Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для начала тренировок указанные в этом поэтапном плане расстояния можно несколько увеличить, однако старайтесь не превышать их двукратной величины




 

Советую Вам придерживаться предложенного плана действий, тогда Ваш разворот всегда будет успешным и безопасным как для Вас, так и других участников движения.

 

ГЛАВА 3. ВЪЕЗД В "БОКС"

 

Въезд задним ходом в экзаменационный "бокс" является хорошей тренировкой для всех Ваших будущих парковок. На реальной дороге, во дворах, в гаражах и т.п. машину рекомендуется ставить на стоянку именно задним ходом.

 

А почему не передним? Ведь и в том, и в другом случае возникают определенные проблемы.

Рис. 139. Парковка передним ходом

 

Ответ на этот вопрос Вы сможете найти в рисунках 139 - 142.

 

Рис. 140. Выезд со стоянки задним ходом с ударом в крыло соседней машины

 

Предположим, Вы все-таки решили заехать на стоянку передним ходом.

 

Прежде всего Вам надо вспомнить о том, что передние колеса движутся по своей траектории, а задние по своей (см. рис 38 и 50). Причем если траекторию передних колес Вы можете легко прогнозировать и контролировать, то о задних колесах водители иногда просто забывают. А ведь они движутся по траектории более близкой к центру поворота, чем передние! Значит, задняя дверь, крыло и багажник Вашего автомобиля могут сместиться к "телу" другой машины ближе, чем Вы на то рассчитывали (рис. 143). Поэтому заезжать на стоянку придется по траектории более "ломаной" (см. рис. 49) или с предварительным загибом (см. рис. 51), что на обычной дороге не всегда возможно.

 

Рис. 141. Единственно возможный вариант благополучного выезда со стоянки задним ходом

 

Допустим, Вы предусмотрели все вышеизложенное и успешно заехали на стоянку между двумя машинами все-таки передним ходом. А как теперь выезжать обратно? Ведь при этом возникают целых три проблемы (рис. 140 - 142).

Во-первых, с места водителя Вы не в состоянии контролировать движущийся по дороге транспорт.

 

Рис. 142. Выезд со стоянки задним ходом невозможен

 

Во-вторых, руль поворачивать нельзя до тех пор, пока бампер Вашего автомобиля не поравняется с бампером рядом стоящей машины (рис. 140 и 141). А в-третьих, если за время стоянки напротив Вашей машины припаркуется другой автомобиль (рис. 142), то выехать будет практически невозможно. Руль поворачивать нельзя, а выехать назад прямо Вы не сможете, так как для этого у Вас не будет места.

 

Не слишком ли много проблем, особенно для "новичков"?

 

Лучше немного помучиться, заезжая на стоянку задним ходом, но зато потом Вы гарантированно сможете с нее выехать.

 

Чтобы успешно заехать на стоянку задним ходом, придется соединить воедино опыт поворотов задним ходом под углом 90° и разворотов в три приема.

 

Прежде всего следует вспомнить, что на повороте машина всегда движется по кругу. Значит, и сейчас Вам надо постараться увидеть, почувствовать этот круг и затем так "нарисовать" его на дороге, чтобы Ваша машина вовремя в него вошла и вовремя из него вышла (рис. 143 б).

 

Рис. 143. План действий при заезде задним ходом в "бокс" направо: а) позиция машины перед началом движения задним ходом; б) момент начала поворота руля; в) минимальное расстояние от ближнего угла; г) момент начала возврата руля

 

Давайте создадим поэтапный план действий при заезде задним ходом в "бокс" или на стоянку. Начнем с более простого варианта поворота - назад направо (рис. 143 а - г).

 

1. Перестроиться немного левее, проехать мимо "бокса" и остановиться (рис. 147 а, поз. 1). При этом место остановки необходимо спланировать с тем расчетом, чтобы:

• расстояние "А" равнялось приблизительно одной ширине Вашей машины (или чуть больше);

• расстояние " Б " позволяло Вам с места водителя видеть ближний угол "бокса" через заднее стекло автомобиля;

 

2. Включить передачу заднего хода;

3. Развернуться на сидении полубоком направо и смотреть назад через правое плечо;

 

4. Включить указатели поворота направо (в ту сторону, куда у Вас повернута голова и куда позже Вы будете поворачивать руль);

 

5. Плавно начать движение;

 

6. Удержать минимальную скорость движения и сохранить ее до окончания парковки;

7. Постараться увидеть круг, который в дальнейшем плавно "впишется" в поворот (рис. 143 б). Для этого следует охватить взглядом все видимое пространство и мысленно направить заднее стекло своего автомобиля в "бокс". Как только прямолинейная траектория движения по касательной войдет в воображаемый круг (поз. 2), надо сразу же повернуть руль до конца направо (в ту сторону, куда у Вас повернута голова). Как правило, начинать работу рулем следует в тот момент, когда расстояние "В" (между задним бампером Вашего автомобиля и ближней стенкой " бокса") будет равно приблизительно половине длины Вашей машины (рис. 143 б). На некоторых автомобилях (например ВАЗ 2106 или 2105) это тот момент, когда водитель, продолжая удерживать под контролем ближний угол "бокса", видит его уже не через заднее стекло автомобиля, а через боковое треугольное стекло задней правой двери.

 

Перед самым началом работы рулем Вам надо вспомнить о смещении переднего левого крыла (расстояние "Г") и обязательно проконтролировать движущийся по дороге транспорт!

 

8. Перебороть в себе чувство боязни задеть ближний угол "бокса" правым боком своего автомобиля. Следует удержать себя от желания " отвернуть" руль в сторону от приближающегося угла "бокса". Учтите, чем меньше будет расстояние " Д " (рис. 143 в), тем больше будет вероятность того, что въезд в "бокс" вообще состоится. Первое время советую Вам останавливаться в тот момент, когда Ваш автомобиль достигнет изображенной на рисунке (143 в) позиции 4 (45° и середина автомобиля напротив угла). Затем следует выйти из машины и оценить, насколько Ваши эмоции позволили Вам приблизиться к этому "устрашающему" углу. Начинать можно с 40 - 30 см, но затем это расстояние надо довести до 10 - 5 см. И помочь в этом смогут ощущения на первой стадии поворота. Если Вам кажется, что машина заденет ближний угол "бокса", то траекторию движения Вы выбрали верную!

 

Кинематика движения передних и задних колес по отдельности, а также и всего автомобиля в целом при

заезде задним ходом в "бокс" такова, что задеть ближний угол чаще всего не получается. А вот "круг" в этом случае "вписывается" в поворот так удачно, что у Вас отпадает необходимость в контроле другого угла, да и вообще всей левой стороны "бокса".

 

Если же испугаться, перестраховаться и "отодвинуться" от ближнего угла, то машина пойдет уже по другому кругу (пунктирному - рис. 143 в). А он, между прочим, заканчивается в левой стенке "бокса" (на экзамене) и в дверце соседнего автомобиля (это уже на реальной дороге). Поэтому бойтесь, но все-таки старайтесь прижаться вплотную к ближнему правому углу;

 

9. Завершая поворот под углом 90°, вовремя выйти из " круга ". Чуть раньше, чем машина выйдет на прямую (за 5° - 10° до того), надо начинать поворот руля обратно (рис. 143 г, поз. 5). Причем руль должен оказаться в положении прямолинейного движения не позже, чем машина займет такое положение. Таким образом, Вы плавно выходите из "круга" и уже по прямой доезжаете до конца "бокса".

Освоив этот вариант заезда в "бокс", задание можно будет немного облегчить или наоборот усложнить. Например, сдвинуть "круг" левее или совместить разворот в три приема с въездом в "бокс", а также попробовать и другие варианты (рис. 144).

 

Рис. 144. Въезд в "бокс" задним ходом направо:

 

Теперь пару слов о выезде из "бокса". На первый взгляд здесь все просто. Однако нередко в результате легкомысленного отношения к выезду со стоянки водителям-"новичкам" приходится ремонтировать задние крылья и двери своего автомобиля, а также передние крылья соседних машин. А проблема все та же. Задние колеса "режут" угол (рис. 145)!

 

Рис. 145. Задние колеса "режут" угол

 

Поэтому, до тех пор, пока Ваш автомобиль хотя бы наполовину своего корпуса не выедет за бампер рядом стоящей машины, руль поворачивать нельзя (рис. 146).

Рис. 146. Сначала надо немного выехать вперед

 

Когда заезды в "бокс" назад направо начнут у Вас получаться хотя бы "на четыре с плюсом", можно будет переходить к отработке заездов в "бокс" назад налево. Неприятностей здесь будет несколько (рис. 147).

 

Рис. 147. Въезд в "бокс" задним ходом налево

 

Правда, если все это происходит на площадке, то большой разницы нет, поворачиваете Вы назад направо или налево. Все надо делать абсолютно так же, как и раньше, но только в другую сторону, за исключением, может быть, одного. Если в позиции "X" (рис. 151) Вы не сможете повернуть голову назад налево еще больше, так чтобы в дальнейшем целиком видеть заднюю стенку "бокса", то Вам придется быстро развернуться на сидении в другую сторону - полубоком направо!

 

Если же Вы делаете этот маневр на обычной дороге, то Вам надо:

 

• учесть смещение передней части автомобиля и избежать наезда передним правым колесом на тротуар;

• постоянно контролировать движение транспорта по дороге с двух сторон;

• двигаться по "кругу" большего диаметра. Это позволит Вам не наехать передним правым колесом на тротуар, а также обеспечит въезд в "бокс" по плавной траектории. Для этого руль следует поворачивать медленно и чаще не до конца, постоянно контролируя изменения в траектории движения;

 

• в определенный момент быстро развернуться на сидении в другую сторону (если Вы не в состоянии видеть продолжение траектории движения).

 

Должен признаться в том, что на освоение техники и тактики заезда задним ходом в " бокс " уходит немало времени и физических усилий. Однако постичь эту науку не только можно, но и нужно. При этом Вы должны думать не об экзамене по вождению автомобиля, а о том, как потом после экзамена обойтись без поцарапанных боков уже на реальной дороге. Ведь каждому будущему автомобилисту когда-нибудь обязательно придется ставить свою машину задним ходом на стоянку или еще хуже - заезжать в свой собственный гараж или "ракушку".

 

Специально для экзамена. На экзамене Вам разрешается использовать любой вариант заезда задним ходом в "бокс" - как справа, так и слева, по "кругу" и любым другим способом (см. рис. 143 -147). Требование одно - передачу заднего хода Вы должны использовать только один раз.

 

А что делать, если траектория движения явно не удалась, и Вы вот-вот собьете стойку? Попытаться скорректировать траекторию, сбить стойку и полностью "завалить" экзамен или потерять несколько штрафных баллов и "спасти" экзамен?

 

Думаю, лучше выбрать второе - остановиться, отъехать немного вперед и со второй попытки благополучно заехать в "бокс" (не забывайте о том, что каждая сбитая стойка - это разбитая машина!). Да, Вы заработаете штрафные баллы, но зато Вам будет разрешено продолжить экзамен. Только позже, после успешной (или неуспешной) сдачи экзамена, не забудьте самому себе отдать долг - научитесь заезжать задним ходом с первого раза в любой "бокс" и из любой позиции.

 

ГЛАВА 4. "ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ"

 

Полное название этого упражнения звучит так: " Постановка автомобиля на стоянку задним ходом между двух автомобилей, припаркованных параллельно тротуару" (рис. 148-151).

 

Рис. 148. Планирование места остановки и последующей траектории движения

 

Рис. 149. Въезд на первый "круг" и выход на угол 45°

 

Рис. 150. Переход на второй круг и выход на прямую

 

Самое короткое название данному способу парковки дали автогонщики, участвовавшие в соревнованиях по скоростному фигурному маневрированию, и окрестили они его - "тещиным языком"!

 

Можно догадаться, что если "параллельная парковка" является элементом автомобильных соревнований, да еще ее называют "тещиным языком", то все это неспроста.

И на самом деле, для того чтобы выполнить такое упражнение быстро и качественно, водитель должен практически полностью слиться с машиной и дорогой. Он должен чувствовать скорость и расстояние, заранее "видеть" всю траекторию движения, которая состоит уже не из одного "круга", а из двух с плавным и точно рассчитанным переходом между ними. И все это достигается только с помощью длительных осознанных тренировок.

 

Поэтому не призываю "новичков", у которых уже есть водительские права, но еще нет достаточных навыков вождения, осваивать этот способ постановки машины на стоянку в ближайшее время. Лучше проехать лишние 50 -100 м и спокойно остановиться на "чистой" дороге, чем повредить три автомобиля.

 

Кандидатам же в водители, которым еще только предстоит сдавать экзамены в ГИБДД, учиться выполнять "тещин язык" придется сразу, поскольку с ноября 2001 года это упражнение вошло в официальную экзаменационную программу ГИБДД!

 

Кто-то раньше, кто-то позже, но в любом случае каждый из вас должен будет овладеть этим способом парковки, так как машин на дорогах становится все больше и больше, а места соответственно - все меньше и меньше. Поэтому от разговоров предлагаю перейти к делу, потренироваться и "заткнуть-таки за пояс" этот "тещин язык".

 

Прежде, чем приступать к такому непростому маневру, необходимо реально оценить расстояние между двумя машинами (рис. 148).

 

Если "карман" (расстояние "А") окажется менее 1,5 длины Вашего автомобиля, то лучше поискать другое место для стоянки, так как в этом случае выполнить "тещин язык" практически невозможно.

 

Если же расстояние "А" позволяет Вам сделать попытку парковки, то можно приступать к планированию остановки рядом со второй машиной (рис. 148, поз. 1).

 

Остановиться надо так, чтобы через заднее стекло своего автомобиля Вы могли видеть задний левый угол машины № 2, отмеченный на рисунке кляксой (*).

 

Как правило, этой позиции соответствуют расстояния:

 

"Б" - чуть больше половины ширины Вашего автомобиля (около 1 м);

 

"В" - примерно половина длины Вашего автомобиля.

 

Теперь начинаем движение назад. Все дальнейшие передвижения машины должны осуществляться только с минимальной скоростью, иначе Вы не будете успевать отслеживать сложную траекторию, которую Вам предстоит тщательно "нарисовать" колесами своего автомобиля.

 

Итак, медленно "подползаем" к границе "кармана". В тот момент, когда Ваша машина полностью поравняется с рядом стоящей (задние бамперы выстроятся в одну линию), руль надо будет быстро повернуть направо (рис. 149, поз. 2). Однако за мгновение до этого Вы должны проконтролировать движущийся по дороге транспорт, так как при входе на первый круг переднее левое крыло Вашего автомобиля начнет смещаться в сторону от поворота.

 

Когда машина "доползет" до позиции 3 (примерно 45° к тротуару), Вам надо будет "выпрямить" передние колеса и готовиться к переходу на другой круг. Однако активно поворачивать руль налево можно будет только тогда, когда передний бампер Вашего автомобиля поравняется с углом машины № 2 (рис. 150, поз. 4). Значит, в данный момент все свое внимание надо направить на то, чтобы не задеть этот угол.

 

• При движении назад всегда учитывайте смещение передней части машины, направленное в сторону от поворота!

 

После того, как бампер Вашего автомобиля минует угол машины № 2 и Вы, повернув руль налево, окажетесь на втором кругу, внимание надо будет переключить на машину № 1 и тротуар. В позиции 5 (параллельно тротуару), в зависимости от Ваших дальнейших планов, Вы можете:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.