Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные факторы и направления развития транспорта на этапе зарождения индустриального общества




 

Развитие горнодобывающей промышленности и железнодорожного транспорта происходило параллельно. Появление паровой машины и формирование сети железных дорог требовали увеличения объемов добычи руды и угля, что, в свою очередь, было невозможно без интенсивной механизации ручного труда на всех видах горных работ, начиная от разведки полезных ископаемых, их добычи, транспортировки и заканчивая их обогащением. Появление паровой машины и паровоза стали отправной точкой формирования индустриального общества – общества, в котором впервые стало реально возможно интенсивное увеличение объема и качества потребления людей в результате механизации и, как следствие, повышения производительности их труда.

Развитие железнодорожного транспорта (см. приложение) на начальном этапе происходило по трем основным направлениям – появление и распространение рельсовых путей, изменение способа тяги, а также развитие специально приспособленных для рельсового пути вагонов.

Рисунок 10.1. Лежневая дорога в средневековой шахте.
Рисунок 10.2. Рудничная дорога с деревянными рельсами.

Идея рельсового пути нашла себе применение в горном деле еще в XVI в. На рудниках в это время применялись примитивные деревянные рельсы – лежневые дороги(рисунок 10.1), по которым двигались вагонетки с рудой (рис. 10.2).

Затем начинают развиваться подъездные рель-совые пути для перевозок грузов внутри отдельных промышленных предприятий. Сначала рельсы были деревянными, затем постепенно их стали покрывать сверху чугунными пластинами или обивать железом.

 

Рисунок 10.3. Чугунные рельсы.

Первые чугунные рельсы (рис. 10.3) появляются в Англии на горных предприятиях в конце 60-х годов XVIII в. Однако эти рельсы были хрупкими и быстро изнашивались. После изобретения метода пудлингования, позволившего значительно снизить себестоимость производства стали, началось распространение железных рельсов. Рельсы из ковкого железа впервые применил в Англии инженер Никсон в 1803 г. Уже в 1820 г. в Англии было освоено промышленное производство железных рельсов.

Емкости, применявшиеся для перевозки горной массы по рельсам, вначале представляли собой обыкновенные ящики на колесах. В 1786 г. ирландец Ричард Ловелл Эджуорт предложил использовать для перевозки грузов целые составы ящиков. Так возникли вагонетки. К началу XIX в. они стали применяться в горной промышленности повсеместно. Сначала вагонетки откатывались по горным выработкам на поверхность вручную, затем перешли к конной тяге. Применение лошадей стало особенно выгодно при использовании составов вагонеток. Постепенно появляются так называемые конно-чугунные дороги. В России конно-чугунные дороги стали создаваться в начале XIX в. В этой области Россия опередила другие страны, за исключением Англии. Наиболее известным строителем конно-чугунных дорог в России был изобретатель Фролов П. К.

Конно-чугунная дорога не могла полностью решить проблему транспорта, так как лошадиная тяга не обеспечивала достаточной скорости движения и грузоподъемности. Нужен был новый двигатель. Внимание изобретателей в области транспорта привлек универсальный паровой двигатель.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.