Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка кода программы




Разработка пользовательского интерфейса приложения

Этапы создания и отладки программы

Описание задачи

Программа пересчета валюты

Примеры программ с использованием элементов управления

End Sub

End If

End If

Else

Else

End If

Else

Dim a, b, c, d, x1, x2 As Single

MsgBox "A*X^2 + B*X + C = 0"

a = InputBox("A = ")

b = InputBox("B = ")

c = InputBox("C = ")

If a = 0 Then

If b = 0 Then

MsgBox "Нет решений"

x1 = -c / b

MsgBox "X = " + Str(x1)

d = b ^ 2 - 4 * a * c

If d < 0 Then

MsgBox "Нет решений"

x1 = (-b + Sqr(d)) / 2

x2 = (-b - Sqr(d)) / 2

MsgBox "X1 = " + Str(x1) + ", X2 = " + Str(x2)

Рис. 4.3. Листинг программы решения квадратного уравнения


 

 
 

Необходимо создать программу для пересчета заданной суммы (в рублях) в валюту (доллары) по текущему курсу. Программа должна позволять пользователю вводить исходные данные (такие как сумма в рублях и текущий курс) и просматривать полученный результат (см. рис.5.1).

Рис. 5.1. Окно программы пересчета валюты

 

 

Первым пунктом при написании компьютерной программы является разработка общей структурной схемы программы, составление описания основных функций. В нашем простейшем примере эти функции уже содержатся в описании задачи.

Вид пользовательского интерфейса приведен на рис. 5.1. Приступим к его разработке.

 

 

Как уже было сказано выше, при разработке интерфейса для рассматриваемой программы должны быть предусмотрены средства для ввода исходных данных, инициирования вычислений, а также для вывода полученных результатов на экран. Воспользуемся тремя типами элементов:

- TextBox (текстовое поле) предназначен для ввода и отображения текстовой информации.

- Label (метка) используется для отображения различных сведений информационного характера, например, надписей, заголовков, названий полей. В отличие от TextBox пользователь не может изменить в нем отображаемую информацию во время выполнения проекта.

- CommandButton (кнопка) используется для активизации различных действий программы по щелчку мыши в ее области.

Список необходимых элементов управления данной программы и нестандартные значения их свойств приведены в таблице 5.1.

 

Таблица 5.1.

Элементы управления программы пересчета валюты и значения их свойств

Элемент Свойство Значение
Форма Caption Пересчет рублей в валюту
Текстовое поле для суммы в руб. Name TextR
Text  
Enabled True
Текстовое поле для курса валюты Name TextK
Text  
Enabled True
Текстовое поле для суммы в валюте Name TextV
Text  
Enabled False
Метка для суммы в руб. Name LabelR
Caption Сумма (руб.)
Метка для курса валюты Name LabelK
Caption Курс
Метка для суммы в валюте Name LabelV
Caption Сумма (в валюте)
Кнопка для вычисления Name CmdCalc
Caption Вычислить
Кнопка для выхода Name CmdExit
Caption Выход

 

Поместим в форму элемент TextBox (процедура помещения элементов описана в разделе 3.4).

После его помещения надо установить значения двух его свойств: Name и Text. Для этого надо обратиться к окну свойств [1]. Оно представлено двумя колонками. Первая колонка содержит названия свойств, вторая колонка – значения этих свойств. Свойство Name находится первым в списке. Это свидетельствует о его важности. За ним в алфавитном порядке следуют остальные свойства объекта. Кроме алфавитного порядка, свойства можно отсортировать по категориям, щелкнув по вкладке Categorized.

Свойство Name играет очень важную роль, потому что его значение используется в программе для идентификации элемента управления. Каждый элемент должен иметь уникальное имя, которое хранится в этом свойстве. Visual Basic автоматически назначает для каждого элемента стандартное имя. Использование таких стандартных имен является плохой практикой, они не расшифровывают назначение элемента. Поэтому для данного поля изменим значение свойства Name на TextR.

Теперь рассмотрим свойство Text текстового поля. В него помещается введенный пользователем текст. Кроме того, значение этого свойства отображается в текстовом поле. По умолчанию этому свойству назначается стандартное значение – имя элемента. В нашем случае мы должны очистить это свойство, чтобы при выполнении программы пользователь мог ввести туда свое значение.

Добавим в форму еще два текстовых поля с именами TextK, TextV. Значение свойства Text установим пустым, аналогично полю TextR. Это означает, что при запуске программы на выполнение поля TextR, TextK и TextV будут незаполненными, и значение в них должно быть введено пользователем при помощи клавиатуры.

Для добавления нескольких однотипных элементов можно выполнить щелчок по панели ToolBox при нажатой клавише Ctrl.

Для изменения положения элемента управления в форме надо просто его перетащить. Если во время перетаскивания сделать небольшую паузу, то рядом с указателем мыши появится желтое окошко, в котором будут находиться координаты текущего элемента относительно верхнего левого угла формы. Перемещать можно сразу группу элементов: для этого надо выделить их по очереди при нажатой клавише Ctrl. Есть и другой метод выбора нескольких элементов – метод охвата. Надо поместить указатель мыши в пустую часть формы, чуть выше и левее первого элемента, а затем протянуть мышь по диагонали в пустую часть формы, чуть ниже и правее последнего элемента.

Для изменения размеров элемента управления его надо сначала выбрать, а затем перетащить маркер размера.

Добавим подписи к текстовым полям, так как при работе с программой пользователь должен знать назначение полей формы. Введем рядом с каждым текстовым полем (слева от него) элемент Label (метка). Изменим для них значения свойств Name, Caption в соответствии со значениями, указанными в таблице 5.1.

Добавим в форму управляющие работой программы две кнопки (одна для вычислений, другая для выхода). После щелчка по кнопке программа будет выполнять некоторые действия. Изменим значения их свойств Name и Caption. Например, для кнопки выхода (завершения) из программы присвоим ее свойству Name значение cmdExit, а свойству Caption - значение «Выход».

 

 

Для того, чтобы программа смогла выполнить какие-либо действия, необходимо написать несколько строк кода программы.

Visual Basic является объектно-ориентированным языком программирования, в который встроены средства обработки событий. Это означает, что пользовательский интерфейс программы состоит из набора объектов, таких как элементы управления, формы и др., а выполняемые программой действия зависят от происходящих с этими элементами событий.

Как правило, события возникают в ответ на какое-либо действие пользователя. Реакция же программы на эти события зависит от кода, написанного программистом.

Программист определяет действие программы путем написания процедур обработки событий.

Выполним двойной щелчок по кнопке «Выход». Появится окно кода, содержащее шаблон процедуры обработки события, который начинается словами Private Sub и заканчивается словами End Sub. После слов Private Sub записано имя процедуры. В нашем случае это имя CmdExit_Click. Введем в эту процедуру всего одну строку кода – оператор End:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1185; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.