Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Плавно отпустить педаль сцепления




Выключить передачу, если она была включена на время стоянки;

Нажать педаль сцепления и удерживать ее внизу;

I - пальцы; II - подушечки; III - впадина; IV - пятка

 

Пальцы стопы - самая чувствительная ее часть, но и самая слабая. Подушечки стопы - в меру чувствительны и в то же время сильны. Впадина стопы - самая сильная ее часть, но она не чувствует педали. Что выберем? Конечно, подушечки!

 

Исходя из вышеизложенного, Вы должны пристроить стопу своей левой ноги на педали сцепления так, чтобы ее подушечки ощущали педаль и были готовы к немалому усилию.

 

В зависимости от размера Вашей обуви, пятка (каблук) может оказаться на полу, а может и висеть в воздухе - то и другое допустимо. Однако когда Вы начнете нажимать педаль - опоры на пятку быть не должно!

 

Нажимать педаль сцепления следует быстро, одним движением, до конца хода педали ("до пола"). При этом основную работу выполняет не стопа, а коленка! Именно она как бы давит подушечками стопы на педаль, заставляя пятку скользить по полу.

 

После того, как Вы до конца нажали педаль, можно и нужно ослабить напряжение в ноге - обопритесь пяткой о пол, удерживая педаль нажатой. Почувствуйте и запомните эти движения и это состояние, в процессе вождения автомобиля все это будет повторяться тысячи и тысячи раз.

 

Хорошо, педаль нажали, удерживаем ее внизу. Как ее отпускать, поговорим чуть позже, а пока идем дальше по схеме

 

Пуск "горячего" двигателя. Давайте считать, что двигатель автомобиля полностью прогрелся, пока Ваш помощник перегонял машину от места ее стоянки до площадки, на которой Вы сейчас находитесь. Поскольку двигатель сейчас "горячий", то достаточно лишь повернуть ключ " на старт ", как он сразу же заведется. Это совсем не сложно.

 

У замка зажигания есть три основных положения. В зависимости от модели автомобили, замок может располагаться справа или слева от руля, иметь дополнительные позиции и условия для включения, но любой замок имеет эти три основных положения:

 

I. Зажигание выключено;

 

II. Зажигание включено;

 

III. Стартер включен.

 

Из позиции I спокойно поворачиваем ключ на 180°, в позицию II. Как только Вы попадете во вторую позицию, на щитке приборов обязательно включатся какие-нибудь лампочки. Это могут быть: контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, лампочка аварийного давления масла, мигающая лампочка стояночного тормоза и другие (после пуска двигателя большинство из них погаснет).

 

Далее Вам надо решительно повернуть ключ в позицию III, приблизительно на 45° от предыдущего положения, и стартер начнет проворачивать коленчатый вал двигателя.

 

Стартер является самым "крупным" потребителем электроэнергии, запас которой в машине, естественно, не безграничен. Поэтому удерживать ключ в положении "стартер включен" следует разумное время.

 

Если двигатель Вашего автомобиля исправен и отрегулирован, то, удерживая ключ в третьей позиции, через 2 - 3 секунды Вы почувствуете, что мотор завелся. Сразу же надо "бросить" ключ! Пальцы следует просто разжать, а руку вернуть на рулевое колесо. Ключ же под воздействием возвратной пружины самостоятельно вернется во вторую позицию и останется там до окончания Вашей поездки.

 

Другое дело, если у Вас "видавший виды" "боевой конь", доставшийся по наследству. С первого раза он может и не завестись. Поэтому будьте готовы "бросить" ключ через 10 -15 секунд после начала работы стартера, независимо от достигнутого результата. Стартеру и аккумуляторной батарее надо дать передышку! Если же держать ключ "до посинения", то через 10-15 минут можно будет выбросить не только полностью разряженную аккумуляторную батарею, но и дымящийся стартер тоже.

 

Иными словами, поворачиваем ключ "на старт", ждем начала самостоятельной работы двигателя, "бросаем" ключ, как только он заведется или не позже чем через 10-15 секунд, если он не заведется.

 

Рис. 24. Положения ключа в замке зажигания

 

Если двигатель не завелся, то возвращаем ключ в позицию I (рис. 28), после небольшой передышки (1-2 минуты) пробуем еще раз, далее опять передышка, потом еще 5-6 попыток, а затем ищем специалиста, который определит причину неисправности системы пуска двигателя и устранит ее.

 

Пуск "холодного" двигателя. Если Вам предстоит запуск двигателя, который за ночь или просто за несколько часов бездействия полностью остыл, то следует придерживаться следующей последовательности действий:

 

3. Полностью вытянуть на себя рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора (рукоятка "подсоса" для автомобилей имеющих карбюратор);

4. Повернуть ключ в замке зажигания в положение III - "Стартер включен" и запустить двигатель;

Затем надо прогреть двигатель, контролируястепень прогрева по указателю температуры охлаждающей жидкости, расположенному на щитке приборов Вашего автомобиля.

 

После запуска двигателя, а также по мере его прогрева Вам придется регулировать обороты коленчатого вала. Надо поддерживать их в пределах 1500 - 2000 об/мин, и делается это с помощью рукоятки "подсоса" или при помощи педали газа на инжекторных двигателях.. Задвигая ее или вытягивая, Вы тем самым уменьшаете или увеличиваете количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя вместе с бензином, и, соответственно, меняете частоту вращения коленчатого вала. Когда же двигатель окончательно прогреется, рукоятку "подсоса" надо будет полностью задвинуть, а на инжекторных двигателях обороты двигателя самостоятельно установятся в необходимом диапазоне.

 

Начинать свои первые поездки следует на полностью прогретом двигателе, так как холодный двигатель работает неустойчиво и не очень хорошо "тянет", а у Вас и без этого на первое время проблем хватит. Однако позже, когда Вы уже немного научитесь водить автомобиль, можно будет начинать движение, не дожидаясь полного прогрева, поскольку современные автомобили в этом не нуждаются. Система подачи топлива и система смазки двигателя давным-давно претерпели качественные изменения по сравнению с автомобилями начала 20-го века. Двигатель не пострадает оттого, что почти сразу после его запуска Вы начнете движение. Кстати, исследования показывают, что именно в процессе прогрева двигателя производится максимальное количество вредных выбросов в атмосферу. А ведь от чистоты воздуха зависит здоровье наше и наших детей!

 

Будем считать, что двигатель Вы запустили успешно, и поэтому пойдем дальше по нашей схеме




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.