Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды анализа проектируемых фасонов одежды




ТЕХНОЛОГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ АНАЛИЗА ФАСОНОВ ОДЕЖДЫ

 

Под анализом понимается рассмотрение и изучение достигнутой проектной ситуации или вида работ в соответствии с поставленными целями и задачами. Схема различных видов анализа на стадиях ППКО приведена на рисунке 18. В настоящее время эти работы если и выполняются, то только в ручном режиме и поэтому относятся к работам творческого характера и выполняются в основном органолептическими способами

 

Рисунок 18 – Виды анализа процесса проектирования конструкций одежды

 

Различают следующие основные виды анализа проектируемого фасона изделия:. А1 – анализ технологий проектирования конструкций одежды; А2 – анализ моделей-аналогов проектируемых моделей одежды; А3 – художественно-конструктивный анализ проектируемого фасона одежды; А4 – адаптационный анализ; А5 – анализ моделей одежды по показателям качества; А6 – художественно-конструктивный анализ проектируемых фасонов семейства изделий; А7 – анализ фасона изделия при построении ПК конструкции изделия; А8 – анализ фасона изделия при разработке БК изделия; А9 – анализ фасона изделия при разработке МК; А10 – анализ фасона изделия при разработке СМКФ.

Анализ, как вид работ требует высокой квалификации исполнителя. Например, А1 – анализ технологий проектирования конструкций одежды. Кроме того, этот вид работ не может быть формализован, хотя выполнение его в автоматизированном виде вполне возможно. Этот вид анализа является наиболее сложным и требует самой высокой квалификации исполнителя, так как предполагает наличие системных знаний различных технологий проектирования конструкций одежды. В качестве лица, выполняющего этот вид работ, может быть, главный инженер или главный конструктор.

Анализ моделей-аналогов проектируемых моделей одежды (А2) – также должен выполняться высококвалифицированным конструктором или технологом. То же касается и других видов анализа.

Такие виды анализа, как художественно-конструктивный анализ проектируемого фасона одежды (А3), адаптационный анализ (А4), анализ моделей одежды по показателям качества (А5), художественно-конструктивный анализ проектируемых фасонов семейства изделий (А6) могут быть формализованы на основе использования инженерно заданной системы «человек-одежды». Для этого должно выполняться одно условие – система «человек-одежда» должна отражать именно тот фасон изделия, который принят к проектированию.

Выполнение анализа заданного вида работ подчиняется общим правилам выполнения НИР и поэтому выполняется в следующей последовательности:

· обоснование актуальности выполнения анализа;

· формирование цели анализа;

· определение объекта выполнения анализа;

· описание методики или плана проведения анализа;

· обработка результатов анализа;

· определение научной новизны или практической значимости выполненного анализа;

· формирование выводов по результатам анализа.

 

3.2. Характеристика инженерно заданной системы «человек-одежда»

 

Инструментом для формализации различных видов работ ППКО и использования метрологических методов их выполнения является инженерное задание системы «человек-одежда».

Анализ работ швейных предприятий показал, что исходной информацией для проектирования фасона одежды является стилизованный эскиз модели или его фотография (ФФИ). Последняя информация является более объективной, и как показал анализ, используется на предприятиях более чем в 50% случаев. Однако изделие на фотографии представляется в различных ракурсах и позах, в которые устанавливается фигура манекенщицы (см. п.2.3).

Для конструктора фотография является с одной стороны избыточной, с другой стороны недостаточной информацией. В практике конструирования принято перед разработкой конструкции изделия рисование его конструктором на условно-пропорциональной фигуре [11]. При этом рисуется очень условная фигура, небольших размеров, больше приближенная к идеальной и совершенно без соответствия размера типовой фигуры, для которой ТЗ предусмотрено разрабатывать ПКД.

В машиностроении и др. отраслях всегда используется инженерное задание объекта, т.е. с указанием осей координат, различных проекций и в определенном масштабе, а чертеж готового объекта дается в прозрачном виде.

При этом под инженерным заданием понимается представление объекта в различных прозрачных проекциях относительно осей координат ZXY, с соблюдением истинных (точных) размеров всех его параметров в натуральном, уменьшенном или увеличенном масштабе. Небольшие объекты, например, гайка, представляется в увеличенном масштабе, а крупные, например, автомобиль – в уменьшенном. Для представления сложных объектов каждая проекция задается несколькими сечениями.

Известно, что уровень эстетических, функциональных и технологических свойств, а также статического соответствия одежды в значительной степени определяется способом задания исходной информации о проектируемом объекте и повышается при инженерном задании системы «человек-одежда». Инженерное задание проектируемого объекта является одним из основных принципов в теории инженерного проектирования объекта и в теории САПР. Основы инженерного задания системы «человек-одежда» разработаны Стебельским М.В. и приведены в [17].

Структура технического рисунка системы «человек-одежда» представляет собой набор горизонтальных и вертикальных сечений фигуры: фронтальные (вид спереди и сзади), профильная, 3/4 проекции спереди и сзади, и набор горизонтальных сечений, проходящих через наиболее важные антропометрические точки фигуры. Технический рисунок одежды состоит из технического рисунка фигуры и технического рисунка изделия, выполненного в заданном масштабе. Технический рисунок системы «человек-одежда» прозрачен, так как имеет два контура линий: фигуры человека и силуэтных и декоративно-конструктивных линий одежды.

Наиболее важным для выполнения многих проектно-конструкторских работ, а также дружественным представлением одежды для проектировщиков различной квалификации, являются фронтальная и профильная проекции системы «человек-одежды». Именно они уже длительное время используются в практике конструирования одежды, хотя и в стилизованном виде или условно приближенными к типовой фигуре, путем замены типовой фигуры заданного размера рисунком фигуры малого размера среднего роста. С другой стороны, фронтальная и профильная проекции содержат максимум информации об особенностях строения фигуры потребителя.

Эта часть технического рисунка фигуры заменена понятием «графическая модель» фигуры (ГМФ), технического рисунка одежды – «графическая модель» одежды (ГМО), представляющие собой уменьшенные копии чертежей системы «человек-одежда» в трех проекциях: фронтальная вид спереди, фронтальная вид сзади, профильная в трехмерной системе координат XYZ.

Оси координат ГМФ и ГМО проходят:

· OZ – через линию проекции среднесагиттальной плоскости фигуры человека;

· OX – совпадает с плоскостью ступней фигуры во фронтальной проекции;

· OY – совпадает с плоскостью ступней фигуры в профильной проекции.

Для задания ГМФ используется только две проекции: фронтальная вид спереди и профильная. Таким образом, ГМФ и ГМО представляют собой часть технического рисунка. Основным принципом представления чертежей ГМФ и ГМО является их визуализация в полный рост. Инженерное задание системы «человек-одежда» реализуется в виде ТРФ, ТРО, ГМФ, ГМО, а в трехмерных компьютерных технологиях – в виде дискретного каркаса фигуры (ДКФ) и одежды (ДКО), цифровой модели фигуры (ЦМФ) и цифровой модели одежды (ЦМО).

Использование инженерного задания системы «человек-одежда» позволяет разрабатывать метрологические методы выполнения работ творческого характера, основанные на прямых измерениях, а не на органолептических ощущениях специалистов различного уровня квалификации. Это позволит повысить инженерный уровень выполнения проектно-конструкторских работ, а следовательно и качество одежды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 898; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.