Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История автомобилестроения в России




 

Основоположником автомобилестроения в России является Яковлев Е. А., который в 1884 г. начал проводить эксперименты с двигателем внутреннего сгорания, а в 1889 г. организовал серийное производство керосиновых и газовых двигателей на собственном заводе в Петербурге. В 1896 г. Яковлев совместно с Фрезе П. А., по аналогии с одним из первых автомобилей серийного производства – немецким «Бенц», создали собственный автомобиль оригинальной конструкции, который экспонировался на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде.

Два русских завода «Лесснер» в Петербурге и Русско-Балтийский вагонный завод в Риге пытались наладить производство отечественных автомобилей. В 1905 г. завод «Лесснер» получил первый крупный заказ на постройку для почтового ведомства 14 машин. С 1906 по 1909 г. «Лесснер» изготовлял легковые автомобили четырех моделей: двухцилиндровые (12 л. с.), четырехцилиндровые (22 и 32 л. с.) и даже шестицилиндровые (90 л. с.). Кроме того, «Лесснер» выпускал и грузовики грузоподъемностью 1,2 и 2,0 т, а также пожарные машины, фургоны, автобусы (всего 13 разновидностей). В 1907 г. «Лесснер» демонстрировал на I-й Международной автомобильной выставке в Петербурге почтовую машину, грузовик, два легковых автомобиля с четырехцилиндровым двигателем (32 л. с.) и шестицилиндровым (90 л. с.). В общей сложности за пять лет «Лесснер» изготовил несколько десятков автомобилей. После Октябрьской революции предприятие было переименовано в предприятие им. К. Маркса, которое выпускало станки и оборудование для текстильной промышленности.

Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ) в Риге был основан в 1874 г. Автомобильный отдел на заводе был организован в 1907 г. Руководить им пригласили инженера Ж. Поттера с бельгийского автомобильного завода «Фондю». Первую машину собрали 8 июня 1909 г. Машины имели на радиаторе надпись «Русско-Балтийский», но в технической литературе в последующие годы за ними укоренилось наименование «Руссо-Балт». Благодаря успешным выступлениям в гонках (Петербург–Рига–Петербург 1909 г.), ралли (девятое место в абсолютном зачете ралли «Монте-Карло» 1912 г.), пробегах (военный испытательный 1912 г. и пробег по Африке 1913 г.), автомобили «Руссо-Балт» получили репутацию надежных и выносливых машин. Стремясь получить казенные заказы, РБВЗ взялся за постройку грузовиков, изготовил несколько образцов автобусов, артиллерийских тягачей, пожарных машин и шасси для броневиков, корпуса к которым делал Ижорский завод. Общее количество автомобилей, изготовленных РБВЗ по всем заказам, составило около 700–800 машин.

До 1917 г. русские инженеры разработали немало интересных новинок в автомобильной технике. Среди них следует назвать распылительный карбюратор Потворского (1894 г.), электромобиль Романова (1899 г.), независимую подвеску передних колес Лидтке (1901 г.), автомобильную электротрансмиссию Фрезе (1905 г.), одноколейный автомобиль Шиловского (1914 г.). В 1917 г. автомобильный парк России насчитывал не более 40000 автомобилей зарубежного производства, а к 1920 г. парк уменьшился до 7000 автомобилей. Перевозки грузов автотранспортом в целом по стране к 1926 г. выросли примерно до 17 млн. т, что составляло примерно 1% перевозок всех видов механического транспорта. Развитие автотранспорта сдерживалось отсутствием собственных автозаводов, автодорог. Промышленный выпуск автомобилей в России начался в 1924 г. (выпущены первые 492 грузовых автомобиля на Горьковском автомобильном заводе). К 1928 г. транспорт России, за исключением морского и речного, превысил уровень 1913 г. как по количественному составу, так и по объему перевозок. Автомобилей в народном хозяйстве насчитывалось уже 16,5 тысячи, но по численности автомобилей в 1932 г. СССР занимал лишь 16-е место в мире. К 1938 г. парк автомобилей увеличился до 554,5 тысячи единиц, его состав стал однотипным – его основу составляли пять марок машин отечественного производства («ГАЗ», «ЗИЛ», «ЗИМ», «КрАЗ» и «МАЗ»). В 1940 г. выпуск автомобилей был снижен в связи с перераспределением металла и производственных мощностей заводов в пользу оборонного производства.

Автомобильный транспорт в первые месяцы Великой отечественной войны понес большие потери – к концу 1941 г. численность автопарка уменьшилась вдвое. В послевоенные годы были построены автозавод им. Ленинского комсомола, Ижевский автозавод, Белорусский автозавод, Уральский автозавод, позже – Волжский автозавод.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.