Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Судебная защита избирательных прав граждан 3 страница




Президент РФ на основе п. «г» ст, 83 Конституции РФ пред­ставляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ,, а также ста- вит вопрос об освобождении его от должности.

В соответствии с п. «е» ст. 83 Конституции РФ Прези­дент РФ представляет Совету Федерации кандидатуры для на­значения на должности судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ., назна­чает судей других федеральных судов.

Президент РФ представляет Совету Федерации кандидатуру Генерального прокурора РФ, а также вносит в Совет Федера­ции предложение об освобождений его от должности.

Президент РФ представляет Государственной Думе' кандидатуру Председателя Счетной палаты РФ, а Совету Федерации —

462Глава 20. Конституционный статуе Президента РФ

его заместителя. Представления об освобождении указанных лиц также вносятся главой государства в соответствующие па­латы Федерального Собрания.

Президент РФ формирует и возглавляет Совет Безопасно­сти РФ, Администрацию Президента РФ, назначает и освобож­дает от должности полномочных представителей Президен­та РФ (п. «ж», «и», «к» ст. 83 Конституции РФ).

Решение кадровых вопросов в сферах обороны, внутренних дел также принадлежит Президенту РФ. Он назначает и осво­бождает высшее военное командование Вооруженных Сил РФ; присваивает воинские звания высшим офицерам и др.

Президент РФ назначает и отзывает дипломатических пред­ставителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях после консультаций с соответ­ствующими комитетами и комиссиями палат Федерального Со­брания (п. «м» ст. 83 Конституции РФ).

Президент РФ по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерче­ских организаций, российскими академиями наук и творчески­ми союзами определяет кандидатуры 42 граждан РФ, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты РФ (ч. I ст. 8 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Об­щественной палате Российской Федерации»).

Полномочия Президента РФ в сфере законотворчества. В со­ответствии с Конституцией РФ Президент РФ является субъек­том права законодательной инициативы (п. «г» ст. 84, ст. 104). Он довольно часто использует указанное полномочие, подго­тавливая и внося в Государственную Думу законопроекты, ка­сающиеся различного крута общественных отношений. Так, в примерной программе законопроектной работы Государствен­ной Думы только в период осенней сессии 2007 г. Прези­дент РФ указан в качестве инициатора 16 проектов федераль­ных законов.

Существенными полномочиями Президента РФ в законо­творческой сфере являются подписание и обнародование зако­нов РФ о поправках к Конституции РФ, федеральных консти­туционных законов, федеральных законов (п. «д» ст. 84, ч. 2 Щ 108 Конституции РФ), а также право вето (ч. 3 ст. 107). Пре­зидент РФ в течение 14 дней подписывает федеральный закон

§ 3. Полномочия Президента РФ463

и обнародует его. Если же глава государства в течение 14 дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Го­сударственная Дума и Совет Федерации вновь рассматривают данный закон. В том случае, если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакций большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение семи дней и обнародованию.

В соответствии с постановлением Конституционного Су­да РФ от 22 апреля 1996 г. № 10-П за Президентом РФ закреп­лено право возвращать федеральный закон в соответствующую палату Федерального Собрания РФ, если палата нарушила ус­тановленные Конституцией РФ требования к порядку приня­тия федеральных законов и предусмотренные ею условия и процедуры.

Право вето Президента РФ не может быть использовано в отношении законов РФ о поправках к Конституции РФ, а так­же федеральных конституционных законов, которые подлежат подписанию и обнародованию главой государства в течение 14 дней (ч. 2 ст. 108 Конституции РФ).

Определение Президентом РФ основных направлений внутрен­ней и внешней политики. Президент РФ определяет основные направления внутренней и внешней политики (ч. 3 ст. 80 Кон­ституции РФ). Конституционные полномочия Президента РФ в этой сфере вытекают из статуса последнего как главы госу­дарства, обеспечивающего согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Прези­дент РФ может использовать следующие инструменты для оп­ределения основных направлений внутренней политики:

— обращение к Федеральному Собранию РФ с ежегодными посланиями о положении в стране и о приоритетах внутренней и внешней политики;

— законодательную инициативу;

— право вето;

— определение состава и порядка деятельности Правитель­ства РФ;

— формулирование конкретных поручений Правительст­ву РФ;

— издание указов и распоряжений;

464Глава 20. Конституционный статуе Президента РФ

встречи с руководителями палат Федерального Собра­ния РФ, руководителями депутатских объединений, органов го­сударственной власти субъектов РФ и органов местного само­управления, лидерами политических партий, общественных и религиозных объединений, предпринимателями, деятелями науки и культуры;

— участие в различных мероприятиях, проводимых органами государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными институтами граж­данского общества;

— выступление с различными заявлениями, интервью в средствах массовой информации.

Президенту РФ даны широкие права по проведению внешне­политического курса страны. Глава государства во многом опре­деляет позиции Российской Федерации на международной арене.

Действующая Конституция РФ предусматривает специфиче­скую форму обращения главы государства к палатам Федераль­ного Собрания РФ — послания Президента РФ, в которых по сложившейся практике формулируются основные направления внутренней и внешней политики. Правовые рамки определения Президентом РФ основных направлений как внутренней, так и внешней политики обусловлены тем, что и те и другие должны соответствовать Конституции РФ и федеральным законам. Для заслушивания посланий палаты собираются на совместное за­седание (ч. 3 ст. 100 Конституции РФ)- Особенность подобного заседания состоит в том, что данное мероприятие не предпола­гает дискуссии, обсуждения тезисов, прозвучавших в обраще­нии Президента РФ, его ответов на вопросы. Как правило, со­держание указанных посланий посвящено основным направле­ниям внутренней и внешней политики; главным целям в экономике, политике, социальной сфере; оценке деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, а также деятельности общественных объединений и иных инсти­тутов гражданского общества. С 2000 по 2009 г. Президенты РФ выступали с посланиями к Федеральному Собранию РФ еже­годно (8 июня 2000 г.. 3 апреля 2001 г., 18 апреля 2002 г„ 16 мая 2004 г., 25 апреля 2005 г., 10 мая 2006 г., 26 апреля 2007 г., 5 но­ября 2008 г., 12 ноября 2009 г.).

§ 3. Полномочия Президента РФ

 

Полномочия Президента РФ в области обороны страны и обеспечения ее безопасности. Президент РФ определяет основные направления военной политики РФ; утверждает военную доктрину РФ; осуществляет руководство Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

В случаях агрессии дай против Российской Федерации., возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, именно глава государства объявляет общую и частичную мобилизацию, вводит на территории Российской Федерации в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе, отдает приказ Верховного Главнокомандующего Вооруженным Силам РФ о ведении военных действий; исполняет полномочия в области обеспечения режима военного положения в соответствии с Конституцией РФ и конституционным законом от 30 января 2002.г №1-ФКЗ «О военном положении». Наиболее полно полномочия Президента РФ в области обороны представлены в ст. 4 Федерального закона от 31 мая 1996 г, № 61 -ФЗ «Об обороне». Отметим лишь некоторые из них:

— утверждение федеральных государственных программ вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;

— утверждение программ ядерных и других специальных испытаний и санкционирование проведения указанных испытаний;

— утверждение структуры, состава Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований до объединения включительно и органов, штатную численность военнослужащих Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также штатную численность гражданского персонала органов и т. д.

Широкими полномочиями Президент РФ обладает в сфере деятельности внутренних войск МВД России (ст. 9 Федераль-ного закона от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних РФ».

Постановлением Совета Федерации от 7 июля 2006г. № 219-СФ «Об использовании формирований Вооруженных Сил Р Ф и подразделений специального на-

466Глава 20. Конституционный статус Президента РФ

значения за пределами территории Российской Федерации в, целях пресечения международной террористической деятельно­сти» Президенту РФ было предоставлено право в соответствии с законодательными актами Российской Федерации использо­вать формирования Вооруженных Сил РФ и подразделения специального назначения за пределами территории Российской Федерации в целях пресечения международной террористиче­ской деятельности против Российской Федерации либо против граждан РФ или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации. Указанное постановле­ние действует до решения задач устранения угрозы осуществле­ния за пределами территории Российской Федерации террори­стических актов против Российской Федерации либо против граждан РФ или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

Президент РФ вправе принимать решение о направлении российского воинского контингента за пределы Российской Фе­дерации. Так, в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 23 июня 1995 г. № 93-ФЗ «О порядке предоставления Россий­ской Федерацией военного и гражданского персонала для уча­стия в деятельности по поддержанию или восстановлению меж­дународного мира и безопасности» решение о направлении за пределы территории Российской Федерации отдельных военно­служащих для участия в миротворческой деятельности принима­ется Президентом РФ. Он же определяет район действий указан­ных военнослужащих, их задачи, подчиненность, срок пребыва­ния и порядок замены, а также устанавливает в соответствии с федеральными законами дополнительные гарантии и компенса­ции указанным военнослужащим и членам их семей.

Президентом РФ принимается решение об отзыве указан­ных военнослужащих, если в связи с изменением междуна­родной военно-политической обстановки дальнейшее их участие в миротворческой деятельности становится нецелесо­образным.

Являясь гарантом государственной целостности, Прези­дент РФ обязан добиваться того, чтобы конституции и норма­тивные правовые акты субъектов РФ полностью соответствова­ли Конституции РФ, федеральному законодательству. Прези­дент РФ вправе приостанавливать действие актов" органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия

3. Полномочия Президента РФ 467

этих актов Конституции РФ, федеральным законам, междуна-родным обязательствам Российской Федерации, а также в слу чае нарушения прав и свобод человека и гражданина до рве­ния этого вопроса соответствующим судом (ст. 85 Конститу­ции РФ).

Представительские функции Президента РФ в области между­народных отношений. Глава государства ведет переговоры и подписывает международные договоры (п. «б» ст. 86 Конститу­ции РФ), подписывает ратификационные грамоты (п. «в» ст. 86). Президент РФ назначает дипломатические представи­тельства Российской Федераций в других государствах и между­народных организациях, а также принимает верительные гра­моты аккредитуемых при нем дипломатических представителей (п. «г» ст. 86 Конституции РФ).

Полномочия Президента РФ в условиях военного и чрезвы­чайного положения. Военное положение и чрезвычайное поло­жение на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях вводятся указом Президента РФ с неза­медлительным сообщением об этом Совету Федерации и Госу­дарственной Думе. Подробно полномочия главы государства в рассматриваемой сфере регулируются Федеральным конститу­ционным законом от 30 января 2002 г. № 1 -ФКЗ «О военном положении» и Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Так, ст. 5 Закона «О чрезвычайном положении» закрепляет, что в указе Президента РФ о чрезвычайном положении должны быть определены следующие обстоятельства:

— причины, послужившие основанием для введения чрезвы­чайного положения;

— обоснование необходимости введения чрезвычайного по­ложения;

— границы территории, на которой вводится, чрезвычайное

положение;

—силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного

положения;

—перечень чрезвычайных мер и пределы их действия, ис­-черпывающий перечень временных ограничений прав и свободграждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, праворганизаций и общественных объединений;

468Глава 20. Конституционный статус Президента РФ

- государственные органы (должностные лица), ответствен­ные за осуществление мер, применяемых в условиях чрезвы­чайного положения;

—время вступления указа в силу, а также срок действиячрезвычайного положения.

В свою очередь, Законом «О военном положении» преду­сматривается обширный перечень сфер общественных отноше­ний, подлежащих регулированию указами Президента РФ, На территории, на которой введено военное положение, применя­ются следующие меры:

— усиление охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государ­ственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;

— введение особого режима работы объектов, обеспечиваю­щих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повы­шенную опасность для жизни и здоровья людей и для окру­жающей природной среды;

— эвакуация объектов хозяйственного, социального и куль­турного назначения, а также временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением им ста­ционарных или временных жилых помещений;

— введение и обеспечение особого режима въезда на терри­торию, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней;

— приостановление деятельности политических партий, дру­гих общественных и религиозных объединений, ведущих про­паганду и (или) агитацию, а равно иную деятельность, подры­вающую в условиях военного положения оборону и безопас­ность Российской Федерации;

— привлечение граждан в порядке, установленном Прави­тельством РФ, к выполнению работ для нужд обороны, ликви­дации последствий применения противником оружия, восста­новлению поврежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобеспечения и военных объектов, а также к уча­стию в борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями;

470Глава 20. Конституционный статус Президента РФ

3. Полномочия Президента РФ469

изъятие в соответствии с федеральными законами иеобхо- димого для нужд обороны имущества у организаций и граждан с последующей выплатой государством стоимости изъятого имущества;

— запрещение или ограничение выбора места пребывания либо места жительства;

— запрещение или ограничение проведения собраний, ми­тингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;

— запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;

— ограничение движения транспортных средств и осуществ­ление их досмотра;

— запрещение нахождения граждан на улицах и в иных об­щественных местах в определенное время суток и предостав­ление федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам военного управления права при необходимости осуществлять проверку документов, удостоверяющих личность граждан, личный до­смотр досмотр их вещей, жилища и транспортных средств, а по основаниям, установленным федеральным законом за­держание граждан и транспортных средств. При этом срок задержания граждан не может превышать 30 суток;

-запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств, содержащих наркотические и иные сильнодействующие вещества, спиртных напитков. В случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативно правовыми актами РФ, у граждан производится изъятие оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, а у организаций, помимо перечисленного- изъятие боевой и учебной военного техники и радиоактивных веществ;

-введение контроля за работой объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, за работой типографии, вычислительных центров и автоматизированных систем, СМИ, использование их работы для нужд обороны; запрещение работы приемопередающих радиостанций индивидуального пользования;

-введение военной цензуры за почтовыми отправлениями и сообщениями, передаваемыми с помощью телекоммуникаци онных систем, а также контроля за телефонными переговора­ми, создание органов цензуры, непосредственно занимающихся указанными вопросами;

—интернирование (изоляция) в соответствии с общепри­-знанными принципами и нормами международного праваграждан иностранного государства, воюющего с РоссийскойФедерацией;

-~ запрещение или ограничение выезда граждан за пределы территории Российской Федерации;

—■ введение в органах государственной власти, иных государ­ственных органах, органах военного управления, органах мест­ного самоуправления и организациях дополнительных мер, на­правленных на усиление режима секретности;

—прекращение деятельности в Российской Федерации иностранных и международных организаций, в отношении которых правоохранительными органами получены достоверные сведения о том, что указанные организации осуществляют деятельность, направленную на подрыв обороны и безопасности Россинекой Федерации.

I§ 4. Правовые акты Президента РФ

Президент РФ реализует свои полномочия посредством из­дания собственных актов. Конституция РФ предусматривает два их вида - указы и распоряжения, обязательные для испол­нения на всей территории России. Указы и распоряжения Пре­зидента РФ не должны противоречить Конституции РФ и фе­деральным законам (ст. 90 Конституции РФ).

В теоретическом плане указы главы государства можно рас­сматривать как акты нормативного правового характера, а рас-поряжения - как акты индивидуально-распорядительного ха-рактера касающиеся конкретных незначительных вопросов представляющие собой акт правоприменительного характера. Между тем российская конституционная практика свидетельствует о том, что такая дифференциация между указанными актами

не всегда соблюдается. Так, распоряжение Президента РФ в разное время регулировались вопросы относящиеся традиционного к предмету регулирования правового акта (например, распоряжения Президента РФ от 28 декабря 1991 г. №123-рп «О приватизации государственного имущества в Московской области»; от 9 августа 1994 г. №429 –рп «О государст-

§ 4. Правовые акты Президента РФ 471

венной охране должностных лиц органов государственной вла­сти Российской Федерации» и др.).

Как правило, общественные отношения регулируются нор­мативными указами Президента РФ (ст. 90, ч. 1 ст. 115 Консти­туции РФ). Кроме того, указы издаются по таким вопросам, как прием в гражданство и выход из него, помилование, введе­ние чрезвычайного и военного положения, награждения, на­значение Председателя Правительства РФ и т. д.

Порядок опубликования и вступления в силу актов Прези­дента РФ регулируется Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных орга­нов исполнительной власти». Указы и распоряжения главы го­сударства подлежат обязательному официальному опубликова­нию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.

Акты Президента РФ подлежат официальному опубликова­нию в «Российской газете» и «Собрании законодательства Рос­сийской Федерации» в течение 10 дней после дня их подписа­ния. Кроме того, они могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения по телевиде­нию и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи.

Акты Президента РФ, имеющие нормативно-правовой ха­рактер, вступают в силу одновременно на всей территории Рос­сийской Федерации по истечении семи дней после дня их пер­вого официального опубликования. Иные акты главы государ­ства, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального ха­рактера, вступают в силу со дня их подписания. В актах Прези­дента РФ может быть установлен и другой порядок вступления их в силу.

В соответствии с постановлением Конституционного Су­да РФ от 30 апреля 1996 г. № 11-П не противоречит Конститу­ции РФ издание Президентом РФ указов, восполняющих про­белы в правовом регулировании по вопросам, требующим зако­нодательного решения, при условии, что такие указы не противоречат Основному закону и федеральным законам, а их

472Глава 20. Конституционный статус Президента РФ

действие во времени ограничивается периодом до принятия со­ответствующих законодательных актов.

Таким образом, даже оставаясь актами подзаконного харак­тера (ч. 3 ст. 90 Конституции РФ), нормативные правовые акты Президента РФ могут регулировать общественные отношения, которые составляют предмет отсутствующего федерального за­кона.

§ 5. Администрация Президента РФ и иные органы,

содействующие осуществлению его функций и полномочий

Президент России работает, опираясь на Администрацию Президента РФ, общее руководство которой он осуществляет.

За годы своего существования Администрация не раз меняла свой статус, структуру и состав, однако ее главная цель остава­лась неизменной — обеспечение деятельности главы государст­ва. В настоящее время статус Администрации главы государства регулируется Указом Президента РФ от 6 апреля 2004 г. № 490 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации».

В соответствии с п. 1 данного Указа Администрация Прези­дента РФ является государственным органом, обеспечивающим деятельность главы государства и осуществляющим контроль за исполнением его решений.

Кроме этого целями деятельности Администрации Прези­дента РФ являются:

— обеспечение реализации Президентом РФ полномочий главы государства;

— подготовка предложений Президенту РФ о мерах, направ­ленных на охрану суверенитета Российской Федерации, ее не­зависимости и государственной целостности;

— содействие Президенту РФ в определении основных на­правлений внутренней и внешней политики государства;

— разработка общей стратегии внешней политики Россий­ской Федерации, обеспечения реализации Президентом РФ его полномочий по руководству внешней политикой Российской Федерации;

— разработка совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и организациями общенацио­нальных проектов и контроля за их реализацией;

§ 5. Администрация Президента РФ473

— обеспечение деятельности Президента РФ по решению кадровых вопросов, относящихся к его ведению, вопросов о награждении государственными наградами Российской Феде­рации и присвоении почетных званий Российской Федерации;

— содействие Президенту РФ в решении вопросов, касаю­щихся обеспечения прав и свобод человека и гражданина;

— содействие Президенту РФ в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;

— обеспечение реализации Президентом РФ иных возло­женных на него Конституцией РФ и федеральными законами полномочий.

Администрация в целях обеспечения деятельности Прези­дента РФ осуществляет следующие функции:

— организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом РФ в Государственную Думу в порядке законода­тельной инициативы;

— подготовка проектов заключений на законопроекты, при­нятые Государственной Думой;

— подготовка предложений о подписании Президентом РФ федеральных законов либо об их отклонении;

— подготовка, согласование и представление Президенту РФ проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Пре­зидента РФ, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту РФ документов;

— обеспечение обнародования федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента РФ, а также иных докумен­тов, подписанных Президентом РФ;

— подготовка материалов для ежегодных посланий Прези­дента РФ Федеральному Собранию РФ и для его программных выступлений;

— обеспечение деятельности Совета Безопасности РФ, Госу­дарственного совета РФ и других совещательных и консульта­тивных органов при Президенте РФ;

— осуществление контроля за исполнением федеральных за­конов (в части, касающейся полномочий Президента РФ, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента РФ;

—подготовка проектов обращений Президента РФ в Кон­-ституционный Суд РФ;

474Глава 20. Конституционный статус Президента РФ

— подготовка предложений Президенту РФ об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;

— обеспечение взаимодействия Президента РФ с политиче­скими партиями, общественными и религиозными объедине­ниями, профессиональными союзами, организациями пред­принимателей и торгово-промышленными палатами;

— обеспечение диалога со структурами гражданского обще­ства, содействие их развитию и укреплению;

— обеспечение взаимодействия Президента РФ с государст­венными органами иностранных государств и их должностны­ми лицами, с российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранны­ми организациями;

— содействие Президенту РФ в реализации его полномочий по кадровым вопросам;

— обеспечение реализации Президентом РФ его полномо­чий по решению вопросов гражданства РФ;

— организационное обеспечение реализации Президен­том РФ его полномочий по осуществлению актов помилования;

— сбор, обработка и анализ информации о социально-эко­номических и политических процессах в стране и за рубежом;

— учет и анализ обращений граждан, предложений общест­венных объединений и органов местного самоуправления, представление соответствующих докладов Президенту РФ;

— обеспечение хранения официальных текстов (оригиналов) федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ.

В структуру Администрации Президента РФ входят руково­дитель Администрации; заместители руководителя; помощники Президента РФ; пресс-секретарь Президента РФ; руководитель протокола Президента РФ; полномочные представители Прези­дента РФ в федеральных округах; советники Президента РФ; полномочные представители Президента РФ в органах государ­ственной власти; подразделения Администрации (Государст­венно-правовое управление, Контрольное управление, Рефе­рентура, Управление по внешней политике и др. — всего 1э).

Реализацию полномочий Президента РФ обеспечивает Управление Президента РФ по внутренней политике, Положе­ние о котором утверждено Указом Президента РФ от 21 июня 2004 г. № 791. Задачами Управления являются: информацион­но-аналитическое и организационное обеспечение реализации

§ 5.Администрация Президента РФ475

Президентом РФ его конституционных полномочий по опреде­лению основных направлений внутренней политики государст­ва; подготовка предложений Президенту РФ и Руководителю Администрации Президента РФ по вопросам политического планирования; информирование федеральных органов государ­ственной власти, органов государственной власти субъек­тов РФ, органов местного самоуправления, политических пар­тий, общественных объединений и иных структур гражданского общества об основных направлениях внутренней политики го­сударства, определяемых Президентом РФ и т. д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.086 сек.