Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм действий руководителей органов исполнительной власти и местного самоуправления при возникновении НС




К основным нормативно-правовым документам, яки определяют задание и действия руководителей органов исполнительной власти и местного самоуправления при возникновении НС относятся [6,24,32,39,42].

На рис.6.5.1. отображен алгоритм реагирования в случаях угрозы и возникновения НС (дальше - Алгоритм), разработанный на основе анализа содержания основных нормативно-правовых документов.

Первый блок Алгоритма характеризует порядок и сроки представления информации в соответствии с разделом III Плана реагирования на НС государственного уровня "Порядок представления информации в режиме повышенной готовості и в режиме чрезвычайной ситуации" [42].

Блок 2 Алгоритма отображает действия руководителей органов исполнительной власти и местного самоуправления по созданию специальных комиссий по ликвидации НС, назначению Уполномоченного руководителя и созданию Штаба из ликвидации НС.

Руководство организацией и проведением работ в зоне НС к прибытию (назначение) уполномоченного руководителя ликвидации НС полагается на комиссию по вопросам ТЕБ и НС госадминистрации на территории которой выявлены объективные предпосылки или факт возникновения НС.

Блок 3 Алгоритма определяет перевод органов управления, сил и средств ЄДС ЦЗ разного уровня в режим повышенной готовности и в режим НС.

Блок 4 Алгоритма определяет действия органов управления, сил и средств ЄДС ЦЗ при реагировании на НС, организацию управления, образования группировки сил и средств реагирования на НС, организацию взаимодействия, организацию основных видов обеспечения во время действий и выполнения правил безопасности во время действий в режиме НС.

Ориентировочная последовательность действий уполномоченного руководителя из ликвидации НС следующая:

На первом заседании Правительственной комиссии или в рабочем порядке через

штаб уполномоченный руководитель уточняет задание министерствам, другим центральным и местным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, учреждениям и организациям, задействованным в ликвидации НС и ее последствий.

Контролирует наличие и стойкость связи Штаба с оперативными группами реагирования на НС, образованными в центральных органах исполнительной власти, которые привлекаются к реагированию на НС.

Выезжает на место возникновения НС и осуществляет непосредственное руководство организацией и проведением работ в зоне НС.

Уровень НС: О - объектовый, М-місцевий, Р - региональный, Д - государственный.

Рис.6. 1. Алгоритм реагирования в случаях угрозы и возникновения НС

Подчиняет себе, по прибытии на место возникновения НС, регионально-оперативную группу или оперативную группу реагирования на НС соответствующего министерства, предприятия, учреждения, организации, а также все оперативные группы, расположенные в зоне НС за исключением оперативной группы СБУ.

Образует объединенную эшелонированную группировку сил и средств реагирования на НС согласно раздела VII Плана реагирования на НС государственного уровня [42].

Выполняет через Штаб и оперативную группу следующие задания:

определяет зону поражения НС, количество и места пребывания в ней людей, организует их спасание и предоставление медицинской помощи;

собирает данные об обстановке в зоне НС, анализирует и обобщает их;

определяет главное направление ликвидации НС, принимает решение относительно проведения аварийно-спасательных работ, защиты населения и территории от последствий НС и обеспечение жизнедеятельности пострадавшего населения:

разрабатывает оперативные планы ликвидации НС и ее последствий, сосредоточивает в районе НС необходимые силы и технические средства и своевременно вводит их в действие;

определяет количество и состав аварийно-спасательных формирований, необходимых для ликвидации НС, порядок и сроки их привлечения согласно планам реагирования на НС и планам взаимодействия;

организует взаимодействие аварийно-спасательных служб и формирований, привлеченных к ликвидации НС, с целью эффективного использования их потенциала;

осуществляет руководство работами из ликвидации НС;

ведет учет работ, которые были проведены аварийно-спасательными службами и формированиями во время ликвидации НС;

ведет учет погибших и пострадавших вследствие НС;

осуществляет информирование населения о последствиях и прогнозе развития НС, ход ее ликвидации и правила поведения в зоне НС;

организует проведение эвакуационных мероприятий, кроме общей или частичной эвакуации населения;

останавливает деятельность объектов, которые находятся в зоне НС, независимо от формы собственности и подчинения, ограничения доступа на территорию этой зоны;

привлекает в установленном порядке к проведению работ аварийно-спасательные формирования общественные организации и отдельных граждан за их согласием, необходимых транспортных и других технических средств предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности и подчинения, которые находятся в зоне НС;

останавливает аварийно-спасательные работы в случае повышения уровня угрозы жизни спасателей и других лиц, которые участвуют в ликвидации НС;

организует взаимодействие органов управления и сил, которые привлекаются к ликвидации НС государственного уровня, согласно содержанию раздела VIII Плана реагирования на НС государственного уровня и схеме 2 [46];

организует, с целью первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения и оперативного ліквідування НС и ее последствий, контроль за выполнением всех видов обеспечения во время действий в зоне НС;

организует обеспечение, контроль и координацию работ, связанных с выполнением мер безопасности во время действий в режиме НС;

подает Кабинету Министров Украины отчет относительно принятых решений и состояния дел во время ликвидации НС;

подает, в случае возникновения НС регионального, местного или объектового уровня, отчет органа, который его назначил.

6.5.3. Мероприятия обеспечения РІНР

Обеспечение действий сил и средств в районах проведения работ организуется с целью создания для них необходимых условий успешного выполнения поставленных заданий. Основными видами обеспечения являются: разведка, транспортное, инженерное, дорожное, гидрометеорологическое, техническое, материальное и медицинское.

Непосредственное руководство обеспечениям действий сил и использованиям специальных средств осуществляют территориальные органы и службы центральных органов исполнительной власти, которые входят в состав госадминистраций и должностные лица согласно обязанностей.

Во время организации разведки определяется цель, районы (участки, объекты) и время ведения разведки, порядок наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и изменениями обстановки в местах проведения работ, система сигналов и предоставления сведений.

Транспортное обеспечение включает у себя определение характера и объема перевозок, учет всех видов транспорта, время и место нагрузки, маршруты следования, контрольные рубежи и время их прохождения, районы (пункты) выгрузки, создания резерва транспорта и порядок его использования.

Инженерное обеспечение решает задание относительно проведения специальных инженерных работ, использования средств механизации работ, устраиванию пунктов водоснабжения и доставки воды в места проведения работ.

Дорожное обеспечение предусматривает создание дорожно-мостовых отрядов, каждому из которых определяется маршрут и время на подготовку к пропуску транспорта и техники, содержания маршрутов в проезжем состоянии, устраивание объездов на случай невозможности использовать отдельные участки или дорожные сооружения на маршрутах, которые обслуживаются.

Гидрометеорологическое обеспечение включает установление объема и порядка передачи органам управления, начальникам и командирам формирований данных о сегментах погоды в районах проведения работ, а также срочной информации об опасных метеорологических и гидрологических явлениях и возможном характере их развития.

Техническое обеспечение предусматривает организацию работы ремонтно-эвакуационных предприятий и специальных подразделений из своевременного проведения технического обслуживания машин и механизмов, ремонт на месте и доставку неисправной техники на ремонтные предприятия, а также снабжения запчастей и агрегатов.

Материальное обеспечение заключается в определении порядка снабжения подразделениям, которые проводят работы, продовольствия и питьевой воды, технических средств, имущества противорадиационной и противохимической защиты, медицинского имущества, обменной и специальной одежды, строительных материалов, горючего и смазочных материалов для транспортных и инженерных средств.

Медицинское обеспечение предусматривает проведение конкретных мер относительно сохранения здоровья и работоспособности личного состава, который участвует в ликвидации чрезвычайной ситуации, своевременное предоставление помощи пострадавшим и больным, их эвакуацию в больничные учреждения, а также предотвращения инфекционных заболеваний.

6.5.4. Меры безопасности при выполнении РІНР

По решению комиссии или штаба по ликвидации НС органы управления функциональных и территориальных подсистем ЄДС ЦЗ планируют и осуществляют мероприятия относительно:

обеспечение безопасности органов управления и сил, которые участвуют в решении заданий предупреждения и ликвидации НС;

обеспечение безопасности пострадавших граждан, которые находятся в зоне НС, и сохранения их имущества;

обеспечение сохранения грузов и имущества, которые транспортируются к зоне НС, на пути их прохождения и в местах хранения;

осуществление срочных мероприятий относительно защиты населения и ее эвакуации (отселение) из опасных зон;

укрытие людей в защитных сооружениях, организация сам и взаимопомощи в зоне НС, снабжение средств индивидуальной защиты.

Координацию работ, связанных с обеспечением безопасности, осуществляет уполномоченный руководитель ликвидации НС.

Пределы зоны НС, исходя из анализа обстановки и прогноза ее развития, определяет Правительственная или специальная комиссия по ликвидации НС.

Вопрос для самоконтроля.

1. Какие основные задания при проведении спасательных работ?

2. Какие основные задания при проведении неотложных работ?

3. Какая последовательность действий уполномоченного руководителя из ликвидации НС?

4. Назовите основные виды обеспечения РІНР?

5. Назовите основные меры безопасности при выполнении РІНР?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1011; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.