Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЧАСТЬ ОБЩАЯ 10 страница




Несовершеннолетние от 16 до 18-летнего возраста привлекают­ся к административной ответственности с некоторыми особенно­стями в соответствии с ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административ­ное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав оно может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о за­щите прав несовершеннолетних. При совершении же ими серьезных, прямо перечисленных в КоАП РФ относительно немногочисленных административных правонарушений (мелкое хулиганство, стрельба из огнестрельного оружия в населенных пунктах, злостное непови­новение законному распоряжению работника милиции и некоторые другие), они подлежат административной ответственности и на об­щих основаниях, но опять же с определенными изъятиями: во-пер­вых, и по этим составам административных правонарушений дела могут (а по всем остальным - должны) передаваться на рассмотрение комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, которые могут применять меры воздействия, предусмотренные Положением об этих комиссиях; во-вторых, к ним не применяется администра­тивный арест в качестве меры административного наказания.

Военнослужащие и иные лица, на которых распространяется дей­ствие дисциплинарных уставов, также относятся к категории особых субъектов административной ответственности. В соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ они, как правило, не подлежат административной ответственности, а за совершенные ими административные право­нарушения привлекаются к дисциплинарной ответственности как за позорящие проступки в соответствии с дисциплинарными уставами. Административной ответственности на общих основаниях они подлежат лишь за некоторые прямо указанные в законе администра­тивные правонарушения, связанные исключительно с реализацией их гражданской правосубъектности (нарушение правил охоты, рыб­ной ловли, водительских правил движения по улицам и дорогам, та­моженных и некоторых других правил, исчерпывающий перечень ко­торых содержится в ст. 2.5 КоАП РФ). Но и за эти административные правонарушения к военнослужащим и приравненным к ним лицам не может применяться в качестве меры административного наказа­ния административный арест, а к военнослужащим, проходящим во­енную службу по призыву, также и административный штраф.

Должностные лица также выступают в качестве особенных субъ­ектов административной ответственности. В соответствии с при­мечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным липом как особым субъектом административной ответственности следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядитель­ными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служеб­ной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организа­ционно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправ­ления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением орга­низационно-распорядительных или административно-хозяйствен­ных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную от­ветственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Должностное лицо подлежит административной ответственности и в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служеб­ных обязанностей.

Особенностями административной ответственности должностных лиц как особых ее субъектов является то, что, во-первых, фактиче­ским основанием административной ответственности должностных лиц является административно-дисциплинарное правонарушение, отличающееся от обычного административного проступка опреде­ленной спецификой; во-вторых, в целом и даже в пределах одного и того же административного проступка законодательство устанавли­вает для должностных лиц более строгие административные взыска­ния, чем для граждан; в-третьих, к должностным лицам могут при­меняться специфические административные наказания, в частности, дисквалификация.

Кроме перечисленных разновидностей физических лиц как осо­бенных субъектов административной ответственности, имеются и специальные субъекты административной ответственности — про­давцы, водители, капитаны морских и речных судов и другие, кото­рые по своему статусу, с одной стороны, не являются должностными лицами, а с другой - не относятся законодательством и к обычным гражданам. К ним могут применяться специальные административ­ные наказания (санкции), не применяемые к другим гражданам и должностным лицам, например, лишение специального права (ст. 3.8 КоАП РФ), административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранцев и апатридов (ст. 3.10 КоАП РФ).

Организации как субъекты административной ответственности тоже нужно рассматривать в ряду особых субъектов. Выступая субъ­ектами административной ответственности (но не субъектами адми­нистративного проступка), организации в установленном законом порядке и случаях отвечают за противоправную деятельность своих членов и здесь понятие субъекта ответственности расходится с поня­тием субъекта административного правонарушения.

Административная ответственность юридических лиц преду­смотрена ст. 2.10 КоАП РФ, согласно которой юридические лица подлежат административной ответственности за совершение адми­нистративных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В административном порядке в качестве административных на­казаний к организациям могут быть применены: предупреждение, административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Могут применяться также и некоторые другие административ­ные меры, например, различные экономические санкции (лишение налоговых и некоторых иных финансовых льгот, лицензий, установ­ленных ранее квот и т. д.), не являющиеся административны­ми наказаниями.

 

Тема 7.3. Административные наказания (санкции).Производство по делам об административной ответственности (понятие и стадии)

§7.3.1. Административные наказания: понятие, система, виды.

Административные наказания являются установленной государ­ством мерой ответственности за уже совершенные административ­ные правонарушения и применяются в целях предупреждения со­вершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст. 3.1 КоАП РФ). В статье 3.2 КоАП РФ дается исчерпывающий перечень конкретных видов административных на­казаний, которые могут применяться к совершившим те или иные административные правонарушения физическим и юридическим ли­цам:

I) предупреждение (ст.3.4.); 2) административный штраф (ст.3.5); 3) конфискация орудия совершения или предмета ад­министративного правонарушения (ст.3.7); 4) лишение специального права (ст.3.8); 5) административ­ный арест (ст.3.9); 6) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (ст.3.10); 7) дисквалификация (ст.3.11); 8) административное приостановление деятель­ности (ст.3.12); 9) обязательные работы (ст.3.13). В отношении юридического лица могут применяться первые четыре вида административных наказаний.

Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний, а остальные — в качестве, как основного, так и дополнительного адми­нистративного наказания. За одно административное правонаруше­ние может быть назначено основное либо основное и дополнитель­ное административное наказание.

Данная система административных наказаний включает в себя весьма различные по своему характеру, содержанию и правовым последствиям меры административного воздействия на правона­рушителей, что позволяет при назначении конкретного наказания всесторонне учитывать как совершенный проступок, личность пра­вонарушителя, так и любые другие юридически значимые условия и обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Предупреждение как мера административного наказания в соот­ветствии со ст. 3.4 КоАП РФ выносится в письменной форме и вы­ражается в официальном порицании физического или юридического лица. Устно высказанное правонарушителю предупреждение являет­ся мерой воспитательного воздействия и своеобразной формой осво­бождения его от административной ответственности за содеянное.

Как наиболее мягкая мера административного наказания, преду­преждение применяется за совершенные впервые относительно об­щественно менее вредные административные правонарушения.

Административный штраф представляет собой денежное взыска­ние, налагаемое за административные правонарушения в случаях и пределах, предусмотренных законодательством, и выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьей 14.1.2 настоящего Кодекса, - пятидесяти тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных статьями 5.38, 20.2, 20.2.2, 20.18, частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, - трехсот тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьей 14.1.2 настоящего Кодекса, - ста тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных статьями 5.38, частями 1 - 4 статьи 20.2, статьями 20.2.2, 20.18 настоящего Кодекса, - шестисот тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, а в случаях, предусмотренных статьями 14.40, 14.42 настоящего Кодекса, - пяти миллионов рублей, или может выражаться в величине, кратной:

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа;

3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году;

4) сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;

5) начальной (максимальной) цене государственного или муниципального контракта при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также гражданско-правового договора бюджетного учреждения при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд бюджетного учреждения (далее также - контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков или контракты);

6) сумме излишнего дохода либо сумме убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком.

Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

Суммы административных штрафов подлежат зачислению в бюд­жет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения в соответствии со ст. 3.7 КоАП РФ представляет со­бой принудительное безвозмездное обращение в федеральную собс­твенность или собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным за­конным источником средств к существованию.

Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия соверше­ния или предмета административного правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законодательством возвращению их за­конному собственнику; изъятых из оборота либо находящихся в про­тивоправном владении лица, совершившего административное пра­вонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Лишение специального права ((пра­ва управления транспортными средствами, права охоты, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных уст­ройств, права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия и патронов к нему), применяется в соответствии со ст. 3.8 КоАП РФ на срок не менее одного месяца и не более трех лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, преду­смотренных статьями Особенной части КоАП РФ. Лишение специ­ального права назначается судьей.

Лишение права охоты не может применяться к лицам, для кото­рых охота является основным законным источником средств ксуществованию, а лишение специального права в виде права управле­ния средствами транспорта не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключе­нием случаев управления ими в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельс­твования на состояние опьянения, а также оставления этим лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного про­исшествия, участником которого он являлся.

Административный арест устанавливается и применяется в со­ответствии со ст. 3.9 КоАП РФ лишь в исключительных случаях за отдельные виды наиболее серьезных административных правона­рушений (мелкое хулиганство, злостное неповиновение законному распоряжению работника милиции, стрельба в населенных пунктах и некоторые другие) и не может применяться к беременным жен­щинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам первой и второй групп. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства заключается в принуди­тельном и контролируемом их перемещении через государственную границу России за пределы Российской Федерации, а в случаях, пре­дусмотренных законодательством Российской Федерации, — в конт­ролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3.10 КоАП РФ административное выдво­рение за пределы Российской Федерации как мера административ­ного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства администра­тивного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — со­ответствующими должностными лицами.

Дисквалификация в соответствии со ст. 3.11 КоАП РФ заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предприни­мательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Администра­тивное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к лицам, занимающимся частной практикой, к лицам, являющимся работниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), работниками иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работниками государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, либо к тренерам, специалистам по спортивной медицине или иным специалистам в области физической культуры и спорта, занимающим должности, предусмотренные перечнем, утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административное приостановление деятельности как мера админи­стративного наказания предусмотрено статьей 3.12 КоАП РФ заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих пред­принимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных под­разделений, производственных участков, а также эксплуатации агре­гатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное при­остановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (за­сорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, насту­пления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причине­ния существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в об­ласти оборота наркотических средств, психотропных веществ и их пре­курсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) дохо­дов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.

Административное приостановление деятельности назначается судьей на срок до девяноста суток только в случаях, предусмотрен­ных статьями особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид ад­министративного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. На основании ходатайства лица, осу­ществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, судья может досрочно прекратить исполнение этого административного наказания, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие ос­нованием для назначения данного административного наказания.

Обязательные работы (ст.3.13) заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей и устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день.

Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

§7.3.2. Производство по делам об административной ответственности (понятие и стадии)

Производство по делам об административной ответственности яв­ляется одним из институтов административно-процессуального права, который включает в себя административно-процессуальные нормы, регулирующие порядок (процесс) применения мер административного

принуждения к субъектам, совершившим административные правона­рушения. Производству по делам об административных правонаруше­ниях посвящен специальный четвертый раздел Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (гл. 24—30).

Задачами производства по делам об административных правонару­шениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, атакже выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ). Дела об адми­нистративных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению за небольшими исключениями (охраняемая законом тайна, зашита чести и достоинства граждан, обеспечения их безопасности). Решение о за­крытом рассмотрении дела выносится судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело, в виде определения.

Статья 24.5 КоАП РФ дает исчерпывающий перечень обстоя­тельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении: отсутствие события, состава административного правонарушения, действия в состоянии крайней необходимости, ис­течение сроков давности привлечения к административной ответст­венности, смерть правонарушителя и некоторые другие (всего восемь обстоятельств).

В гл. 25 КоАП РФ (ст. 25.1-25.14) определен административно-процессуальный статус всех возможных участников производства по делам об административных правонарушениях: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном право­нарушении; потерпевший; законные представители физического и юридического лица; защитник (помощь правонарушителю) и пред­ставитель (помощь потерпевшему); свидетель; понятой; специалист; эксперт; переводчик; прокурор.

Отдельная глава 26 КоАП РФ посвящена предмету доказывания, видам доказательств и их оценке. При этом особо подчеркивается, что оценка доказательств должна основываться на все­стороннем, полном и объективном исследовании всей их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Весь процесс производства по делам об административной ответ­ственности имеет несколько процедурных стадий. Под стадией про­изводства по делам об административной ответственности понимает­ся комплекс следующих в строгой последовательности друг за другом взаимосвязанных административно-исполнительских действий, не­обходимых и достаточных для принятия по делу определенного юри­дически значимого акта (решения).

Вся процедура производства по делам об административной от­ветственности включает в себя четыре стадии, которым в КоАП РФ специально посвящены отдельные главы: возбуждение дела об адми­нистративном правонарушении (гл. 28); рассмотрение дела об административном правонарушении (гл. 29); пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл. 30); исполнение постановлений по делам об административных право­нарушениях (разд. 5, гл. 31, 32). Основу содержательной характери­стики каждой из этих стадий составляют три главных элемента: осно­вания и условия выполнения каждой стадии; субъекты и участники проведения данной стадии; конкретное содержание, указывающее, что конкретно должно быть выполнено на каждой данной стадии, из каких решений и действий она складывается.

Стадия возбуждения дела об административном правонарушении. Поводами к возбуждению дела об административном правонару­шении являются: 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об администра­тивных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на на­личие события административного правонарушения; 2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объе­динений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; 3) сообщения и за­явления физических и юридических лиц, а также сообщения в сред­ствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; 4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

Дело об административном правонарушении считается возбуж­денным с момента: 1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; 2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном право­нарушении, предусмотренных ст. 27.1 КоАП РФ; 3) составления про­токола об административном правонарушении или вынесения про­курором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; 4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования; 5) оформления предупреждения или с момента наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения административного правонарушения без состав­ления протокола (ст. 28.6 КоАП РФ). Ряд дел об административных правонарушениях определенной категории возбуждается постановле­нием прокурора (ст. 28.4 КоАП РФ).

В случае отказа в возбуждении дела об административном право­нарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений рассмот­ревшим эти материалы должностным лицом выносится мотивирован­ное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

О совершении административного правонарушения составляет­ся протокол, обязательные реквизиты которого и требования к его оформлению закреплены в ст. 28.2 КоАП РФ, а исчерпывающий перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, дается в ст. 28.3 КоАП РФ (перечень содержит наименования около 90 субъектов). Протокол на­правляется органу (должностному лицу), уполномоченному рассмат­ривать данную категорию дел об административных правонарушени­ях на основании ст. 23.1—23.61 КоАП РФ.

В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о противодействии коррупции, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование на основании ст. 28.7 КоАП РФ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.