Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. Маржинализм и теория предложения




Тема 5. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

Маржинализм и теория предложения

Со временем маржинализм стал мощной теоретической системой, с помощью которой анализировали не только спрос (полезность), но и предложение (издержки). На основе маржиналистского подхода начали изучать экономические интересы и мотивы деятельности субъектов экономики, оценивать различные варианты использования ограниченных ресурсов, проблемы распределения ресурсов и доходов и пр. На этом мы еще подробно остановимся при изучении издержек.

Таким образом, развитие экономической науки постепенно позволило снять с повестки дня вопрос о том, что важнее при формировании стоимости и цены товара ¾ предложение (издержки) или спрос (полезность). С одной стороны, постепенно стало общепризнанным положение о том, что затраты общественного труда следует оценивать исходя из общественной полезности произведенного продукта. С другой ¾ также очевидно, что при определении стоимости обязательным является учет издержек производства.

Подобный подход рассматривает полезность и издержки как равноправные силы. Иными словами, равноправными можно назвать влияние на формирование стоимости как сферы производства, так и сферы потребления.

Краткий обзор маржиналистской теории стоимости позволяет понять, как эта теория трактует глубинные основы спроса и предложения. В следующей главе нам предстоит познакомиться с описанием на этой основе законов потребительского поведения.

 

Рекомендация:

Для самоконтроля полученных знаний выполните тренировочные задания из набора объектов к текущему параграфу

 

Особое внимание при изучении темы обратите на содержание видеолекции «Эффект дохода и эффект замещения». Затем проверьте свои знания по теме, выполнив контрольные задания и ответив на вопросы для самопроверки, приведенные ниже.

1. Что такое кардинализм и ординализм? Чем они отличаются и что у них общего?

2. Чем потребитель руководствуется при выборе товаров согласно взглядам кардиналистов?

3. Сравните понятия предельной полезности благ и потребительских предпочтений при выборе благ: что в них общего и чем они различаются?

4. Объясните смысл «безразличия» в выборе потребителя. Нарисуйте график кривой безразличия и объясните ее форму.

5. Нарисуйте карту кривых безразличия.

6. Что такое предельная норма замещения? Совпадают ли понятия «бюджетные возможности» и «бюджетные ограничения»?

7. Нарисуйте на графике бюджетную линию, объясните ее смысл. Почему бюджетная линия является прямой?

8. Для каких практических целей анализируются кривые «цена-потребление» и «доход-потребление»?

9. Что такое эффект дохода и эффект замещения?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.