Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная структура радиостанции




В практике зарубежного радиовещания различают три основных структурных типа радиостанций - радиостанции с большим рынком (major-market, национальный или региональный охват), средним рынком (medium-market, региональный охват или мегаполис) и малым рынком (small-market, локальный охват). Для России создать такую строгую градацию пока невозможно, потому что не размер охватываемой аудитории пока является определяющим фактором при построении структуры радиостанции, а объем финансирования, который могут позволить себе учредители. Однако в целом есть два основных типа структуры радиостанций, которые могут быть обозначены как традиционный и современный. Традиционная структура свойственна главным образом государственным станциям, современная - главным образом негосударственным.

3.1. Традиционная структура.

При такой структуре штат редакции может быть весьма велик; велико также количество сотрудников технических служб, но следует учесть, что на абсолютном большинстве государственных станций техперсонал до сих пор не входит в состав коллектива радиостанции, а подчиняется руководству технического центра (радиодома). Такое положение вещей определяется тем, что в советский период технические средства вещания (а следовательно, и персонал) принадлежали Министерству связи, а редакционные работники находились в ведении Гостелерадио. До сих пор этот анахронизм заставляет создавать специальные службы координации и диспетчерские для обеспечения совместной работы технического и творческого персонала, что приводит к неоправданному раздуванию штатов и в конечном счете к неповоротливости и неэффективности всей системы в целом.

3.2. Современная структура.

Современная структура может быть описана только в общих чертах, поскольку за годы развития негосударственного вещания еще не сформировалась структура, в равной степени характерная для всех негосударственных станций. Однако заметно тяготение к современной зарубежной модели, когда техническая служба является структурным подразделением радиостанции, что позволяет свести к минимуму неоправданное дублирование функций работников и, следовательно, свести к оптимуму численность коллектива. Заметим, что организованные по такой схеме радиостанции чаще всего и вещание свое организуют по современному типу (см. п. 2).

3.3. Функции отдельных членов коллектива редакции.

Главный редактор (программный директор) - руководитель средства массовой информации. Определяет формат радиостанции, концепцию вещания, принципы построения эфира, основы формирования сетки вещания, основные направления эфирной политики радиостанции. Посты главного редактора и программного директора на некоторых российских станциях могут и не совпадать (например, на "Русском радио"); в таких случаях главный редактор определяет стратегические направления эфирной политики, программный же директор занимается непосредственно организацией эфира. Заметим, что в зарубежной практике радиостанцию возглавляет именно PD, а пост "главного редактора" отсутствует. В отечественной же практике чаще всего бывает наоборот - станцию возглавляет как раз главный редактор, а пост PD отсутствует. В любом случае, по российскому законодательству, ответственным руководителем средства массовой информации является главный редактор.
Музыкальный редактор (музыкальный директор) - лицо, определяющее музыкальную политику станции. Если музыкальный формат станции определяет главный редактор (в российской практике - чаще всего, реализуя установки учредителей), то каждодневная строгая реализация избранной музыкальной политики лежит как раз на музыкальном директоре. На станциях с программируемым вещанием именно музыкальный редактор (директор) составляет музыкальную программу на каждый день (плэйлист).
Редактор - на разных станциях функции редакторов сильно разнятся. На некоторых станциях обязанности выпускающего редактора (контроль за соблюдением эфирной сетки, за содержанием и качеством авторских программ и рубрик) лежит на специальных работниках, на некоторых эти функции выполняют ведущие эфирного дня. На государственных станциях редактор - своего рода посредник между редакцией и приглашенными авторами, по аналогии с редакторами в печатных СМИ.
Редактор службы информации получает, сортирует и обрабатывает информацию, поступающую по различным каналам, формирует выпуски новостей (а во многих случаях сам их и ведет) и информационные программы.
Ведущий (ди-джей, DJ). На разных станциях круг обязанностей ведущего сильно различается. На программируемых музыкальных станциях его функции могут сводиться только к ненавязчивому комментарию между песнями и рекламой, на станциях другого типа он может в той или иной степени выступать и редактором и даже автором эфира.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 3272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.