КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дополнительные процедуры и функции модуля Graph
END. BEGIN END. BEGIN End. Begin END. BEGIN END. BEGIN BEGIN Модули программиста End. Begin End. Begin doo;re;mi;fa;sol;la;si;la;sol;fa;mi;re;doo Теперь вам нужно собрать оба куска в единую программу. Для этого вы можете скопировать текст из файла вашего друга в свой файл (как это делается, расказано в части IV). Но если вы не хотите этого делать, чтобы, скажем, не увеличивать свой файл, вы можете воспользоваться директивой компилятора $I. Директива компилятора - это специальная инструкция, вставленная в текст вашей программы на Паскале и предназначенная для управления компьютером на этапе компиляции вашей программы. Директива компиляции имеет вид {$.... } и Паскаль не путает ее с обычным комментарием только из-за наличия значка доллара. Символы, стоящие после значка доллара, и являются управляющей информацией для компилятора. Директива {$I c:\PASC\F25 } является приказом компилятору подставить в это место текст, находящийся в файле F25 из каталога PASC диска c. Если файл находится в текущем каталоге, то достаточно указать его имя. Вот ваша готовая к работе программа с директивой: USES CRT; PROCEDURE doo; BEGIN Sound(523); Delay(300); NoSound END; PROCEDURE re; BEGIN Sound(587); Delay(300); NoSound END; PROCEDURE mi; BEGIN Sound(659); Delay(300); NoSound END;
{$I VSTAVKA} {Директива компилятору на вставку текста из файла VSTAVKA}
doo;re;mi;fa;sol;la;si;la;sol;fa;mi;re;doo Известно, что в Паскале нет стандартной функции, возводящей число в целую неотрицательную степень. В целую степень, большую двух. Предположим, что вы математик, и вам нужна функция, возводящая число в любую целую неотрицательную степень. Напишем эту функцию: FUNCTION st(a:Real; n:Word):Real; VAR step:Real; i:Word; step:=1; for i:=1 to n do step:=step*a; st:=step end; WriteLn(st(2,3)) {Это 2 в кубе, то есть 8} Пусть вы часто пишете программы, использующие возведение в степень. Но вам лень в каждую такую программу вставлять описание функции st. Вы можете пойти двумя путями:
· Описать st и другие часто встречающиеся процедуры и функции в другом файле и использовать директиву $I. · Описать st и другие часто встречающиеся процедуры и функции в другом файле и оформить этот файл, как новый модуль. Второй способ немного сложнее, но намного лучше первого. Вот как будет выглядеть ваш модуль: UNIT Mathemat; {Заголовок модуляс придуманным вами именем}
INTERFACE {Раздел ИНТЕРФЕЙСА} FUNCTION st(a:Real; n:Word):Real;
IMPLEMENTATION {Раздел РЕАЛИЗАЦИИ} FUNCTION st; VAR step:Real; i:Word; step:=1; for i:=1 to n do step:=step*a; st:=step end;
BEGIN {Раздел ИНИЦИАЛИЗАЦИИ, у нас он пуст} Вам нужно просто ввести этот текст, как обычную программу, в новое окно текстового редактора и сохранить на диске под именем Mathemat.pas, так как имя файла, в котором расположен модуль, должно совпадать с именем модуля. Однако, модуль не является программой и не может быть запущен на выполнение сам по себе. Пользоваться вашим новым модулем вы можете так же, как обычным стандартным. Вот ваша программа, вызывающая модуль: USES Mathemat; WriteLn(st(10,6):20:4); {Это 10 в шестой степени} WriteLn(st(5, 3):20:4); {Это 5 в кубе} Файл-модуль на первых порах сохраняйте в том же каталоге, что и файл вызывающей его программы. В разделе интерфейса вы приводите заголовки предназначенных для использования процедур, функций, а также описания типов, переменных и констант, которые вы также не хотите каждый раз описывать в вызывающей программе. В общем, все то, чем могут пользоваться другие программы. В разделе реализации вы приводите краткие заголовки процедур и функций, полные заголовки которых приведены в разделе интерфейса, и описываете их тела. Если этим процедурам и функциям понадобятся для работы вспомогательные процедуры и функции, типы, константы и переменные, то они тоже описываются в разделе реализации.
Когда вы в первый раз запустите на выполнение программу, вызывающую ваш новый модуль, этот модуль откомпилируется и сохранится на диске под именем Mathemat.tpu. В следующий раз будет использоваться именно он, а не Mathemat.pas (до тех пор, пока вы не измените текст модуля). Рассмотрим еше один пример. Предположим, что вы часто пишете графические программы и вам надоело в каждой программе инициализировать графику. К тому же вы недовольны, что стандартный модуль Graph позволяет вам рисовать кружочки и квадратики, но не позволяет рисовать крестики и треугольники. И наконец, вы бы хотели, чтобы в начале работы любой вашей программы экран был бы обведен золотой рамочкой. Вот модуль, решающий эти задачи: UNIT Mygraph;
INTERFACE {Раздел ИНТЕРФЕЙСА} PROCEDURE krest(x_tsentr, y_tsentr, razmer:Word); {Задаются координаты центра и размер креста} PROCEDURE treug(x1, y1, x2, y2, x3, y3:Word); {Задаются координаты трех вершин треугольника}
IMPLEMENTATION {Раздел РЕАЛИЗАЦИИ} USES Graph; {Без этого не будет работать процедура Line} PROCEDURE krest; BEGIN Line(x_tsentr-razmer, y_tsentr, x_tsentr+razmer, y_tsentr); Line(x_tsentr, y_tsentr-razmer, x_tsentr, y_tsentr+razmer); END; PROCEDURE treug; BEGIN Line(x1,y1,x2,y2); Line(x2,y2,x3,y3); Line(x3,y3,x1,y1); END; {Раздел ИНИЦИАЛИЗАЦИИ} VAR d,m:Integer; {Переменные для инициализации графики} d:=0; InitGraph(d,m,'< путь к гр.др >');{Инициализация графики} SetColor(Yellow); {Рисуем рамочку} SetLineStyle(0,0,ThickWidth); Rectangle(10,10,630,470); SetColor(White); {Возвращаем нормальный цвет} SetLineStyle(0,0,NormWidth) {Возвращаем нормальную толщину линии} Если вы хотите, чтобы при запуске программы, использующей модуль, каждый раз перед выполнением самой программы автоматически выполнялись какие-то действия, вы задаете соответствующие операторы в разделе инициализации. Если для этого нужны константы, типы и переменные, они описываются в разделе реализации. Вот программа, чертящая крест, треугольник и кружок: USES Mygraph,Graph; treug(500,50,600,300,450,450); krest(200,150,80); Circle(100,350,40); ReadLn; Обращение здесь к модулю Graph понадобилось только из-за желания нарисовать кружок.
Использование модулей лучше использования директивы $I хотя бы по двум причинам: · Модуль уже откомпилирован и не требует каждый раз компиляции. · Объем программы без модулей не может превышать 64К. Каждый модуль может вмещать в себя дополнительные 64К.
Задание 129: Если хотите, создайте себе модули Music, Graphica или какие-нибудь другие. Кроме процедур, которые заставляют Паскаль что-либо сделать, в модуле Graphимеются функции, которые могут сообщать программисту ту или иную информацию. Вот некоторые из них:
А вот еще процедуры рисования:
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |