Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Представление об информационном противоборстве в Китае




 

Военные специалисты Китая уже давно используют термин «информационная война». Сегодня страна неуклонно движется к формированию единой доктрины информационной войны. Фактически, если революция в военном деле определяется как существенное изменение в технологии, дающее преимущество в военном обучении, организации, стратегии и тактике военных действий, то, возможно, в Китае в настоящее время происходит революция в киберпространстве.

Китайская концепция информационной войны включает уникальные китайские представления о войне вообще, основанные на трудах философа Сун Цзы («Искусство войны»), а также местных представлениях о том, как воевать на стратегическом, оперативном и тактическом уровне. Среди особенностей китайского подхода к ИВ можно выделить: акцент на обман, войну знаний и поиск асимметричных преимуществ над противником. Информационная война определена как «переход от механизированной войны индустриального возраста к... войне решений и стиля управления, войне за знания и войне интеллекта» [6].

Китай развивает концепцию Сетевых сил (воинские подразделения численностью до батальона), которые состояли бы из высококлассных компьютерных экспертов, обученных в государственных университетах, академиях и учебных центрах. Основной акцент делается на привлечение активной молодежи. В настоящее время в Китае было проведено уже несколько крупномасштабных учений этих сил по отработке методов ведения информационной войны.

Руководство Китая осуществляет комплекс мер, направленных на повышение информационной безопасности страны. Для решения этих задач:

1. Осуществляется реорганиза­ция правительственных структур.

2. Проводится переоснащение воору­женных сил.

3. Разрабатываются принципы интеграции информацион­ной инфраструктуры Китая в мировые системы.

Китай расширяет международное сотрудничество с целью максимально ускорить процесс информатизации государства, развития телекоммуникационной инфраструктуры, всех видов связи, продолжения реализации космических проектов. При этом китайское руководство использует эффективный механизм привлечения передовых зарубежных технологий, созданный в ходе проведе­ния политики реформ и открытости. В электронной промышленно­сти Китая уже насчитывается 660 совместных предприятий, объем иностранных инвестиций в которые составляет 7 млрд долларов [7].

С 1996 года при госсовете Китая действует комиссия по вопросам информатизации в составе ведущих экспертов из 20 государственных органов Китая. Ее главной функцией является определение и поддерж­ка наиболее важных направлений развития информационной техники.

В рамках реорганизации государственных структур в марте 1998 г. принято решение об образовании М инистерства информационной про­мышленности путем слияния министерств электроники и почтовой связи и коммуникаций. Одной из основных задач нового ведомства яв­ляется решение проблем информационной безопасности страны.

Командование Народно-освободительной армии Китая определяет подготовку к ведению ИВ в качестве главной тенденции в реформиро­вании китайских вооруженных сил. Делая ставку на переоснаще­ние ВС современными видами вооружений, включая новейшие сред­ства радиоэлектронной борьбы и информационного противодействия, а также системами командования, управления, связи и разведки, руко­водство Китая приняло решение в течение трех лет сократить числен­ность ВС на 500 тысяч человек. На предполагаемых театрах военных действий будут оборудованы информационные сети с соответствую­щим набором баз данных. Экспериментальная модель подобной сети обсуждалась в 1996 году на третьем всекитайском совещании работ­ников системы военной информации. Для информационной поддержки войсковых объе­динений созданы базы данных, содержащие более 1500 типовых доку­ментов.

С 1996 года функционирует организованный правительством КНР Центр военных стратегических исследований, который рассматривает, в частности, вопросы ведения ИВ, оценивает эффективность средств информационного поражения и разрабатывает рекомендации по про­тиводействию возможным угрозам.

В 1997 году Центральный военный совет утвердил документ под названием «Расширение международного обмена в области военной электронной техники и технологий и наращивание военных ресурсов Китая». В соответствии с поставленными задачами планируется начать кампанию по сотрудничеству с иностранными фирмами с целью при­влечения в Китай зарубежных технологий военного назначения для оснащения вооруженных сил страны.

Проводя политику широкой интеграции в мировые информацион­ные системы, правительство Китая при этом настаивает на необходимости пересмотра тенденций создания и совершенствования глобальных высокоскоростных сетей, способных, по его мнению, в настоящее вре­мя порождать конфликты в международных отношениях и нести угро­зу подрыва национальных суверенитетов большой группы государств, в том числе Китая. В этой связи неотложной задачей является разра­ботка международного механизма, норм и правил информационного обмена, исключающих проявление сетевого доминирования. При этом специалисты полагают, что Китаю необходимо возглавить борьбу большинства развивающихся стран, в том числе членов движения не­присоединения, за справедливый информационный порядок.

По оценкам местных экспертов, установление такого информаци­онного обмена возможно лишь при условии соблюдения принципов равенства суверенитетов, соответствия интересам большинства стран мира, устранения диктата одной или ряда ведущих индустриальных держав, использующих для этого свои экономические и технологиче­ские преимущества [6].

Для развивающихся стран, указывают аналитики, неограниченная информационная свобода наряду с получением определенных диви­дендов в сфере торговли несет угрозу оказания на них негативного со­циально-политического и культурного влияния. Отмечается, что прин­ципы, на которых в настоящее время основывается создание глобаль­ной высокоскоростной сети ведущими западными странами, не отве­чают требованиям большинства государств мира.

Быстрое увеличение в Китае числа пользователей глобальной сети Ин­тернет ставит перед руководством страны проблему сохранения на прежнем уровне его контролирующих и регулирующих функций, по­скольку по мере расширения в Китае телекоммуникационной инфра­структуры возрастающее число организаций и частных лиц, в том числе иностранных, получают возможность оказывать влияние на процесс фор­мирования общественного мнения и предпринимать действия по измене­нию социально-политической обстановки в государстве.

Среди основных задач, которые должны быть решены Китаем в процессе интегрирования в глобальные системы, специалисты выде­ляют защиту интеллектуальной собственности, а также блокирование доступа к зарубежной информации, навязывающей, по их мнению, не­приемлемый для китайцев образ жизни, подрывающий национальные культурные традиции и морально-этические нормы. Кроме того, счи­тается необходимым принять эффективные меры по ограничению рас­пространения в компьютерных сетях сведений о деятельности прави­тельственных структур, а также разработать жесткую систему правил, регламентирующих доступ различных организаций и ведомств к зару­бежным источникам. В настоящее время Комиссия по делам информатизации при госсовете Китая формирует новое положение, которое будет регулировать деятель­ность национальных структур, подключенных к зарубежным компьютер­ным сетям, и осуществлять более жесткие меры государственного кон­троля за этими процессами. В частности, новыми правилами предусмат­ривается обязательное лицензирование данной деятельности с указанием каждым из китайских абонентов ее конкретных целей и содержания, а также системных адресов их зарубежных партнеров [8].

Создавая национальную систему информационной безопасности, Китай критически относится к американскому варианту, который взят за основу рядом других государств. Предпринимаемые Китаем меры по подготовке к ИВ отражают собственную стратегию, которая учиты­вает особенности функционирования китайского общества и необхо­димость противодействия информационной экспансии США.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.