Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации к проведению семинарского занятия




Тема «Предмет методики преподавания информатики»

Основные вопросы:

1. Информатика как наука и как учебный предмет в средней общеобразовательной школе.

2. Методика преподавания информатики как новый раздел педагогической науки и как учебный предмет подготовки учителя информатики.

Литература к главе 2

 

1. Бауэр Ф.Л., Гнац Р., Хилл У. Информатика. Задачи и решения: Пер. с нем. / Под ред. А.П.Ершова. — М.: Мир, 1978.

2. Бауэр Ф.Л., Гооз Г. Информатика. Вводный курс: Пер. с нем. / Под ред. А. П. Ершова. — М.: Мир, 1976.

3. Бочкин А. И. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие. — Минск: Вышэйш. шк., 1998.

4. Возможное и невозможное в кибернетике. — М.: Наука, 1964.

5. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 030100 «Информатика». — Ми-нобразование РФ, 2000.

6. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики / Под ред. М.Н. Скаткина. — М.: Просвещение, 1977.

7. Дородницын А. А. Информатика: предмет и задачи // Кибернетика. Становление информатики. — М.: Наука, 1986.

8. Ершов А. П. Информатика: предмет и понятие // Кибернетика. Становление информатики. — М.: Наука, 1986.

9. Ершов А. П., Звенигородский Г. А., Первин Ю.А. Школьная информатика (концепции, состояние, перспективы). — Новосибирск, ВЦ СО АН СССР, 1979.

10. Кибернетика — неограниченные возможности и возможные ограничения // Кибернетика. Становление информатики. — М.: Наука, 1986.

11. Колин К. К. Курс информатики в системе образования: современное состояние и перспективы развития // Системы и средства информатики. — М.: Наука.; Физматлит, 1966. — Вып. 8. \

12. Колин К. К. О структуре и содержании образовательной области | «Иформатика» (современная концепция) // ИНФО. — 2000. — № 10. '

13. Краснощекое П. С., Петров А. А., Федоров В. В. Информатика и проектирование. — М.: Знание, 1986.

14. Кузнецов А. А. О концепции содержания образовательной области «Информатика» в 12-летней школе // ИНФО. — 2000. — № 7.

15. Кузнецов А. А., Кареев С. С. Основные направления совершенствования методической подготовки учителей информатики в педагогических вузах // ИНФО. - 1997. — № 6.

16. Лапчик М.П. Информатика и информационные технологии в общем и пед. образовании. — Омск: Изд-во Ом. гос. пед. ун-та, 1999.

17. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для физ.-мат. факультетов пед. вузов. — Свердловск, 1987.

18. Леднев В. С. Годом рождения курса является 1961-й (Интервью журналу ИНФО) // ИНФО. - 1999. - № 10.

19. Леднев В. С. Содержание образования. — М.: Высш. шк., 1989.

20. Леднев В. С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. — М.: Высш. шк., 1991.

21. Леднев В. С., Кузнецов А. А., Бешенков С. А. О теоретических основах содержания обучения информатике в общеобразовательной школе// ИНФО. - 2000. - № 2. - С. 13 - 16.

22. Леднев Б. С., Кузнецов А. А., Бешенков С. А. Состояние и перспективы развития курса информатики в общеобразовательной школе // ИНФО. — 1998. -№3. -С. 76-78.

23. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учеб, заведений и слушателей ИПК и ФПК. — М.: Прометей, 1992.

24. Методика преподавания информатики и вычислительной техники: Прогр. пед. ин-тов/ Сост. В.М.Заварыкин, В.Г.Житомирский, М.П.Лапчик, В.И.Ефимов; Отв. ред. В.М.Монахов. — М.: Минпрос СССР, 1987.

25. Михайлов А.И., Черный А.И. Основы информатики. — М.: Наука, 1968.

26. Михайлов А.И, Черный А.И., Гиляревский Р.С. Информатика // Большая советская энциклопедия. — 3-е изд. — Т. 10. — М.: Сов. энцикл., 1972.-С. 348-350.

27. Михалевич B.C., Каныгин Ю.М., Гриценко В.И. Информатика — новая область науки и практики // Кибернетика. Становление информатики. — М.: Наука, 1986.

28. Моисеев Н.Н. Алгоритмы развития. — М.: Наука, 1987.

29. Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. — М.: Педагогика, 1988.

30. Петель М. Для чего нужна информатика в школе // ИНФО. — 1987. — №3.

31. Политика в области образования и новые информационные технологии: Нац. доклад РФ на II Международном конгр. ЮНЕСКО «Образование и информатика». Москва, 1—5 июля 1996 г. // ИНФО. — 1996. — №6.

32. ПоспеловД.А. Становление информатики в России // Информатика. - 1999. - № 19. - С. 7-10.

33. Примерная программа курса «Теория и методика обучения информатике» / Сост. М.П.Лапчик, Л.Г.Лучко и др. — М.: М-во образования РФ, 2000.

34. Системы и средства информатики. — М.: Наука. Физматлит, 1996. — Вып. 8.

35. Уваров А.Ю. Информатика в школе: вчера, сегодня, завтра // ИНФО. — 1990. — № 4.

36. Философский энциклопедический словарь / Гл. ред. Л.Ф.Ильчев и др. — М.: Сов. энцикл., 1983.

Глава 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.