Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема «Разработка механизмов взаимодействия. Тема «Уточнение элементов предметной области




Тема «Уточнение элементов предметной области

Тема «Основные сведения о технологии

Учащихся

Требования к знаниям и умениям

проектирования программ»

Учащиеся должны знать:

• элементы общей схемы процесса проектирования программ;

• в чем состоит сложность программ и как с ней бороться;

• в чем состоит формализация условия задачи;

• способы представления результата проектирования.

Учащиеся должны уметь:

• оформлять решение поставленной задачи любым из возможных способов.

Учащиеся должны быть ознакомлены:

• с эволюцией технологий программирования и языков программирования;

• с различием понятий: «формализация», «моделирование», «проектирование», «программирование», «технология программирования».

Тема «Декомпозиция: выделение предметной области»

Учащиеся должны знать:

• что такое декомпозиция и зачем она нужна;

• что такое предметная область задачи;

• в чем состоит отличие алгоритмической декомпозиции от объектно- ориентированной;

• что такое абстрагирование и абстракция.

Учащиеся должны уметь:

• проводить алгоритмическую декомпозицию поставленной задачи;

• проводить объектно-ориентированную декомпозицию поставленной задачи;

• применять на одной и той же поставленной задаче разные виды декомпозиции.

Учащиеся должны быть ознакомлены:

• с представителями объектно-ориентированных языков программирования.

в виде классов и объектов»

Учащиеся должны знать:

• что такое класс;

• части описания класса;

• возможные разделы, присутствующие при описании интерфейсной части класса;

• в чем сходство и различие между объектами и классами;

• в чем сходство и различие между взаимодействиями объектов и взаимодействиями классов.

Учащиеся должны уметь:

• выделять класс по совокупности объектов;

• различать взаимосвязь «тип-вид» и «целое -часть» в приведенной совокупности предметов или понятий;

• приводить примеры разных видов взаимодействий классов;

• определять в конкретной ситуации вид взаимодействия между классами;

• охарактеризовать объект по описанию класса.

Учащиеся должны быть ознакомлены:

• со значением каждого из признаков объекта.

классов и объектов»

Учащиеся должны знать:

• зачем нужно проектировать механизм взаимодействия классов и объектов в программе;

•что может означать понятие «классификация»;

• правила описания всех видов диаграмм и зачем они нужны.

Учащиеся должны уметь:

• проектировать механизм взаимодействия объектов по их совокупности согласно поставленной цели задачи;

• определять основание для создания классификации (группы объектов или структуры классов, связанных отношениями наследования);

• в зависимости от поставленной задачи применять тот или иной механизм взаимодействия классов или объектов;

• читать и составлять разные виды диаграмм для конкретной задачи.

Тема «Описание объектов и классов на языке

программирования Турбо Паскаль»

Учащиеся должны знать:

• синтаксис описания объекта на языке Турбо Паскаль;

• синтаксис описания части реализации и разделов интерфейсной части класса на языке Турбо Паскаль;

• в чем состоит инкапсуляция и какова ее связь с ограничением доступа;

• что означает утверждение: поля и методы одного класса находятся в одной области видимости;

• в чем состоит отличие между описанием, использованием методов класса и подпрограмм.

Учащиеся должны уметь:

• описать класс и объект данного класса на языке Турбо Паскаль;

• выделять механизм работы программы в виде взаимодействия определенных в ней объектов;

• использовать различные способы доступа к полям и методам объекта.

Тема «Наследование. Иерархия классов»

Учащиеся должны знать:

• что означает понятие «иерархия классов в виде дерева»;

• что такое наследование, основные принципы наследования и понимать его преимущества;

• возможные варианты переопределения методов класса-предка;

• примеры некорректного наследования (переопределения структуры).

Учащиеся должны уметь:

• переопределять структуру класса-предка, используя все возможные варианты.

Тема «Наследование и полиморфизм»

Учащиеся должны знать:

• основные типы методов, их способ описания на языке Турбо Паскаль;

• какие ограничения и возможности появляются с использованием разных типов методов при описании класса;

• что означает раннее и позднее связывание методов и как это соотносится с введением в описание класса различных типов методов;

• синтаксис описания, конструктор и деструктор класса на языке Турбо Паскаль и для чего они предназначены;

• что такое полиморфизм;

• что такое таблица виртуальных методов (ТВМ) и каким образом она создается и используется;

• синтаксис и назначение функций TypeOf и SizeOf;

• возможные варианты совместимости объектных типов.

Учащиеся должны уметь:

• корректно заменять имеющиеся в программе виртуальные методы на статистические и наоборот при полиморфизме методов в иерархии классов.

Тема «Внутреннее представление данных»

Учащиеся должны знать:

• основные области памяти, занимаемые выполняемым кодом программы;

• как соотносятся между собой виртуальные и динамические методы;

• способ описания динамических методов на языке Турбо Паскаль;

• что такое таблица динамических методов (ТДМ);

• как создается и используется ТДМ.

Учащиеся должны уметь:

• показать на конкретном примере недостатки в использовании виртуальных методов.

Учащиеся должны быть ознакомлены:

* I «со способом представления объектного типа (класса) и эк-ремпляра (объекта) в памяти;

• со способом организации и представления ТВМ в памяти;

• со способом организации и представления ТДМ в памяти.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.