Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. II. Структуризация учебной информации




II. Структуризация учебной информации

Тематика задач-минипроектов

№ 1. Треугольник Паскаля.

№ 2. Скатерть Улама.

№ 3. Числа Армстронга.

№ 4. Вычисление значения п путем бросания иглы.

№ 5. Биологические ритмы и лунный календарь.

№ 6. Пилообразный текст.

№ 7. Шифр Гронсфельда.

№ 8. Поиск пути в лабиринте.

№ 9. Обход шахматной доски ходом коня.

№ 10. Восемь ферзей.

№ 11. Раскраска карты.

№ 12. Лексический и синтаксический анализ.

Составить формально-логическую модель учебной задачи-проекта (таблица 15.8) и аннотированный список литературы, которую учитель может рекомендовать учащимся.

Таблица 15.8

 

Формулировка задачи-проекта Подзадачи-модули Технологии программирования План решения
       

Для студентов, успешно справившихся с заданиями 1 и 2, рекомендуем дополнительное задание, выполнение которого направлено на структуризацию учебной информации.

Программные средства к лабораторному практикуму:

Системы программирования: Turbo Pascal, Delphi, Visual Basic, Turbo Prolog, Smalltalk, Turbo C, Borland C++, Fort, JavaScript и др.

Литература к главе 15

Основная литература

1. Бадд Т. Объектно-ориентированное программирование в действие. — СПб.: Питер, 1997.

2. Дагене В. А. и др. 100 задач по программированию: Кн. для учащихся: Пер. слит. — М.: Просвещение, 1993.

3. Информатика. Задачник-практикум: В 2 т. Т. 1 / Под ред. И. Г. Сема-кина и Е.К.Хеннера. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.

4. Информатика: Учеб. / Под ред. Н.В.Макаровой. — М.: Финансы и статистика, 1997.

5. Кузнецов А. Б. Программа курса «Основы объектно-ориентированного программирования» // ИНФО. — 1898. — № 7. — С. 17—24.

6. Маргулев А. И. Программирование на языке Visual Basic 5 // Информатика: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября». — 1999. — № 23.

7. Могилев А. В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов / Под ред. Е.К.Хеннера — М.: Академия, 1999.

8. Пахомова Н.Ю. Метод проектов в преподавании информатики // ИНФО.-1996.-№ 1-2.

9. Семакин И.Г. и др. Информатика. Базовый курс 7—9 кл. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.

Дополнительная литература

10. Беленькая Н.Л., Гейн А. Г., Островский С.Л. Информатика и программирование (физико-математический профиль) // Информатика: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября». — 1998. — № 42. — С. 15 — 31.

11. Бин Нгуен. Объектно-ориентированное программирование на IBM Smalltalk. — М.: Диалог-МГУ, 1996.

12. Братка И. Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта. — М.: Мир, 1990.

13. Буч Г. Объектно-ориентированное программирование с примерами применения. — М.: Конкорд, 1992.

14. Вирт Н. Алгоритмы + структура данных = программы. — М.: Мир, 1985.

15. Дайтибегов Д.М., Черноусое Е.А. Основы алгоритмизации и алгоритмические языки. — М.: Финансы и статистика, 1992.

16. Дарахвелидзе П., Марков Е. Delphi — среда визуального программирования. — СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 1996.

17. Дашниц Н.Л. «Большие проекты» — в средней школе // ИНФО. — 1995. - № 3.

18. Джонс Ж., Харроу К. Решение задач в системе Турбо Паскаль. — М.: Финансы и статистика, 1991.

19. Еремин Е.А. Почему система Delphi интересна для образования? // Информатика и образование. — 1997. — № 1.

20. Ерохина Е. От логики к программированию (Пролог в курсе информатики) // Информатика и образование. — 1993. — № 2; 1993. — № 5; 1994. — № 3; 1994. — № 6.

21. Зуев Е.А. Практическое программирование на языке Турбо Паскаль 6.0 — 7.0. — М.: Радио и связь, 1994.

22. Каймин В., Григорьев С. Пролог в школьной информатике // Информатика и образование. — 1990. — № 2.

23. Каймин В., Завалъский Ю. Экспериментальная программа по курсу «Основы информатики и вычислительной техники» // Информатика и образование. — 1991. — № 6.

24. Каймин В. и др. Элементы логики и начала языка Пролог // Информатика и образование. — 1989. — № 4.

25. Касаткин В.Н. Информация, алгоритмы, ЭВМ: Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1991.

26. Клоксин У., Меллиш К. Программирование на языке Пролог. —М.: Мир, 1987.

27. Козлов Д. Г. Объектное программирование на Turbo Basic 1.0 // Информатика и образование. — 2000. — № 7.

28. Конопка Р. Создание оригинальных компонент в среде Delphi. — Киев: DiaSoft Ltd., 1996.

29. Лесневский А. С. Практикум по объектно-ориентированному проектированию и программированию // ИНФО. — 1998. — № 5. — С. 114-121.

30. МарцеллусД. Программирование экспертных систем на Турбо Прологе. — М.: Финансы и статистика, 1994.

31. МатчоД., ФолкнерД.Р. Delphi. — М.: БИНОМ, 1995.

32. Морозов В. В. «Информатика» в классах с углубленным изучением математики // Информатика: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября». — 1995. - № 10.

33. Нейлор К. Как построить свою экспертную систему. — М.: Энерго-атомиздат, 1991.

34. Основы информатики и вычислительной техники: Пробный учеб. для 10—11 кл. сред. шк. / В.А.Каймин, А.Г.Щеголев, Е.А.Ерохина, Д.П.Федюшин — М.: Просвещение, 1989.

35. Практикум по Турбо Паскалю / И. А. Бабушкина, И.О.Бушмеле-ва, С. М. Окулов, С. Ю.Черных // Информатика: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября». — 1999. — № 22.

36. Рубенкинг Н. Турбо Паскаль для Windows: В 2 т. — М.: Мир-СК Ферлаг Интернешнл, 1994.

37. Семакин И. Г. и др. Информатика. Базовый курс: Учеб. для 7—9 кл. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.

38. Сенокосов А. И., Гейн А. Г. Информатика: Учеб. для 8— 11 кл. с углубленным изучением информатики и программирования. — М.: Просвещение, 1995.

39. Сергиевский М.В., Шалашов А. В. Турбо Паскаль 7.0. — М.: Машиностроение, 1994.

40. Системы искусственного интеллекта и язык Пролог / В.М.Зеленин, Н.Г.Титова, М.Н.Юсупова, Е.Н.Черлак//Информатика. — 1998. — №4.-С. 107-111.

41. Стерлинг Л., Шапиро Э. Искусство программирования на языке Пролог. — М.: Мир, 1990.

42. Телло Э.Р. Объектно-ориентированное программирование в среде Windows. — М.: Наука Уайли, 1993.

43. Федоров А. Создание Windows-приложений в среде Delphi. — М.: Компьютер Пресс, 1995.

44. Хромов В.С., Макеев С.Н. Практические работы по Delphi// Информатика и образование. — 1997. — № 1, 4, 6.

45. ЯнсонА. Турбо-Пролог в сжатом изложении. — М.: Мир, 1991.

Глава 16

ПРОФИЛЬНЫЕ КУРСЫ ИНФОРМАТИКИ,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.