Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Судебная защита избирательных прав граждан 10 страница




Таким образом, никто:, кроме Президента РФ, не вправе вы­двигать кандидатуру главы Правительства РФ или вносить аль­тернативную кандидатуру в Государственную Думу, которая может дать согласие на назначение либо отказать в нем, но не может обсуждать ни одну кандидатуру, кроме внесенной Пре­зидентом РФ. Тем самым достигаются две важные цели: пред-етавшедъный орган участвует в назначении главы Правительств ва РФ, но не является решающим источником предоставления ему Власти.

Может ли Президент РФ брать на себя функцию Председате­ля правительства РФ? В отечественной практике такой случай имел место в 1992 г., когда в условиях нарастающего противо­стояния между законодательной и исполнительной ветвями власти Президент РФ некоторое время выполнял обязанности главы Правительства РФ. Однако: Конституция РФ 1993 г. такой возможности не предусматривает,, а, скорее.,: ее исключает.

Правомерно поставить и другой вопрос: может ли Прези­дент РФ предложить Государственной Думе в качестве канди-датуры на пост главы Правительства РФ одного из ее депута­тов? Конституция РФ не исключает такой возможности,.нО- в: случае согласия Государственной Думы депутат, кандидатура которого предложена на пост главы Правительства РФ; должен (исходя из принципа разделения властей) немедленно сложить с себя депутатские полномочия. Президент РФ свободен в подборе кандидатуры Председателя Правительства РФ.

Конституция РФ обязывает Президента РФ соблюдать установленные сроки для внесения кандидатуры на пост Председателя Правительства РФ, чтобы страна ни при каких условиях долго не оставалась без Правительства или имела только испол-

2. Состав, порядок формирования и прекращения полномочий 555

няющего его обязанности. Предусмотрены три срока внесения соответствующей кандидатуры в Государственную Думу:

- не позднее двух недель после вступления в должность вновь избранного Президента РФ;

- не позднее двух недель после отправки Правительства РФ

-в течение недели со дня отклонения внесенной Президентом РФ кандидатуры Государственной Думой.

Государственная Дума также связана определенными сроками. Согласно Конституции РФ (ч.3 ст.111) она рассматривает представленную Президентом РФ кандидатуру в течении недели со дня внесения в соответствии с предусмотренным Регламентом Палаты порядком (выступление кандидата с программной речью, вопросы к нему и голосование). При этом Государственная Дума не может требовать от кандидата оглашения намеченного им нового состава Правительства РФ, посколько правом формирования последнего обладает только назначенный Президентом РФ (после получения согласия Государственной Думы) Председатель Правительства РФ.

По поводу избрания главы Правительства РФ между Президентом РФ и Государственной Думой могут возникать разногласия. Их приодоление регламентируется Конституцией РФ. После трехкратного отклонения Государственной Думой РФ представленных кандидатур Президент РФ сам назначает Председателя Правительства РФ, роспускает Государственную Думу и назначает её новые выборы (ч.4 ст.111). Конституция РФ, не указывает должен ли Президент Рф после отклонения первой кандидатуры в последующем вносить новые кандидатуры или он вправе трижды предлогать однои то же лицо. Именно последний вариант поддержал Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 11 декабря 1998 г. № 28-П, высказав правовую позицию о том, что Президент РФ при внесении в Государственную Думу предложений о кандидатурах на должность Председателя Правительства РФ вправе предстовлять одного и того же кандидата дважды или трижды либо предстовлять каждый раз нового кандидата. Право Президента предлогать одну и ту же кандидатуру и настаивать на её одобрении, с одной стороны, и право Государственной Думы рассматривать представленную кандидатуру и решать вопрос о согласии на назначение- с другой, должны реализовываться с учетом конституционных требований о согласованном функционировании и взаимодействии участников этого процесса, в том числе на ос-

556Глава 23. Конституционный статус Правительства РФ

нове предусмотренных Конституцией РФ или не противореча­щих ей ферм взаимодействия, скпадывающихся в процессе реа­лизации полномочий главы государства и в парламентской практике. После трехкратного отклонения представленных Президентом РФ кандидатур Председателя Правительст­ва РФ — независимо от того Представлялся ли каждый раз но­вый, кандидат либо один и тот же кандидат дважды или триж­ды, — Государственная Дума подлежит роспуску.

Естественно, что в обычных условиях роспуск Государствен­ной Думы и назначение ее новых выборов не очень желательны для депутатов, что нередко используется Президентом РФ как средство давления на них при решении данного вопроса, но Можно представить себе и иные (весьма вероятные) обстоятель­ства, когда новые выборы в Государственную Думу будут поли­тически невыгодны главе государства, что заставит его искать более компромиссного кандидата на пост Председателя Прави­тельства РФ. Так что соотношение политического риска выгля­дит здесь в достаточной мере сбалансированно. Однако, если Фшеударственная Дума проявит твердость и отклонит все кан­дидатуры, предложенные Президентом РФ, он вынужден будет назначить Председателя Правительства РФ без ее согласия, ру­ководствуясь единственным соображением: не оставить страну без правительства.

После назначения.Председателя формирование Правительст­ва РФ осуществляется достаточно просто: заместители Предсе­дателя Правительства РФ и федеральные министры назначают­ся на должность и освобождаются от нее Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ.

Пребывание в составе Правительства РФ связано с опреде­ленными ограничениями.

Во-первых, Председатель Правительства РФ, его заместители и федеральные министры обязаны при назначении на долж-ность, а впоследствии ежегодно, представлять в налоговые орга­ны РФ сведения о полученных и являющихся объектами нало-гООбложения доходах, ценных бумагах, а ташке о являющемся Объектом надогооблшжения имуществе, принадлежащем им на праве собственности. Налоговые органы РФ направляют эти сведения Президенту РФ и в Федеральное Собрание РФ. Такие сведения могут быть опубликованы.

Во-вторых, члены Правительства РФ не ищеют права быть членами Совета Федерации, депутатами Государственной Ду-

§ 2. Состав, пофвдок формирования и прекращение полномочий 557

мы, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и депутатами выборных органов местного самоуправления; занимать другие должности в органах государственной власти и органах местного само­управления.

В-третьих, члены Правительства РФ не вправе заниматься предпринимательской либо другой оплачиваемой деятельно­стью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независи­мо от его организационно-правовой формы. Они обязаны пе­редавать в доверительное управление под гарантию государства на время своего пребывания в составе Правительства РФ нахо­дящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом. Нужно иметь в виду, что преподава­тельская, научная и иная творческая деятельность членов Пра­вительства РФ не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и ино­странных организаций, иностранных граждан и лиц без граж­данства, если иное не предусмотрено законодательством Рос­сийской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе феде­ральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и ино-странными организациями.

В-четвертых, члены Правительства РФ не могут быть пове­ренными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти; использовать в неслужебных целях ин­формацию, средства материально-технического, финансового информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности; получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства РФ; поддать в свяй» с осуществлением своих пол но моргай от физйдеких и юридических лиц не предусмотренные федеральным законода­тельством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха; принимать без разрешения Президента РФ почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств; выез­жать в служебные командировки за явидолм Российской Феде- рации за счет физических и юридических лиц, за исключением

558Глава 23. Конституционный статус Правительства РФ

служебных командировок, осуществляемых в соответствии с за­конодательством Российской Федерации, международными до­говорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, междуна­родными и иностранными организациями.

В-пятых, члены Правительства РФ не имеют права входить в состав органов управления, попечительских или наблюдатель­ных советов, иных органов иностранных некоммерческих не­правительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федера­ции, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами ино­странных государств, международными и иностранными орга­низациями.

Членам Шравительства РФ не запрещено состоять в полити­ческих партиях. Однако политическая система и форма правле­ния в Российской Федерации не ограничивают партийный ха­рактер Правительства РФ. Естественно предположить, что Пре­зидент РФ всегда будет предлагать в Председатели своего политического соратника, а тот в свою очередь будет стремить­ся к политической однородности возглавляемого им органа. В то же время Правительство РФ может не носить ярко выра­женной партийной окраски. Президент РФ и Председатель Правительства РФ не обязаны также создавать Правительст­во РФ на коалиционной основе. К этому могут побудить только определенные политические соображения. Пока же руководи­тели исполнительной власти подчеркивают стремление форми­ровать состав Правительства РФ из лиц исключительно по их профессиональным данным независимо от политических взгля­дов. Смешанная форма правления в Российской Федерации с неподотчетностью Правительства РФ Федеральному Собра­нию РФ позволяет формировать исполнительную власть на та­кой основе, хотя вряд ли Правительство РФ будет стабильным без определенного минимума политической однородности его членов.

Конституция РФ предусматривает, что полномочия Прави­тельства РФ прекращаются: путем сложения полномочий пе-

3. Полномочия Правительства РФ 559

ред вновь избранным Президентом РФ (ст. 116); в результате отставки (ст.117).

Правительство РФ имеет право подавать в отставку по своей инициативе, которая принимается или отклоняется Президентом РФ (ч.1. ст.117). Кроме того, решение оботставке Правительства РФ может принять Президент РФ либо самостоятельно (ч.2 ст. 117), либо в результате выражения недоверия Правительству РФ Государственной Думой (ч.3 ст. 117). В случае возникновения ситуации, при которой Государственная Дума выступит с постановлением о недоверии Правительству РФ, принятым большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, Президент РФ может выбрать: либо объявить об отставке Правительства Рф, либо не согласиться с решением Государственной Думы. Если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству РФ, Президент РФ объявляет об отставке Правительства РФ либо роспускает Государственную Думу.

Кроме того, Председатель Правительства РФ может поста­вить перед Государственной Думой вопрос о доверии Прави­тельству РФ. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент РФ в течение семи дней Принимает решение об от­ставке ПравитСДфСязва РФ или о роспуске Государственной Ду­мы и жазнрШййй новых выборов (ч. 4 ст. 117).

Закон «О Правительстве Российской Федерации» предусмат­ривает, что отставка Правительства РФ влечет за собой осво­бождение Президентом РФ от должности Председателя Прави­тельства РФ по его собственному заявлению либо в случае невозможности исжошения им своих полномочий (ст. 7). Заяв­ления об отставке вправе подавать заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры (ст. 9), однако по­следствий в виде щетавки всего Правительства РФ в этой си­туации не будет.

3. Полномочия Правительства РФ

Как высший орган федеральной исполнительной власти Правительства РФ обладает широким кругом полномочий.

Правительсвто РФ руководит работой федеральных мини-

стерств и иных федеральных органов исполнительной власти,

подотчетных непосредственно ему, и контролирует их деятельность; контролирует работу федеральных министерств и иных

560Глава 23. Конституционный статус Правительства Рф-

федеральных органов исполнительной власти, руководство дея­тельностью которых осуществляет Президент РФ (ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностран­ных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвида­ции последствий стихийных бедствий).

Закон «О Правительстве Российской Федерации» подразде­ляет полномочия Правительства РФ на несколько блоков.

Первый из них включает в себя общие полномочия. В их числе:

— организация реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации;

— осуществление регулирования в социально-экономиче-ской сфере:

-— обеспечение единства системы исполнительной власти в Российской Федерации, направление и контролирование дея­тельности ее органов;

— формирование федеральных целевых программ и обеспе­чение их реализации;

— реализация предоставленного ему права законодательной инициативы.

Второй блок представлен полномочиями Правительства РФ в сфере экономики и включает:

— регулирование экономических процессов;

— обеспечение единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемеще­ния товаров, услуг и финансовых средств в Российской Феде­рации;

— прогнозирование социально-экономического развития страны, разработку и осуществление программы развития при­оритетных отраслей экономики;

— выработку государственной структурной и инвестицион­ной политики и принятие мер по ее реализации:

— управление федеральной собственностью;

— разработку и реализацию государственной политики в сфере международного экономического, финансового и инве­стиционного сотрудничества;

— общее руководство таможенным делом;

— защиту интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг; формирование мобилизационного плана экономики Российской Федерации, обеспечение функ­ционирования оборонного производства.

§3. Полномочия Правительства РФ 561

Третий блок составляют полномочия Правительства РФ в сфере бюджета и финансов. К ним относится:

— обеспечение проведения в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

— разработка и представление на рассмотрение Государст-венной Думы федерального бюджета и обеспечение его испол­нения.;

— представление Государственной Думе отчета об исполне­нии федерального бюджета;

— разработка и реализация налоговой политики;

—совершенствование бюджетной системы; - регулирование рынка ценных бумаг;

— управление государственным внутренним и внешним дол­гом Российской Федерации;

— валютное регулирование и валютный контроль;

— руководство валютно-финансовой деятельностью в от­ношениях Российской Федерации с иностранными государст­вами;

— разработка и осуществление мер по проведению единой политики цен.

Четвертый блок объединяет в себе полномочия Правительст­ва РФ в социальной сфере, которые заключаются:

—в обеспечении проведения единой государственной соци­альной политики, реализации конституционных прав граждан вобласти социального обеспечения;

—принятии мер по осуществлению трудовых прав граждан;- разработке программ сокращения и ликвидации безрабо-

тных и реализации этих программ;

— проведении единой государственной миграционной поли­тики;

— принятии мер по реализации прав граждан на охрану здо­ровья, в обеспечении санитарно-эпидемиологического благопо­лучия в стране;

— рещемишг проблем семьи, материнства, отцовства и детст­ва, осуществлений молодежной политики;

- взаимодействии с общественными объединениями и ре- лигиозными организациями

—разработке и реализации мер по развитию физическойкультуры, спорта и туризма, а также санитарно-курортнойсферы.

562 Глава 23. Конституционный статус Правительства РФ

В пятый блок входят полномочия Правительства РФ в сфере науки, культуры, образования. Среди таких полномочий:

— обеспечение государственной поддержки фувдаменталь-вой науки, имеющих общегосударственное значение приори­тетные направлений прикладной науки;

— обеспечение проведения единой государственной полити­ки в области образования, определение основных направлений развития и совершенствования общего и профессионального образования, развития системы бесплатного образования;

— обеспечение государственной поддержки культуры и со­хранение как культурного наследия общегосударственного зна­чения, так и культурного наследия народов Российской Феде­рации.

Шестой блок связан с полномочиями Правительства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Это:

— проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безо­пасности;

— реализация прав граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечение экологического благополучия;

— организация деятельности по охране и рациональному ис­пользованию природных ресурсов, регулированию природо­пользования и развитию минерально-сырьевой базы страны;

—координация деятельности по предотвращению, уменьше­нию опасности и ликвидации последствий стихийных бедст­вий, аварий,'катастроф.

В составе седьмого блока фигурируют полномочия Прави­тельства РФ в сфере обеспечения законности, прав и свобод граж-дан, борьбы с преступностью. Правительство РФ:

— участвует в разработке и реализации государственной по­литики, направленной на обеспечение безопасности личности, общества и государства;

— осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного поряд­ка, по борьбе с преступностью и другими общественноОпасны­ми явлениями;

— разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, улучшению материально-технической Вазы правоохранитель-

далх органов»

—осуществляет меры по обеспечению деятельности органовсудебной власти.

3. Полномочия Правительства РФ563

В восьмом блоке сконцентрированы полномочия Прави­тельства РФ 0 сфере обеспечения обороны и государственной безо­пасности, такие как:

— осуществление необходимых мер по обеспечению оборо­ны и государственной безопасности Российской Федерации;

— организация оснащения вооружением и военной техни­кой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и ус-лугами Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских фор­мирований Российской Федерации;

— обеспечение выполнения государственных целевых про­грамм и планов развития вооружения, а также программ подго­товки граждан по военно-учетным специальностям;

—- обеспечение социальных гарантий для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными зако­нами к обороне или обеспечению государственной безопасно-ели Ролеийской Федерации;

принятие мер по охране Государственной границы РФ;

—руководство гражданской обороной.

Девятый блок состоит из полномочий Правительства. РФ в сфере внешней политики и международных отношений, как то:

— осуществление мер по обеспечению реализации внешней политики Российской Федерации;

— обеспечение представительства Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях;

— заключение международных договоров Российской Феде-рации в рамках предоставленных ему возможностей, обеспечен щр: выполнения обязательств Российской Федераций по меж­дународным договорам, а также наблюдение за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств;

— отстаивание геополитических интересов. Российской Фе­де рации, зашита граждан РФ за пределами ее территории;

—регулирование и государственный контроль в сферевнешнеэкомической деятельности, в сфере международногонаучно-технического и культурного сотрудничества.

Говоря о полномочиях Правитдеьства РФ, нельзя обойти внимание те их них, которве связаны с осуществлением законотворчества. В их числе:

- право законодательной инициативы, реализующееся путем внесения в Государственную Думу законопроектов (ч.1 ст.104 Конституции РФ_)

564Глава 23.Конституционный сгатус Правительства РФ

-дача заключений по законопроектам 0 введений или от-мене налогов, освобождении от уплаты, о выпускегосударственных займов, изменении финансовых обязательств государства и другим зшснопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета (ч. 3 ст. 104)

— право направлять в Совет Федерации и Государственную Думу свои официальные отзывы на рассматриваемые палатами проекты правовых актов и предложения о поправках к ним, кото­рые подлежатобязательному оглашению в соответствующих Комитетах Государственной Думы и на.заседаниях Совета Федера­ции (ст. 36 Закона «О Правительстве Российской Федерации»).

На Правительство РФ ложатся важнейшие задачи в сфере обеспечения согласованной работы органов йсполнительшЦ власти: распределена функций между федеральными органами Исполнительной власти; установление порядка создания и дея-Шльноети территориальных органов федеральных органов ис­полнительной власти; назначение на должность и освобождение от должности заместителей федеральных министров и других руководителей в системе федеральных органов исполнительной власти, находящихся в его подчинении; разрешение споров и устранение разногласий между федеральными органами испол­нительной вшасти и органами исполнительной власти субъек­тов РФ, включая отмену или приостановление действия актов федеральных органов исполнительной власти; контроль дея­тельности федеральных органов исполнительной власти, а по вопросам, отнесенным к исключительному ведению Россий­ской- Федерации и совместному ведению России и ее субъек­тов, — также деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ; осуществление взаимодействия с полномочными Представителями Президента РФ в федеральных округах и др..

§ 4. Порядок деятельности Правительства РФ

Возглавляет Правительство РФ, определяет в соответствии с КОнституцией РФ, федеральными конституционными закона-ми, федеральными законами и указами Президента РФ основ­ные направления его деятельности и организует его работу Председатель Правительства РФ. "

Председатель Правительства РФ:

—представляет Правительство РФ в Российской Федераций

§ 4. Порядок деятельности Правительства РФ 565

— ведет заседания Правительства РФ, обладая правом ре­шающего голоса на них;

— подписывает акты Правительства РФ;

— представляет Президенту РФ предложения о структуре фе­деральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Пред­седателя Правительства РФ и федеральных министров, о нало­жении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении;

— распределяет обязанности между членами Правительст­ва РФ;

— систематически информирует Президента РФ о работе Правительства РФ.

Немаловажную роль в функционировании Правительст­ва РФ играют заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры.

При осуществлении своих полномочий федеральные мини­стры подотчетны Правительству РФ, а по вопросам, отнесен­ным Конституцией РФ, федеральными конституционными за­конами и федеральными законами к полномочиям Президен­та РФ — и Президенту РФ.

Деятельность Правительства РФ осуществляется посредст­вом заседаний Правительства РФ, его Президиума, координа­ционных и совещательных органов с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной вла­сти, иных органов и организаций.

Заседания Правительства РФ проводятся не реже одного раза в месяц. В них в обязательном порядке должны участво­вать федеральные министры или представители федеральных министерств, к ведению которых отнесены рассматриваемые вопросы. Кроме того, на них вправе присутствовать представи­тели палат Федерального Собрания РФ, Конституционного Су­да РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Счетной палаты РФ, Централь­ного банка РФ, иные лица в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами либо в порядке, установленном Правительством РФ.

Подготовка и проведение заседаний Правительства РФ осу­ществляются в соответствии с Регламентом Правительства РФ. Правительство РФ информирует граждан через СМИ о вопро­сах, раесмошренных на своих заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях.

566Глава 23. Конституционный статус Правительства РФ

Президиум Правительства РФ образуется для решения опе­ративных вопросов по предложению Председателя Правителе Шва РФ. Заседания Президиума Правительства РФ проводятся по мере необходимости. Его решения не должны противоре-чить актам, принятым на заседаниях Правительства РФ, а Пра­вительство РФ вправе отменить любое решение Президиума.

Для обеспечения деятельности Правительства РФ и органи­зации контроля за реализацией органами исполнительной вла­сти принятых им решений образуется Аппарат Правительст­ва РФ, который тесно взаимодействует с Администрацией Пре­зидента РФ и аппаратами палат Федерального Собрания РФ.

Правительство РФ вправе образовывать координационные, совещательные органы. Координационные органы именуются комиссиями или организационными комитетами и образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных ор­ганов исполнительной власти при решении определенного кру­га задач. Совещательные органы именуются советами и образу­ются для предварительного рассмотрения вопросов и подготов­ки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.

§ 5. Акты Правительства РФ

Правительство РФ реализует свои полномочия посредством вынесения правовых актов, которые принимаются и издаются на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов и норматив­ных актов Президента РФ. Правительственные акты обязатель­ны к исполнению на всей территории Российской Федерации.

Существует две формы актов Правительства РФ: постановле­ния, носящие нормативный характер, а также распоряжения по оперативным и иным текущим вопросам, не имеющие норма­тивного характера. Кроме того, Правительство РФ вправе при­нимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие пра­вового характера.

Порядок принятия актов Правительства РФ определен в Регламенте Правительства РФ.

Проекты актов вносятся в Правительство РФ с пояснитель-

ной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования

и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных по-

следствий реализации предлагаемых решений. Они должны

1.Акты Правительства РФ 567

пройти необходимые согласования до их внесения в Правитель­ство РФ.

Проекты постановлений Правительства:Щ после их согла­сования до внесения в Правительство РФ направляются в Минюст России, которое дает опенку проекта нормативного правового акта на првдмет его соответствия актам более высо­кой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отноше­ний, а также соблюдения правил юридической техники.

Проекты нормативных правовых актов, оказывающих влия­ние на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, одновременно направляются с прило­жением протоколов согласительных совещаний (при их нали­чии) и замечаний на заключение в Минфин России. В заклю­чении Минфин России дает оценку финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и внебюджетных фондов.

Проекты нормативных правовых актов, регулирующих отно­шения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, направляют­ся с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Минэкономразвития России. Минэкономразвития России в заключении дает оценщг влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предприниматель­ской деятельности.

Нормативные правовые акты, принятые на заседаниях Пра­вительства РФ, подлежат обязательному официальному опуб­ликованию (за исключением тех из них, которые содержат све­дения, составляющие государственную тайну или носят конфи­денциальный характер) не позднее 15 дней с момента их Принятия согласно Указу Президента РФ от 23 мая 1996 г. г № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных орга-нов исполнительной власти».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.102 сек.