Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Затворы, задвижки, клапаны




Затворы (заграждения)насосных станцийпо своему назначению делятся на:

- основные;

- аварийные;

- ремонтные.

Основные затворы (или рабочие затворы) обеспечивают оперативное регулирование расходов воды через сооружение. Они должны открываться и закрываться (полностью или частично) под напором.

Аварийные затворы предназначены для быстрого перекрытия отверстия в аварийных случаях (отключение насоса, разрыв трубопровода, авария основного затвора).

Аварийные затворы должны закрываться под напором в потоке, а открываться, как правило, в безнапорном состоянии или при ограниченном напоре.

Ремонтные затворы служат для осушения, ревизий, ремонта и замены основных затворов и их запасных частей, проточных частей насосов, для осмотра и ремонта самого сооружения. Они должны быть водонепроницаемыми.

Некоторые ремонтные затворы могут перекрывать отверстия в текущей воде.

Довольно часто роль ремонтного и аварийного заграждения выполняет один затвор, называемый в этом случае аварийно – ремонтным.

Плоские щитовые затворы бывают:

- деревянные;

- металлические.

Задвижки в зависимости от конструкции запорной части подразделяются на два основных типа:

- параллельные;

- клиновые.

В параллельных задвижках проход в корпусе перекрывается двумя подвижно соединенными между собой дисками, которые раздвигаются одним или двумя расположенными между ними клиньями.

Уплотняющие кольца и диски расположены перпендикулярно оси задвижки.

Рис. 34.1. Параллельная задвижка с электроприводом и выдвижным шпинделем

В клиновых задвижках проход в корпусе перекрывается одним круглым диском, который в поперечном сечении имеет форму клина и перемещается в гнезде между наклонными уплотняющими кольцами.

Задвижки обоих типов изготовляют с:

- выдвижным шпинделем;

- невыдвижным шпинделем.

Отечественная промышленность серийно выпускает задвижки для трубопроводов диаметром до 1650 мм.

Рис. 34.2. Клиновая задвижка с ручным приводом и невыдвижным шпинделем

Для облегчения управления все задвижки диаметром более 400 мм, а на автоматизированных насосных станциях вне зависимости от диаметра должны быть оборудованы механическим приводом (управлением).

Механическое управление задвижками может осуществляться с помощью:

- электропривода;

- гидропривода.

Гидроприводы задвижек изготовляются с управлением:

- водяным;

- масляным;

- пневматическим.

Задвижки применяют в качестве рабочих и аварийно-ремонтных затворов на трубопроводах любого назначения.

Дисковые поворотные затворы

Дисковые поворотные затворы применяют для перекрытия трубопроводов.

Рис. 34.3. Дисковый поворотный затвор с гидроприводом: 1 – нижний подшипник; 2 – ось; 3 – поворотный диск; 4 – корпус; 5 – сальник; 6 – верхний подшипник; 7 – гидропривод

Дисковые затворы должны открываться при уравновешенном с обеих сторон затвора давлении, что требует устройства байпасов.

Промышленность серийно выпускаются дисковые поворотные затворы с ручным и механическим приводом диаметром до 2000 мм при напоре до 100 м.

Дисковые затворы применяют на всех видах трубопроводов в качестве рабочих и ремонтных затворов.

Обратные клапаны

Обратные клапаны применяют чаще всего на насосных станциях для того, чтобы воспрепятствовать обратному току воды, находящейся в напорном трубопроводе после остановки насоса.

На насосных станциях используют однодисковые обратные клапаны двух модификаций:

- с верхней подвеской тарели (для трубопроводов диаметром до 1000 мм);

- с эксцентричной подвеской тарели (для трубопроводов диаметром до 1200 мм).

Рис. 34.4. Обратный клапан однодисковый с верхней подвеской тарели: 1 – корпус; 2 – тарель клапана; 3 – крышка корпуса; 4 – рычаг; 5 – байпас

Рис. 34.5. Обратный клапан однодисковый с эксцентричной подвеской тарели

Рис. 34.6. Обратный клапан многодисковый

Обратные клапаны устанавливают между напорным патрубком насоса и задвижкой.

Приемные клапаны, сетки и воронки

Приемные клапаны устанавливают на входе во всасывающий трубопровод.

Они служат для удержания воды во всасывающем трубопроводе и корпусе насоса при заливке его перед пуском.

Если заливка насоса производится с помощью вакуум – насоса, то при наличии в воде большого числа взвешенных веществ устанавливают только предохранительную сетку, а при чистой воде – только приемную воронку.

Рис. 34.6. Приемный клапан с сеткой

Рис. 34.7. Воронка

Рис. 34.7. Сетка

1.35. ПОДЪЕМНО – ТРАНСПОРТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Тип подъемно – транспортных механизмов выбирается с учетом:

- размеров сооружения (насосной станции);

- компоновки технологического оборудования;

- размеров и максимальной массы поднимаемого элемента;

- степени загрузки механизмов;

- периодичности их использования;

- безопасности подъемно – транспортных операций.

Грузоподъемность того или иного механизма должна быть равна или больше массы наиболее тяжелой детали монтируемых насосных агрегатов:

- ротора двигателя;

- рабочего колеса насоса;

- статора двигателя;

- корпуса насоса.

При предварительных расчетах максимальную массу детали можно принимать в пределах 50 - 60 % общей массы машины.

Для монтажа, ремонта и демонтажа оборудования предусматривается подъемно – транспортное оборудование с ручным приводом:

- кошка и таль по монорельсу при массе узлов до 1000 кг (включительно);

- подвесная кран – балка при массе узлов до 5000 кг;

- мостовой кран при массе узлов более 5000 кг.

При подъеме оборудования на высоту 6 м и более, или при длине машинного зала 18 м и более, или при массе оборудования более 5000 кг рекомендуется применять электрические кран – балки или электрические мостовые краны.

Кошки и тали

Кошки и тали являются одним из самых простых видов грузоподъемных механизмов и широко распространены.

Кошки предназначены для подвешивания тали и перемещения груза по подвесному пути, рельсами которого служит двутавровая балка.

Подвесные кран – балки

Подвесные кран – балки применяют при обслуживании прямоугольных в плане сооружений для подъема, спуска и перемещения грузов в продольном и поперечном направлении.

Кран – балка с ручным или электрическим управлением представляет собой отрезок двутавра, подвешенный к двум кареткам, каждая из которых передвигается по подвесному монорельсу из двутавровой балки. Монорелься крепятся к балкам перекрытия.

Рис. 35.1 – Подвесная кран - балка

Характеристики ручных кран – балок:

- длина пролета ;

- высота подъема груза .

Характеристики электрических кран – балок:

- длина пролета ;

- высота подъема груза Н = 6; 12 и 18 м.

Мостовые краны

Мостовые краны передвигаются вдоль машинного зала по подкрановым балкам, которые обычно опираются на консоли несущих колонн или выступы (пилястры) стен.

Мостовые краны бывают:

- с ручным управлением;

- с электрическим управлением.

Ручные мостовые краны изготовляют:

- однобалочными;

- двухбалочными.

Однобалочный ручной крансостоит из:

- моста в виде двутавровой балки;

- ходовых тележек;

- подъемной тали, прикрепленной к кошке;

- механизма передвижения с тяговым колесом.

Рис. 35.2 – Однобалочный ручной кран

Управление движения кошки производится поводковыми цепями с пола помещения.

Характеристики ручных мостовых кранов:

- грузоподъемность до 8 т;

- длина пролета L = 4,5 – 17 м;

- высота подъема груза .

Электрический мостовой кран состоит из:

- моста;

- механизма его передвижения;

- тележки с механизмами подъема и перемещения груза.

Грузоподъемность мостовых электрических однокрюковых кранов: 5; 10; и 15 т. Пролет кранов 11 – 32 м.

Управление движением кранов осуществляется:

- с пола кнопочной станцией;

- из кабины, подвешенной к мосту.

Рис. 35.3 – Электрический мостовой кран

Рис. 35.4 – Козловой электрический кран




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.