Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема «Самостоятельное выполнение




учебно-исследовательских проектов»

 

По окончании изучения данной темы учащиеся должны выполнить простейшие учебно-исследовательские проекты, выполняемые специалистами гуманитарного профиля.

Другой курс, также практически целиком посвященный базам данных, разработан А.В.Горячевым и Ю.А.Шафриным. Ниже — его тематическое планирование.

Курс «Введение в базы данных и СУБД»

(на основе пособий А. В. Горячева и Ю.А.Шафрина)

 

1. Введение в базы данных

1.1. Базы данных.

1.2. Текстовые документы и базы данных.

1.3. Объекты, атрибуты и связи.

1.3.1. Основные определения.

1.3.2. Как составлять наборы объектов.

1.3.3. Как структурировать данные.

1.3.4. Как устанавливать связи.

1.4. Простая двумерная структура.

1.5. Основные типы данных.

1.6. Опыт проектирования таблиц — шахматная база данных.

1.7. Иерархическая структура.

1.8. Что такое реляционный подход.

1.9. Кодирование информации.

1.10. Первичный ключ таблицы.

1.11. Проблемы реляционного подхода.

1.11.1. Что такое нормализация.

1.11.2. Повторяющиеся группы.

1.11.3. Достоверность информации.

1.12. Связь таблиц: главная и подчиненная таблицы.

1.13. Основы автоматизированного поиска и отбора информации.

1.13.1. Постановка задачи.

1.13.2. Алгебра логики.

1.13.3. Просмотр информации и индексы.

1.14. Локальные сети ПК.

1.15. Что такое технология «клиент-сервер».

1.16. Краткий рассказ о некоторых СУБД.

1.17. Краткий рассказ о некоторых ИС.

2. СУБД MS ACCESS

2.1. Общие сведения об М£ Access.

2.1.1. Что такое Microsoft Access 2.0.

2.1.2. Принципиальная схема работы с MS Access.

2.1.3. Основные понятия MS Access.

2.1.4. Как создавать объекты в MS Access.

2.2. Работа с таблицами в MS Access.

2.2.1. Создание и модификация макета таблицы.

2.2.2. Работа с таблицей.

2.2.3. Форма.

2.2.4. Таблица и форма.

2.3. Связь между таблицами и целостность данных.

2.3.1. Общие положения.

2.3.2. Техника создания связей между таблицами.

2.4. Запрос-выборка в MS Access.

2.4.1. Что такое запрос.

2.4.2. Как создать запрос-выборку.

2.4.3. Запрос с параметрами.

2.5. Отчеты.

Итоговое задание по реляционным БД. Продолжительность такого курса — от 34 до 68 часов.

Вопросы для самоконтроля и обсуждения к главе 16

 

1. Какие задачи решает курс информатики гуманитарной ориентации?

2. Как излагать учащимся вопросы о месте информатики в системе наук?

3. Что входит в сферу «гуманитарные знания»? Есть ли разные точки зрения на эту тему?

4. Какие дополнительные сведения о сущности понятия «информация» уместны в курсе информатики для гуманитарной школы?

5. Как увязать в таком курсе понятия «информатика» и «лингвистика»?

6. Как увязать в таком курсе понятия «информатика» и «социология»?

7. Какие практические навыки должны доминировать при изучении информатики в гуманитарной школе?

8. Какие темы повышенной трудности возможны для дополнительного изучения в курсе информатики, ориентированном на гуманитарную школу?

9. Какие аспекты информационного моделирования наиболее уместны в курсе информатики, ориентированном на гуманитарную школу?

10. Какие аспекты работы с информационными сетями в обсуждаемых курсах представляются первостепенными? какие — дополнительными в силу повышенной трудности восприятия?

11. Какие практические навыки работы с Интернет следует развивать у учащихся в первую очередь?

12. Есть ли смысл включать в курс информатики гуманитарной ориентации вопросы функционирования классических информационных систем (и каких в первую очередь)? Как увязать некоторые из этих систем с разделами гуманитарного знания?

13. Какие аспекты строения и функционирования баз данных включаются в различные варианты базового курса информатики? Какие из них следует в первую очередь углубить и усилить в профильном курсе гуманитарной ориентации?

14. Как обосновать перед учащимися преимущественное использование на практике реляционных моделей данных и реляционных баз данных?

15. В чем смысл включения в курс информатики, ориентированный на гуманитарную школу, вопросов, требующих привлечения математических знаний? Противостоит ли математика гуманитарным знаниям?

16. На каком уровне пользования математикой целесообразно изучать разделы, связанные с экономическим планированием и оптимизацией, в курсе информатики гуманитарной направленности?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.