноги. Следить, чтобы яма была достаточно мягкой для подобных приземлений.
3. Вис на канате или кольцах в положении шага, раскачивание и приземление в положении седа на горку матов. Канат предварительно раскачать, чтобы прыгун находился в положении виса несколько секунд. При приземлении первыми должны касаться мата ноги.
4. Выпрыгивание в вис на канате в положении шага, раскачивание и приземление в положении седа на горку матов. Канат предварительно раскачать, выпрыгивать вперед-вверх. При приземлении первыми должны касаться мата ноги с последующим приземлением таза.
5. Прыжки с 3-6 шагов разбега через препятствие (барьер, планку или резинку), расположенное на расстоянии 0,5 м от места предполагаемого приземления. Следить за тем, чтобы занимающиеся садились точно в следы, оставленные стопами ног.
6.  
Задача 5. Обучить технике отталкивания со среднего разбега.
1. Прыжки в длину с 5-7 шагов разбега с акцентом на ускоренную постановку ноги на место отталкивания. Следить за ускорением ритма на последних шагах разбега и слитностью разбега и отталкивания.
2. Прыжки с 5-9 шагов разбега с доставанием рукой (одноименной толчковой ноге) различных предметов. Предмет подвешивать так, чтобы взгляд прыгуна был направлен вперед-вверх под углом 30°, следить за слитностью разбега и отталкивания.
3. Прыжки многоскоками с 5-7 шагов разбега с отталкиванием от пола (толчковой), напрыгиванием маховой ногой на мостик, затем толчковой на низкого коня с последующим доставанием предмета в положении шага. Экспериментально подобрать расстояние и высоту коня, учитывая уровень подготовки занимающихся. Следить за вертикальным положением туловища, полным выпрямлением ноги после отталкивания и слитностью выполнения разбега и отталкивания.
4. Прыжки в шаге с 5-7 шагов разбега через два низких барьера, расположенных на расстоянии 1-1,5 м. Постепенно увеличивать высоту и расстояние между барьерами, следить за точностью попадания толчковой ноги на место отталкивания.
5. Прыжки с гимнастического мостика с 5-7 шагов разбега. Мостик располагать на расстоянии 2-3 м от ямы, следить за увеличением темпа движений на последних шагах разбега.
6.  
Задача 6. Обучить прыжкам с полного разбега.
1. Бег по разбегу 12-20 шагов с акцентом на ускоренное продвижение на последних шагах (без отталкивания от планки). Разметить полный разбег, начинать разбег всегда с одной и той же ноги. При повторном выполнении корректировать точность попадания ноги на планку для отталкивания.
2. Бег по разбегу 12-20 шагов с акцентом на набегание на последних шагах с отталкиванием от планки. Постепенно увеличивать длину разбега (на 2 шага) после достижения точности попадания на планку.
3. Доставание рукой высоко подвешенного предмета с полного разбега. Следить за сохранением ритма разбега на последних шагах и синхронностью выполнения маховых движений.
4. Прыжки в длину с гимнастического мостика с полного разбега. Особое внимание уделить точности разбега, располагая место отталкивания на середине мостика.
5. Прыжки в длину с полного разбега. Начало разбега можно выполнять с возвышения или с горки.
6.  
Задача 7. Совершенствование техники прыжка в длину.
1. Прыжки с отягощением (2-8 кг) на поясе. Следить за постановкой ноги в разбеге и в отталкивании (чтобы стопа «не проваливалась»).
2. Прыжки с повышенной скоростью разбега (по ветру, по наклонной дорожке). Следить за тем, чтобы прыгуны справлялись сповышенной скоростью при отталкивании.
3. Прыжки в затрудненных условиях (против ветра, в дождь, по плохой дорожке и т.п.). Особое внимание уделить точности разбега и возможности его корректировки в зависимости от погодных условий.
4. Прыжки с полного разбега на максимальный результат. Выполнять при благоприятных условиях, после дня отдыха.
5. Участие в соревнованиях. Добиваться максимального результата.
6.  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.