Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема «Информационные модели




Учащихся

Требования к знаниям и умениям

Тема «Введение в информатику»

Учащиеся должны знать:

• различные подходы к определению информатики;

• место информатики в системе наук;

• об общих аспектах содержания понятия «информация»;

• о лингвистических аспектах информатики;

• о признаках информационного общества и его проблемах.

Учащиеся должны уметь:

• пользоваться редактором Word для подготовки рефератов.

Тема «Систематизация информации»

Учащиеся должны знать:

• что такое система и структура;

• что такое «системный подход»;

• о различиях между материальными и информационными связями между объектами;

• о способах реализации информационных моделей — графовом, реляционном, иерархическом, сетевом.

Учащиеся должны уметь:

• строить простые информационные модели указанными выше способами;

• работать с таблицами в Word;

• использовать графические возможности Word.

Тема «Информационные ресурсы компьютерных сетей»

Учащиеся должны знать:

• назначение компьютерных сетей и основные принципы их построения;

• структуру и функции Интернет;

• режимы работы в Интернет (off-line — электронная почта, телеконференции; on-line — поиск информации в удаленных базах данных);

• принципы организации «мировой паутины» World Wide Web.

Учащиеся должны уметь:

• обмениваться информацией в локальной сети, хранить файлы на сервере, пользоваться сетевым принтером;

• работать с почтовой программой типа Outlook Express;

• создавать электронные письма, формировать их для отправки;

• найти список телеконференций, подписаться на телеконференцию, отменить подписку;

• работать с броузером типа Internet Explorer;

• пользоваться двумя-тремя поисковыми машинами (типа Alta Vista, Rambler и т.д.).

Тема «Информационные системы и базы данных»

Учащиеся должны знать:

• разновидности классических информационных систем и их функциональное назначение;

• детальную организацию одной-двух из таких систем (ГИС, АСУ и т.п.);

• разновидности баз данных, принципы организации реляционных баз данных;

• функции системы управления базами данных;

• что такое нормализация данных;

• стратегию и методику создания однотабличных и многотабличных баз данных.

Учащиеся должны уметь:

• работать с одной из современных реляционных СУБД (скорее всего, Access).

планирования и управления»

Учащиеся должны знать:

• что такое случайная величина;

• что такое закон распределения случайной величины;

• что характеризуют среднее значение и дисперсия случайной величины и как они вычисляются для величин с «квазинормаль-ным» характером распределения;

• как оценить достоверность среднего значения случайной величины, найденную по выборке;

• в чем состоит идея нахождения эмпирических зависимостей между величинами и как она реализуется (в принципе) в методе наименьших квадратов;

• что представляет собой корреляционная зависимость и чем она отличается от функциональной;

• как интерпретировать значение коэффициента корреляции двух случайных величин;

• что такое экстраполяция;

• как ставятся простейшие задачи нахождения оптимальных решений в сфере экономического планирования.

Учащиеся должны уметь:

• практически пользоваться функциями и программами пакета Microsoft Excel для проведения простейших вычислений для решения указанных выше задач.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.