Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи и средства обучения технике метания гранаты и мяча




Методика обучения технике метания гранаты и мяча

План-конспект урока по обучению технике толкания ядра

 

Описание упражнения Графическое изображение Дозировка Методические указания
Специальные упражнения для обучения технике толкания ядра
1.      
2.      
Специальные упражнения для воспитания физических качеств
1.      
2.      

 

Специфические особенности техники метания мяча, гранаты, копья требуют от занимающихся хорошей координации движений, эластичной мускулатуры, достаточной подвижности в суставах и гибкости, динамической и взрывной силы, умения управлять отдельными звеньями тела и чувства ритма. Все это предъявляет серьезные требования к общефизической и специальной подготовке метателя. Поэтому особое место при изучении техники метания должны занять специальные упражнения со вспомогательными снарядами, а обучению метанию копья должны предшествовать несколько более простые – метание гранаты и мяча.

При обучении метанию гранаты и мяча следует выполнять следующие правила.

Для начального обучения использовать мячи или любые предметы (камни, снежки, пластиковые бутылки и т.д.).

При проведении занятий метать снаряды только в одну сторону.

Без команды преподавателя за снарядами не ходить.

Все упражнения (за исключением метания из сектора) выполняются групповым или фронтальным методом.

При проведении занятий в зале выполнять метание в сетку или использовать мячи с парашютами.

Последовательность обучения метанию гранаты и мяча обратная, т.е. сначала обучают финальной фазе, затем переходят к предыдущим фазам движения.

Задание: добавьте в незаполненные клеточки таблицы 44 дополнительные упражнения к каждой задаче обучения.

Таблица 44

Средства Методические указания
Задача 1. Создать у занимающихся представление о технике метания гранаты и мяча
1. Краткий рассказ об истории и технике метания гранаты и мяча Рассказ должен быть образным, интересным и занимать не более 5 мин
2. Демонстрация техники метания гранаты или мяча Сначала показать технику метания сбоку, затем сзади, акцентируя внимание занимающихся на отдельных фазах движения
3. Демонстрация техники метания на кинограммах, рисунках, плакатах и видеороликах Обратить внимание занимающихся на положения звеньев тела метателя в отдельные ключевые моменты движения
4.  
Задача 2. Обучить держанию и выбрасыванию снаряда
1. И. п. – ноги на ширине плеч. Бросок гранаты или мяча из-за головы двумя руками Левая рука придерживает правую за запястье, ноги не сгибаются
2. И. п. – ноги на ширине плеч. Бросок гранаты или мяча из-за головы одной рукой Обращать внимание на работу кисти при броске, плечи не должны разворачиваться
3. И. п. – на ширине плеч. Бросок гранаты или мяча из-за головы в цель Цель расположить на расстоянии 6-10 м от линии броска
4. И. п. – стоя лицом в сторону метания, левая нога впереди. Бросок гранаты или мяча за счет хлестообразного движения руки Следить за тем, чтобы левая нога не сгибалась
5. И. п. – стоя левым боком в сторону метания, левая рука впереди, ноги прямые. Бросок гранаты или мяча за счет хлестообразного движения руки Обращать внимание на скручивание туловища при отведении гранаты или мяча назад за спину
6.  
Задача 3. Обучить финальному усилию
1. И. п. – стоя левым боком в сторону метания, левая нога впереди (стопа повернута внутрь на 45°), правая нога согнута. Бросок гранаты или мяча вперед-вверх Движение начинается с разгибания и поворота правой ноги, снаряд не опускается ниже плеча метающей руки
2. И. п. – стоя левым боком в сторону метания, левая рука впереди, ноги прямые. Бросок гранаты или мяча в цель за счет хлестообразного движения руки Цель расположить на расстоянии 10-12 м от линии броска
3. Имитация броска гранаты или мяча с места с сопротивлением партнера (партнер держит метающего за руку) Выполнять медленно. Партнер следит за последовательностью включения звеньев в работу и наличием постоянной тяги руки
4. И. п. - стоя левым боком в сторону метания (расстояние между стопами 70-90 см). Согнуть правую ногу, повернуть туловище вправо, развернуть ось плеч и метнуть снаряд вперед-вверх При повороте отводить гранату за спину, не опуская ее ниже оси плеч. Движение выполнять слитно, без остановки
5. И. п. – стоя на согнутой правой ноге, постановка левой и метание снаряда вперед-вверх Левую ставить как можно дальше перед собой, но при этом вес тела сохранять на правой
6.  
Задача 4. Обучить метанию с бросковых шагов
1. И. п. – стоя левым боком в сторону метания, руки в стороны. Метание гранаты или мяча с одного шага Следить за тем, чтобы при постановке левой правая нога сгибалась
2. И. п. – стоя левым боком в сторону метания, руки в стороны. Метание гранаты или мяча со скрестного шага Сначала выполнять медленно с ходьбы, затем с прыжка и с бега. Следить за отсутствием вертикальных колебаний тела
3. И. п. – cтоя левым боком в сторону метания, руки в стороны. Метание гранаты или мяча со скрестного шага в цель Цель расположить на расстоянии 10-12 м от линии броска
4. Метание отведенного снаряда с двух шагов разбега Выполнять с постепенным ускорением
5.  
Задача 5. Обучить технике выполнения разбега и отведения гранаты и мяча
1. Имитация отведения гранаты или мяча на 2 шага ходьбы Выполнять медленно с остановками в каждом шаге и фиксированием положения гранаты или мяча
2. И.п. – граната у плеча или внизу. Серийное выполнение имитации отведения гранаты или мяча в ходьбе, постепенно переходящей в бег Выполнять на 2 шага отведение и на 2 шага возвращение в и.п. При освоении движения постепенно увеличивать скорость перемещения
3. Серийное выполнение имитации отведения гранаты или мяча в беге Выполнять на 2 шага отведение и на 2 шага возвращение в и.п.
4. Выполнение метания с 4-8 шагов разбега с отведением снаряда Первые 2 шага – ходьба, остальные – бег; по мере освоения увеличивать длину разбега
5. Выполнение полного разбега (попаданием на контрольные отметки) с отведением снаряда, но без метания Выполнять без снаряда, обращать внимание на точность попадания на контрольные отметки
6.  
Задача 6.Обучить технике метания гранаты и мяча с полного разбега
1. Метание набивного мяча двумя руками с полного разбега Мяч держать над головой. Обращать внимание на ритм разбега
2.Имитация метания гранаты и мяча с полного разбега Выполнять без снаряда. Обращать внимание на ритм разбега
3. Выполнение метания с полного разбега с постепенным увеличением скорости Начало разбега выполнять медленно, сосредоточившись на правильном выполнении обгона снаряда на последних шагах
4. Выполнение метания в цель с полного разбега Цель расположена на высоте 1-2 м и на расстоянии 15-20 м
5. Выполнение метания в секторе с полного разбега с попаданием на контрольные отметки Обращать внимание на подбор и точность выполнения разбега
6.  
Задача 7.Совершенствование техники метания гранаты и мяча
1. Метание облегченных снарядов Выполнять с максимальной скоростью
2.Метание гранаты или мяча на точность (показать заданный результат) Обращать внимание на точность разбега и корректировку угла вылета снаряда
3. Метание утяжеленных снарядов Увеличение веса снаряда не должно ломать структуру движений и технику метания
4. Метание гранаты или мяча на максимальный результат Выполнять при благоприятных условиях, после дня отдыха
5. Участие в соревнованиях Добиваться максимального результата
6.  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 2728; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.