Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Рынок факторов производства




Монополистическая конкуренция

На рынке монополистической конкуренции имеется множество продавцов, продающих однотипную, но дифференцированную продукцию (например, джинсы, зубная паста), в отношении которой продавец ведет себя как монополист. Продавцы самостоятельно определяют цену на свои товары, объемы продаж. Но поскольку продавцов аналогичной продукции много и объем продаж отдельной фирмой относительно невелик, постольку контроль фирмы над ценами ограничен. Основные методы конкуренции – товарные знаки, реклама, выделяющие различия товаров. Вход на рынок монополистической конкуренции относительно свободен. Внешне монополистическая конкуренция схожа с совершенной конкуренцией, но наличие хотя ограниченной, но монопольной власти ведет к тому, что производство осуществляется с издержками более высокими, чем в условиях совершенной конкуренции. Однако широкий выбор марок, видов, стилей, качества продукции позволяет лучше удовлетворять разнообразные потребности покупателей, компенсируя тем самым потери общества от более высоких издержек производства.

 

Вопросы для самопроверки

1. Что такое конкуренция? Какие функции она выполняет в рыночной экономике?

2. Какие существуют методы конкурентной борьбы?

3. Назовите основные черты рынка совершенной конкуренции.

4. Почему в условиях несовершенной конкуренции предельный доход меньше цены?

5. Почему кривая предложения фирмы совпадает с кривой предельных издержек?

6. Что означает рыночное (отраслевое) равновесие?

7. Охарактеризуйте чисто монополистический рынок. Какие могут быть барьеры для вступления в отрасль?

8. Охарактеризуйте основные типы монополий.

9. Что такое естественная монополия?

10. Что такое монопольная власть?

11. Что такое олигополия и каковы ее отличительные черты?

12. Опишите рынок монополистической конкуренции. В чем отличия этого типа рынка от рынка совершенной конкуренции?

13. К каким негативным последствиям приводит монополизация рынков?

14. Почему монополизация ведет к неэффективному распределению ресурсов?

15. Как определяется степень монополизации рынка?

16. Какие меры экономического и административного характера, осуществляемые государством, способны демонополизации?

Издержки производства, от которых зависят цены товаров, определяются, в первую очередь, ценами ресурсов (факторов производства). Последние складываются на рынке ресурсов. Каждому фактору производства соответствует определенный вид дохода: труду- заработная плата, земле – рента, капиталу – процент, предпринимательской деятельности – прибыль.

Основные вопросы темы:

1. Рынок факторов производства и его особенности.

2. Рынок труда: предложение труда и спрос на труд.

3. Заработная плата в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.

 

4. Пофакторные доходы: рента, процент, прибыль

4.1. Земельная рента

4.2. Процент на капитал

4.3. Прибыль




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.