Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 17. Гостиничная сфера США в 1920-е–начале 1980-х гг




1. Основные черты гостиничной сферы США в 1920-е 1930-е гг.

2. Развитие гостиничной сферы США во второй половине 1940-х начале 1960-х гг.

3. Гостиничная сфера США во второй половине 1960-х начале 1980-х гг.

1. В годы первой мировой войны гостиничная сфера США оставалась сравнительно статичной. Но в 1920-е гг. начался подъём гостиничной индустрии. Многие гостиницы, построенные в 1920-е гг., известны и в настоящее время (например, гостиница “Пенсильвания” в Нью-Йорке, сейчас “Пента”; отель “Нью-Йоркер” (“New Yorker”). В 1927 г. в Чикаго открылся отель “Стивенс” (“Stevens”) (сейчас “Хилтон энд Тауэрс” (“Hilton and Towers”) на 1600 номеров). В 1920-е гг. в Нью-Йорке открылись отели “Вальдорф-Астория” (“Waldorf-Astoria”) и “Пьерр” (“Pierre”).

1920-е гг. отмечены строительством крупных гостиниц не только в крупных, но и в малых городах, причём строительство некоторых гостиниц финансировалось из бюджета штатов.

В конце 1920 начале 1930-х гг. разразился мировой экономический кризис, который ударил и по гостиничной индустрии США. Многие гостиницы разорились, 85% гостиниц оказались на грани банкротства. Только к середине 1930-х гг. США начали оправляться от кризиса.

В межвоенный период на развитие гостиничного дела в США оказывал влияние рост сети железных дорог. Строительство первых железных дорог в США было начато в 1830 г., а к концу 1860-х гг. стало возможным пересечь США с востока на запад за 6 дней. Железные дороги подсказали планировщикам отелей идею строить их поближе к вокзалам курортных городов.

Появление автомобилей также дало толчок развитию гостиничной индустрии. В 1925 г. в штате Калифорния архитектором Артуром Хайнеманом в г. Сан-Луис-Обиспо (200 миль от Лос-Анджелеса) был построен мотель-гостиница для автомобилистов. А. Хайнеман спроектировал свой мотель таким образом, что гости могли прямо подъехать к своему бунгало или к гаражу около него. Всего таких бунгало было 40.

Во время Великой депрессии 1930 г. многие владельцы городских отелей не смогли выполнить свои обязательства перед банками. Поэтому банки не желали давать деньги на строительство гостиниц. В результате произошло снижение темпов строительства гостиниц после второй мировой войны. Некоторые держатели гостиниц пошли другим путём. Так, К. Хилтон не строил новые гостиницы, а приобретал и перестраивал старые (например, “Стивенс-Отель” (“Stevens Hotel”) в Чикаго и “Плаза” (“Plaza”) в Нью-Йорке).

Только со второй половины 1930-х гг. гостиничная индустрия США стала оправляться от кризиса.

 

2. Темпы роста строительства гостиниц в США после второй мировой войны, как и в Западной Европе, заметно снизились, хотя потребности в них росли. Так, если за 10 лет после окончания первой мировой войны в США были построены новые гостиницы общей вместимостью около 500 тыс. мест, то за 10 лет после второй мировой войны их построено только 89 тыс. [43. С. 3].

Период второй мировой войны был временем повышенного движения людей по территории США: переезд на новое место жительства, поиск новой работы и т.д. С другой стороны, около 1/2 служащих американских гостиниц была призвана в армию. В этих условиях менеджеры приглашали в гостиницы неквалифицированный персонал.

Подъём в гостиничной индустрии продолжался до 1947 г. (средняя загрузка гостиниц доходила до 90%). С 1948 г. начался спад, продолжавшийся до 1950 г.

Процесс монополизации капитала, характерный для капитализма, отразился и на гостиничном хозяйстве. Это особенно было свойственно США, где к началу 1960-х гг. огромная часть гостиниц находилась в руках трёх крупных концернов “Хилтон”, “Шератон” и “Статлер”. В это время группа “Шератон-отелей” была самой крупной в США и в 1958 г. насчитывала 45 гостиниц. В 1956 г. концерн “Шератон” имел оборот в 122 млн. долл. [43. С. 4].

Концерн “Хилтон” был основан К. Хилтоном в 1927 г. [28. С. 323]. В 1948 г. он подписал контракт на управление одним из отелей в Пуэрто-Рико [79. С. 13]. В начале 1960-х гг. концерн “Хилтон” имел 35 гостиниц на 30 тыс. номеров. В это число включены 10 “Статлер-отелей”, приобретённых “Хилтоном” в 1954 г. Оборот концерна в 1954 г. составил 190 млн. долл. В начале 1960-х гг. 28 гостиниц концерна “Хилтон” находились в США, а остальные 7 в Мексике, Панаме, Испании, Турции, Пуэрто-Рико. К 1971 г. под управлением концерна “Хилтон” находился 61 отель в 31 стране мира [79. С. 13].

Поскольку американцы тратили мало времени на еду и закупки, то это обусловило развитие к 1960-м гг. в гостиницах сети предприятий, быстро обслуживающих посетителей, например, ресторанов особого типа, в которых имелся ограниченный выбор блюд, подававшихся на заранее подготовленных подносах. Кроме того, при гостиницах появились торговые центры, которые позволяли делать все покупки в одном месте.

Широкое развитие автомобилизма в США также отразилось на характере решения гостиниц. Так, “Шератон-отель” в центре Цинцинатти и “Беверли-Хилтон” в Лос-Анджелесе в начале 1960-х гг. располагали безупречными условиями для транспорта [43. С. 7].

Как отмечают исследователи, несмотря на значительный подъём гостиничной индустрии США, в 1950-е гг. она не смогла выйти на показатели, достигнутые в 1920-х гг.

В 1950-е гг. распространилась и практика сдачи части помещений в аренду коммерческим компаниям. Доходы от аренды призваны были стабилизировать финансовое положение гостиниц, перенеся на себя часть затрат “низкого” сезона. Так, 27 октября 1952 г. в Лос-Анджелесе открылась гостиница “Статлер-Хилтон” (“Statler Hilton”), одно крыло которой было полностью отведено под офисы для сдачи их в аренду [62. С. 89].

В 1950-е гг. в США появились в массовом количестве мотели. В 1959 1962 гг. в США было построено 36 тыс. новых мотелей. Большинство мотелей, построенных в этот период, имели как минимум 80 номеров. В среднем количество номеров составляло около 100 номеров. Основное различие между мотелями и гостиницами состояло в том, что мотели предлагали услуги парковки (они имели больше места для парковки в расчёте на 1 номер).

К началу 1960-х гг. гостиницы в США имели следующие отличительные признаки: 1) большая площадь общественных помещений (в эту группу входили административные и общественные помещения, предприятия питания, обслуживающие и подсобные помещения); 2) ресторан-закусочная при наличии столовой для проживающих; 3) наличие торгового центра; 4) наличие стоянки или гаража для автомашин [43. С. 7].

 

3. Во второй половине 1960-х – 1970-е гг. новые гостиницы, строившиеся в США, становились более крупными и превратились в неотъемлемый элемент развития города. Гостиницы этого времени отличались тем, что были высотными зданиями, имеющими широкий комплекс учреждений обслуживания, рестораны, кафе, киноконцертные залы, помещения для выставок.

К середине 1970-х гг. гостиницы стали составной частью административно-общественного комплекса в центральной части городов. Так, новый гостиничный комплекс в Хьюстоне, представленный отелем “Хиатт” (30 этажей, 1020 мест) являлся частью общественных зданий, размещённых в центре города. Такая гостиница рассматривалась как постоянно действующий центр обслуживания, оказывающий влияние на пешеходную и улично-дорожную сеть данного района города. Учреждения обслуживания гостиницы проектировались с расчётом на обслуживание не только проживающих в гостинице, но и жителей прилегающих районов. Это особенно характерно для США, где градостроители считали, что гостиницы с их учреждениями обслуживания привлекают местных жителей и практически становятся центрами общественной жизни города. Именно поэтому количество посадочных мест в ресторанах в 2 раза превышало возможную единовременную посадку за обеденный стол людей, проживающих в гостинице. Другой новый отель в Нью-Йорке “Портменз Нью-Йорк Хиатт” (2 тыс. мест) в 1970-х гг. имел рестораны, конференц-залы, магазины. Территория отеля была благоустроена с учётом требований ландшафтной архитектуры [83. С. 9].

Гостиницы, рассчитанные на проживание только туристов, как показывала тенденция развития гостиничного строительства в США, также являлись неотъемлемой частью планировки и застройки американских городов. Кроме учреждений обслуживания они имели спортивные залы, спортплощадки и плавательные бассейны.

Гибкость использования общественных зон гостиниц всё больше привлекала внимание американских проектировщиков. Широкое распространение в середине 1970-х гг. в крупных гостиничных комплексах имело сооружение банкетных залов, которые могли быть трансформированы в выставочные помещения, а во время проведения совещаний - в небольшие залы для дискуссий. Характерным для американской практики являлось разделение функций гостиничного комплекса. Номера изолировались от зоны общественного пользования, например, за счёт создания отдельных входов в жилую часть гостиницы, ресторана, автостоянки и т.д. В этом случае была возможность организовывать выставки, демонстрации кинофильмов, совещания и т.п.

Таким образом, проведение этих мероприятий не мешало людям, проживавшим в гостинице.

В США в начале 1980-х гг. рациональными считались гостиницы, имевшие не менее 300 номеров. Наряду с этим были гостиницы и большой вместимости (например, “Хилтон” в Нью-Йорке, 2150 номеров). Наличие гостиниц большой вместимости было характерно и для других стран. Так, в Берлине (ГДР) была гостиница “Штадт Берлин” на 2000 мест, в Париже “Конкорд-Лафайэт” на 1000 мест, в Токио “Нью-Отани” на 1005 номеров и др.

Американский архитектор Джон Портмэн, проектировавший гостиницу “Ридженси Хайетт-Хау” (Атланта), в середине 1970-х гг. считал, что гостиница - это маленький город, а значит должна включать всё необходимое для жизни. В неблагоприятных условиях, характерных для центров городов, гостиница должна подменять проживающему часть функций улицы и городских площадей. Поэтому в этой гостинице кроме 1192 мест в 800 номерах был танцевальный зал на 2500 человек, магазины, торговые помещения, косметические салоны и парикмахерские, конторы автотранспортных и авиационных агентств. Джон Портмэн считал, что для клиента должны быть созданы условия городской жизни [49. С. 151].

Таким образом, к началу 1980-х гг. гостиничная индустрия США прочно занимала ведущие позиции в мире, чему способствовал ряд обстоятельств, обусловленных особенностями исторического развития США (См. занятие 18 п. 2).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.