Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретические сведения. Методические рекомендации




Занятие 2

Методические рекомендации

II. Структуризация учебной информации

Задание 1. Составить толковый словарь терминов (тезаурус), характеризующих элементы системы основных понятий или ядра содержания обучения заданной темы урока.

Задание 2. Установить взаимосвязи внутри сконструированной системы понятий заданной темы урока и внешние связи этой системы с понятиями базового курса информатики (табл. 14.2,14.3).

Таблица 14.2

 

Выходные данные учебника Наименование раздела Содержание обучения
    Основные понятия Определения Классификация моделей Примеры

 

Таблица 14.3

 

Система Главная цель системы Наденете мы Подсистемы Элементы системы
_        

 

Целесообразно по результатам выполненного студентами логико-содержательного анализа учебной литературы базового курса информатики провести учебную беседу с целью уточнения определений основных понятий темы и вариантов классификаций моделей, а также обоснования наиболее предпочтительного выбора учебной литературы. Возможна организация учебной деятельности по подгруппам, например, обучаемые первой подгруппы выполняют по вариантам задание 1, а второй — задание 2. Возможный прием — рецензирование работ студентов внутри подгруппы. В рамках дискуссии рекомендуется обсудить результаты учебной деятельности студентов по структуризации учебной информации, направленной на работу с системой понятий.

 

Тема «Методика обучения технологическим приемам построения информационных и компьютерных моделей»

Дидактические цели: иллюстративно-исследовательские.

Способы организации: лабораторно-практическая работа.

Технологии и методы обучения: работа с книгой (тезирование, аннотирование), поисковые упражнения, рецензирование.

Средства обучения: учебно-методическая и специальная литература [1, 2, 5, 7, 8, 22—27, 29, 30, 31, 35, 36], программные средства [4—9].

Предварительная подготовка студентов: требуется ознакомиться с планом лабораторно-практической работы и выполнить п.п. 1—2 этого плана.

Основные понятия: прототип, моделирование, принятие решения, компьютерный эксперимент.

Содержательно-методический анализ

В рамках профильного обучения информатике следует повторить и закрепить знания о технологической цепочке построения моделей, ранее усвоенные учащимися в базовом курсе информатики. Систематизация и обобщение знаний старшеклассников предполагает рассмотрение моделирования как вида человеческой деятельности, направленной на исследование объектов, явлений и процессов, и уточнение места моделирования в этой деятельности.

Формирование технологических приемов осуществляется в процессе освоения старшеклассниками следующих основных этапов моделирования. На первом этапе надо научить описывать задачу, под которой в самом общем смысле понимается проблема, требующая решения, а также формировать навыки определения цели моделирования, проведения анализа объекта моделирования. Второй этап предполагает формирование навыков создания информационных моделей, преобразования их в знаковые с учетом среды реализации, трансформирования их в компьютерные модели. В рамках третьего этапа следует научить четко составлять план моделирования, осуществлять моделирование сначала на тесте, а далее с реальными данными. Организация такой учебной деятельности направлена на формирование представлений о компьютерном эксперименте. Освоение учащимися последнего этапа заключается в том, что они анализируют результаты моделирования и учатся принимать обоснованные решения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.