Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Судебная защита избирательных прав граждан 5 страница




Решение главы субъекта РФ (руководителя высшего испол­нительного органа государственной власти субъекта РФ) о на­значении представителя в Совете Федерации от исполнитель­ного органа государственной власти субъекта РФ оформляется указом (постановлением) соответствующего лица. Указ (поста­новление) в трехдневный срок направляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ

§ 2. Совет Федерации489

и вступает в силу, если на очередном или внеочередном заседа­нии законодательного (представительного) органа две трети от общего числа его депутатов не проголосуют против назначения данного представителя.

Избрание (назначение) всех членов Совета Федерации в со­ответствии с действующим Законом «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации» в основном завершилось до 1 января 2002 г. При этом вновь избранные (назначенные) представители работают в па­лате на постоянной основе.

Полномочия Совета Федерации. Полномочия Совета Федера­ции определяются Конституцией РФ, федеральными конститу­ционными законами, федеральными законами, а также Регла­ментом Совета Федерации от 30 января 2002 г. Их перечень обу­словлен функциями, присущими российскому парламенту, и может быть классифицирован на группы в соответствии с ними.

Первую группу составляют законодательные полномочия. В их числе:

- одобрение или отклонение принятых Государственной Думой заколов РФ о поправках к Конституции РФ (ст. 136, ч. 2 ст. 108 Конституции РФ; ст. 129—139 Регламента Совета Феде­рации), федеральных конституционных законов (ч. 2 ст. 108 Конституции РФ: ст. 121 — 128 Регламента Совета Федерации) и федеральных законов (ч. 4 ст. 105 Конституции РФ; ст. 103— 120 Регламента Совета Федерации);

— рассмотрение федеральных законов по вопросам ратифи­кации к денонсации международных договоров (п. «г» ст. 106 Конституции РФ; ст. 200 Регламента Совета Федерации);

— одобрение принятого Государственной Думой федераль­ного закона о федеральном бюджете (ст. 106 Конституции РФ; ст. 208 БК РФ);

— самостоятельная разработка в порядке реализации права законодательной инициативы Советом Федерации (членами Со­вета Федерации) проектов законов РФ о поправках к Конститу­ции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов и внесение их в Государственную Думу (ч. Г, 2 ст. 104 Конституции РФ; ст. 140—143 Регламента Совета Федерации).

Во вторую группу включаются контрольно-разрешительные полномочия. Это:

—утверждение изменения границ между субъектами РФ№ «а» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ; с г. 144-147 РегламентаСовета Федерации);

490 Глава 21. Конституционный статус Федерального Собрания РФ

Утверждение указа Президента РФ о введений военного положения (п. «б» ч. 102 Конституции РФ; ст. 148-152 Регламента Совета Федерации);

— утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычай­ного положения (п. «в» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ; ст. 153— 158 Регламента Совета Федерации);

— решение вопроса о возможности использования Воору­женных Сил РФ за пределами территории Российской Федера­ции (п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ; ст. 159—162 Регламен­та Совета Федерации);

— назначение выборов Президента РФ (п. «д» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ; ст. 163—166 Регламента Совета Федераций!,

— отрешение Президента РФ от должности (п. «е» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ; ст. 167—171 Регламента Совета Феде­рации);

~ заслушивание посланий Президента РФ, послании Кон­ституционного Суда РФ, выступлений руководителей ино­странных государств (ч. 3 ст. 100 Конституции РФ);

— обращение в Конституционный Суд РФ с запросами о со­ответствии Конституции РФ федеральных законов, норматив­ных актов Президента РФ, Государственной Думы, Правитель­ства РФ; конституций, уставов, а также законов и иных норма­тивных правовых актов субъектов РФ, изданных по вопросам ведения Российской Федерации; договоров между органами го­сударственной власти Российской Федерации и ее субъектов, договоров между органами государственной власти субъек­тов РФ; не вступивших в законную силу международных до­говоров Российской Федераций (ч. 2 ст. 125 Конституции РФ; ст. 84—91 Закона о Конституционном Суде РФ; ст. 211—219 Регламента Совета Федерации);

— обращение в Конституционный Суд РФ с ходатайствами о разрешении споров между Советом Федерации ж федераль­ными органами государственной власти органами государст­венной власти субъектов РФ (ч. 3 ст. 125 Конституции РФ; ст. 92—95 Закона о Конституционном Суде РФ; ст. 211—219 Регламента Совета Федерации);

— обращение в Конституционный Суд РФ с запросами о толковании Конституции РФ (ч. 5 ст. 125 Конституции РФ; ст. 105, 106 Закона о Конституционном Суде РФ; ст. 211-219 Регламента Совета Федерации);

2. Совет Федерации 491

- обращение в Конституционный Суд РФ с запросом о со- блюдении Установленного порядка выдвижения обвинения против Президента РФ в государственной измене или соверше­нии иного тяжкого преступления (ч. 7 ст. 125 Конституции РФ; ст. 307—110 Закона о Конституционном Суде РФ; ст.211—219 Регламента Совета Федерации);

— проведение парламентских расследований по фактам гру­бого или массового нарушения гарантированных Конституци­ей РФ прав и свобод человека и гражданина; в отношении об­стоятельств, связанных с возникновением чрезвычайных ситуа­ций техногенного характера, а также обстоятельств, связанна с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природ­ного и техногенного характера (Федеральный закон от 27 де­кабря 2005 г. № 196-ФЗ «О парламентском расследовании Фе­дерального Собрания Российской Федерации»);

— рассмотрение законодательных актов, принятых междуна­родными парламентскими организациями, образованными го­сударствами — участниками Содружества Независимых Госу­дарств (ст. 201 Регламента Совета Федерации).

Федеральное Собрание РФ осуществляет следующие полно­мочия по назначению на высшие государственные должности:

— назначение на должность судей Конституционного Су­да РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ (п. «ж» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ; ст. 172—178 Регламента Совета Федерации);

— назначение членов Высшей квалификационной коллегии судей РФ — представителей общественности (ст. 11 Федераль­ного закона от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ «Об органах судейско­го сообщества в Российской Федерации»; ст. 199.1—199.5 Рег­ламента Совета Федерации);

— принятие решения о назначении представителя (представи телей) Совета Федерации в Конституционном Суде РФ (ст. 215 Регламента Совета Федерации);

— назначение на должность и освобождение от Должности дневального прокурора РФ1, его первого заместители и замес­тителей (п. «з» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ; ст. 179-188 Регла- мента Совета Федерации);

1- О принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора РФ в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела см. постановление Конституционного суда РФ от 1 декабря 1999 г. № 17-П.

492 Глава 21. Конституционный статус Федерального Собрания РФ

назначение надолжность и освобождение от должности заместителя Председателя Счешет палаты РФ и половины состава её аудиторов (п. «и» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ; ст. 189-193 Регламента Совета Федерации);

— назначение на должность и освобождение от должности пяти членов ЦИК РФ (ч. 4 ст. 21 Закона об основных гаранти­ях избирательных прав; ст. 194—199 Регламента Совета Федерации);

— участие в консультациях при назначении и отзыве дипло-матических представителей на заседаниях комитетов Совета Федерации (п. «м» ст. 83 Конституции РФ; ст. 206, 207 Регла- мента Совета Федерации).

Дополнительный вид полномочий Совета Федерации — ор­ганизационные полномочия, к которым относятся:

— принятие Регламента Совета Федерации и внесение в не-го изменений и дополнений;

— определение внутренней структуры и общего порядка ра- боты палаты (ч, 1 Регламента Совета Федерации);

— определение порядка участия Совета Федерации в законо­дательной деятельности (ч. 2 Регламента Совета Федерации);

- заключение соглашений о межпарламентском сотрудни­честве с парламентами иностранных государств и международ­ными парламентскими организациями, осуществление обмена парламентскими делегациями (ст. 202 Регламента Совета Феде­рации).

Должностные лица Совета Федерации. Должностными лица­ми Совета Федерации являются Председатель Совета Федера­ций; заместители Председателя Совета Федерации; председате­ли комитетов, комиссий Совета Федерации; первые заместите­ли и заместители председателей комитетов.

Председатель Совета Федерации и его заместители избира­ются Из числа членов палаты тайным голосованием. При этом дай не могут быть представителями от одного субъекта РФ.

Председатель Совета Федерации:

—созывает заседания Совета Федерации, в том числе вне-очередные;

- формирует проект повестки дня заседания Совета Феде-рации, вносит его на рассмотрение Совета палаты, представляет Совету Федерации рассмотренный Советом палаты проект пометки дня Заседания Совета Федерации;

- ведет заседания палаты;

§2 Совет Федерации

—подписывает постановления Совета Федерации; ведаетвнутренним распорядком деятельности палаты;

- распределяет обязанности между заместителями Предсе- дателя Совета Федерации;

— организует работу Совета палаты и ведет его заседания;

— координирует работу комитетов и комиссий Совета Феде­рации;

— решает иные вопросы организации деятельности Совета Федерации в соответствии е Регламентом Совета Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Заместители Председателя Совета Федерации:

— замещают Председателя Совета Федерации в его отсутст­вие;

— по поручению Председателя Совета Федерации представ­ляют Совету Федерации доклады о деятельности палаты и о проекте программы ее законопроектной работы;

— осуществляют другие полномочия по вопросам внутрен­него распорядка деятельности палаты.

Председатель Совета Федерации и его заместители могут быть освобождены от должности на основании решения Совета Федерации, принимаемого большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации.

Органы Совета Федерации. Органами Совета Федерации яв­ляются Совет палаты, комитеты и комиссии Совета Федерации.

В состав Совета палаты входят Председатель Совета Феде­рации, заместители Председателя Совета Федерации, председа­тели комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации, ко­торые обладают правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом палаты.

Совет палаты:

— утверждает графики заседаний Совета Федерации на ве­сеннюю и осеннюю сессии;

— обсуждает степень подготовки вопросов, вносимых на за­седание Совета Федерации;

— рассматривает проект повестки дня заседания Совета Фе­дерации;

— формирует список лиц, приглашенных на заседание Сове- та Федерации;

- принимает решения о приведении парламентских слушаний

494 Глава 21. Конституционный статус Федерального СобранияРФ

—решает иные вопросы в соответствии с Регламентом Со­вета Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции РФ Совет Федера­ции образует комитеты, постоянные и временные комиссии из числа членов палаты. Совет Федерации вправе создавать, уп­разднить и реорганизовывать любые комитеты и комиссии.

Комитет, комиссия Совета Федерации:

— разрабатывает и предварительно рассматривает законо­проекты и поправки к законопроектам по вопросам своего ве- дения, в том числе в порядке реализации права законодатель­ной инициативы Совета Федерации;

— готовит предложения по разделам проекта федерального бюджета в соответствии с вопросами своего ведения;

-осуществляет подготовку заключений по одобренным Го­сударственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации проектам законов РФ о поправках к Конститу­ции РФ, федеральным конституционным законам, по приня­тым Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации федеральным законам;

- готовит по вопросам своего ведения материалы к ежегод­ному докладу Сонета Федерации о состоянии законодательства Российской Федераций;

- рассматривает федеральные и региональные целевые про­граммы по вопросам своего ведения и их исполнение;

- организует проведение парламентских слушаний по во­просам своего ведения.

—рассматривает иные вопроси, отнесенные к его (ее) веде­-нию Советом Федерации.

Комитеты и постоянные комиссии Совета Федерации явля-ются постоянно действующими органами палаты, имеют рав-ные права и несут равные обязанности по реализации консти­туционных полномочий палаты.

Все члены Совета Федерации, за исключением Председателя Совета Федерации, его первого заместителя и заместителей, вхо­дят в состав комитетов. Член Совета Федерации может быть чле- ном только одного комитета и не более двух комиссий палаты.

Количество комитетов и постоянных комиссий Совета Фе- дерации может варьироваться. По состоянию на I февраля 2010 г. в палате образованы и функционируют 17 комитетов по различным внешнеполитическим и внутригосударственным во­просам и 11постоянных комиссий. Данные органы вправе об-

2. Совет Федерации 495

разовывать подкомитеты, подкомиссии по основным направлениям своей деятельности, в состав которых входят не менее трех членов Совета Федерации.

Деятельность временных комиссий ограничивается определенным сроком или конкретными задачами. Решение Совета Федерации о создании временной комиссии оформляется постановлением Совета Федерации. В постановлении указываются конкретная задача, для решения которой создана временная комиссия Совета Федерации, её полномочия, срок деятельности и состав. В состав временной комиссии Совета Федерации могут входить Председатель Совета Федерации, заместители Председателя Совета Федерации.

Порядок работы Совета Федерации. Совет Федерации собирается на весеннюю (с 25 января по 15 июля) и осеннюю сессии (с 16 сентября по 31 декабря).

Во время сессии Совета Федерации проводятся заседания палаты, заседания Совета палаты, заседания комитетов и комиссий Совета Федерации, «правительственный час», парламентские слушания, дни Совета Федерации в субъектах РФ, ведется работа членов Совета Федерации в субъектах РФ.

Заседания Совета Федерации являются основной формой работы палаты. В соответствии со ст. 100 Конституции РФ они проходят раздельно от заседаний Государственной Думы, за исключением заслушивания посланий Президента РФ или Конституционного Суда РФ, выступление руководителей иностранных государств.

Заседания Совета Федерации проводятся в г.Москве и являются открытыми. По решению Совета Федерации место проведения заседаний может быть изменено, а также может быть проведено закрытое заседание.

Заседания Совета Федерации проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, в один день или в течение нескольких дней подряд. Каждый день заседания Совета Федерации состоит из утреннего и вечернего заседаний. Утреннее заседание проводится с 10 до 14 часов с перерывом на 30 минут, вечернее- с 16 до 18 часов. По решению Совета Федерации время проведения заседания может быть изменено.

Внеочередные заседания Совета Федерации могут созываться по предложению Президента РФ, Председателя Совета Федерации. Совета палаты, комитета, комиссии Совета Федерации по вопросам, отнесенным к его ведению, либо по предложению не

 

496 Глава 21. Конституционный статус Федерального Собрания РФ

менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации. Предложение комитета, комиссии Совета Федерации должно быть поддержано не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации.

Члены Совета Федерации обязаны присутствовать на его за­седаниях. Заседание считается правомочным, если на нем при­сутствует более половины от общего числа членов палаты.

Первоочередному рассмотрению на заседании Совета Феде­рации подлежат:

— послания и обращения Президента РФ;

— проекты актов Совета Федерации по вопросам, относя­щимся к ведению Совета Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 102 Конституции РФ;

— проекты законов РФ о поправках к Конституции РФ, одобренные Государственной Думой;

— федеральные конституционные законы, одобренные Госу­дарственной Думой;

— федеральные законы, принятые Государственной Думой и подлежащие обязательному рассмотрению в Совете Федерации в соответствии со ст. 106 Конституции РФ;

— предложения о пересмотре положений гл. 1, 2 и 9 Кон­ституции РФ;

— предложения о направлении запросов Совета Федерации в Конституционный Суд РФ.

Общим ходом заседания руководит председательствующий, которым может быть Председатель Совета Федерации, один из его заместителей или старейший по возрасту член Совета Феде­рации из числа членов Совета Федерации, присутствующих на заседании. Он не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступлений:, давать характеристику выступающим. Если председательствую­щий посчитал необходимым принять участие в обсуждении ка­кого-либо вопроса, он, получив слово, передает функции пред­седательствующего до принятия решения по обсуждаемому во­просу другому председательствующему;

Заседание Совета Федерации ведется на русском языке.

Член Совета Федерации, желающий выступить на ином языке

народов Российской Федерации, не менее чем за сутки уведом-

ляет об этом Председателя Совета Федерации. Такое выступле-

ние обеспечивается переводом на русский язык.

2. Совет Федерации 497

На заседаниях Совета Федерации предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, самоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную (назначаемую) должность, выступление в прениях, выступление по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, информация, заявление, обращение.

Решение Совета Федерации принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Голосование на заседании Совета Федерации осуществляется с использованием электронной системы или бюллетенями. Решение о способе голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины из числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее 46. Для проведения голосования бюллетенями Совет Федерации создает из числа своих членов Счетную комиссию, которая является рабочим органом заседания Совета Федерации.

Открытое голосование в Совете Федерации проводится с помощью электронной системы, если палатой не принято иного решения. На каждом заседании Совета Федерации перед началом использования электронной системы член Совета Федерации может получить лично или зарегистрировать свою персональную карточку. Персональные карточки, не прошедшие регистрацию на текущем заседании Совета Федерации, считаются недействующими, а их использование блокируется.

Тайное голосование проводится в случаях, установленных Регламентом Совета Федерации, по решению Совета Федерации, принимаемому большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, и в некоторых случаях тайное голосование проводится с использованием электронной системы или бюллетеней.

Поименное голосование осуществляется по решению Совета Федерации, принимаемому не менее чем одной пятой от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее 18, с использованием электронной системы или именным бюллетенями. Отчеты о результатах поименных голосований включаются в стенограмму заседания Совета Федерации и могут быть опубликованы в СМИ.

Член Совета Федерации лично осуществляет свое право на голосование. При голосовании по одному вопросу член Совета Федерации имеет один голос;

498 Глава 21. Конституционный статус Федерального Собрания Рф

Голосование с использованием электронной системы может быть количественным, рейтинговым и альтернативным.

Количественное голосование представляет собой выбор вари­анта ответа: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и объявление результатов голосования в абсолютном и про­центном выражениях производятся по каждому голосованию.

Рейтинговое голосование представляет собой ряд последова­тельных количественных голосований, в которых может при­нять участие каждый член Совета Федерации по каждому из ва­риантов вопросов. При этом объявление результатов голосова­ния в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только после проведения голосова­ния по всем вариантам вопросов.

Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосо­вание. Подсчет голосов и объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся одно­временно по всем вариантам вопроса, поставленного на голо­сование.

Заседания Совета палаты, как правило, проводятся по втор­никам в 12 часов. Председательствует на заседании Совета па­латы Председатель Совета Федерации либо один из заместите­лей Председателя Совета Федерации.

Заседания комитета, комиссии Совета Федерации проводятся не реже двух раз в месяц в соответствии с графиком, утверж­даемым комитетом, комиссией. О заседании комитета, комис­сии Совета Федерации председатель комитета, комиссии, как правило, не менее чем за 72 часа уведомляет членов комитета, комиссии. Председателя Совета Федерации, соответствующие комитеты, комиссии Государственной Думы, полномочного представителя Президента РФ в Совете Федерации, Правитель­ство РФ, соответствующие федеральные органы исполнительной власти, а также субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых подлежат рассмотрению. Для извеще­ния других членов Совета Федерации необходимая информа­ция помешается на доске объявлений палаты.

Парламентские слушания проводятся Советом Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции РФ. Это организацион­но-правовая форма обсуждения Советом Федерации с привле­чением представителей общественности особо значимых во­просов, отнесенных к се ведению, — концепции законов, меж-

2. Совет Федерации 499

дународных договоров, подлежащих ратификаций,, других важнейших вопросов внутренней и внешней политики.

Инициаторами парламентских слушаний могут выступать Председатель Совета Федерации, Совет палаты, комитеты, ко- миссии Совета Федерации по вопросам их ведения или группа членов Совета Федерации численностью не менее 15 человек. Парламентские слушания могут проводиться совместно с ко­митетами, комиссиями Государственной Думы, парламентами иностранных государств. Совет Федерации может проводить как открытые, так и закрытые парламентские слушания.

Председательствующим на парламентских слушаниях может быть Председатель Совета Федерации, заместитель Председате­ля Совета Федерации, председатель, первый заместитель пред­седателя, заместитель председателя комитета, комиссии Совета Федерации или по поручению комитета, комиссии палаты член комитета, комиссии, ответственного за подготовку и проведе­ние парламентских слушаний.

Парламентские слушания начинаются кратким вступитель­ным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке про­ведения слушаний, приглашенных лицах. Затем слово предо­ставляется представителю комитета, комиссии палаты, ответст­венного за подготовку и проведение парламентских слушаний, или приглашенному лицу для доклада по обсуждаемому вопросу (ограничивается регламентом до 30 минут), после чего слово для Щрхстурвдния предоставляется членам Совета Федерации, при-глащедаым лицам, участвующим в парламентских слушаниях.

Все желающие выступить на парламентских слушаниях бе­рут слово только с разрешения председательствующего.

После выступлений по обсуждаемому вопросу лиц, пригла­шенных на парламентские слушания, следуют вопросы членов Совета Федерации и других участников слушаний, которые мо­гут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.

По итогам парламентских слушаний могут быть приняты ре­комендации и иные документы. Указанные документы утверж­даются комитетом, комиссией палаты, ответственным за подго­товку проведения парламентских слушаний, либо Советом па­латы, Советом Федерации.

В первый день очередного заседания Совета Федерации про­водится правительственный час», во время которого на вопро сы членов Совета Федерации отвечают Председатель прави-

500 Глава 21. Конституционный статус Федерального Собрания РФ

тельства РФ, члены Правительства РФ, Генеральный прокто­ра РФ, Председатель Центрального банка РФ, Председатель ЦИК РФ, руководители иных федеральных органов государст­венной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, руководители государствен­ных внебюджетных фондов.

Продолжительность «правительственного часа» на заседании Совета Федерации не может превышать одного часа. Пригла­шенному должностному лицу предоставляется регламентом до 15 минут для выступления по существу заданных ему письмен­ных вопросов. Время для ответов на устные вопросы членов Со­вета Федерации устанавливается по решению палаты, принимае­мому большинством голосов членов Совета Федерации, приняв­ших участие в голосовании, но не менее чем 46 голосами. Если приглашенное должностное лицо не смогло прибыть на заседа­ние Совета Федерации и члены Совета Федерации не удовлетво­рены ответом его заместителя, то по решению палаты данное ли­цо может быть приглашено на другое заседание Совета Федера­ции.

Дни Совета Федерации в субъектах РФ могут проводиться по решению Председателя Совета Федерации, Совета палаты. По­рядок их проведения устанавливается Председателем Совета Федерации по согласованию с Советом палаты и законодатель­ным (представительным) и исполнительным органами государ­ственной власти субъекта РФ.

Членам Совета Федерации ежемесячно предоставляется до 10 дней для работы в субъектах РФ, представителями от кото­рых они являются, без учета времени, затраченного на проезд туда и обратно.

Правовые акты Совета Федерации. Совет Федерации прини­мает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией РФ, федеральными конституционными закона­ми и федеральными законами, а также по вопросам организа­ции деятельности Совета Федерации.

По общеполитическим и социально-экономическим вопрос сам Совет Федерации может выступать с заявлениями, обраще- ниями, принимаемыми в том же порядке, что и постановления палаты.

В постановлении Совета Федерации, в котором содержатся предложения органам и должностным лицам, указываются ко- митет, комиссия Совета Федерации, должностное лицо Совета

§ 3. Государственная Дума501

Федерации, на которые возлагается контроль за исполнением постановления Совета Федерации, а также срок представления информации Совету палаты о ходе реализации этого постанов­ления.

В постановлении Совета Федерации, в котором содержатся поручения комитетам, комиссиям Совета Федерации, долж­ностным лицам Совета Федерации, указывается срок исполне­ния этих поручений.

Совет Федерации большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации может принять проект акта в целом, принять проект акта за основу, отклонить проект акта или от­ложить его обсуждение. В принятый за основу проект акта Со­вета Федерации могут вноситься поправки.

Проекты актов, вносимых на рассмотрение Совета Федера­ции, проходят юридическую и лингвистическую экспертизы в Правовом управлении Аппарата Совета Федерации и визируют­ся их должностными лицами.

§ 3. Государственная Дума Федерального Собрания РФ: состав, структура, полномочия, порядок деятельности

Состав Государственной Думы. Порядок проведения выборов депутатов Государственной Думы. Согласно Конституции РФ., Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на пять лет (ст. 95, 96). Депутатом Государственной Ду­мы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона «О выборах депутатов Государст­венной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» депутаты Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, по­данных за федеральные списки кандидатов в депутаты Государ­ственной Думы.

Согласно данному Закону только политические партии име­ют право на участие в борьбе за депутатские мандаты в пред­ставительный и законодательный орган государственной власти Российской Федерации. Это стало одним из главных измене­ний, которые были внесены в законодательство о выборах де­путатов Государственной Думы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.