Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

АСУ полетами и воздушным движением в аэродромном воздушном пространстве




Внастоящее время на аэродромах гажданской и гсударственной авиации РФ созданы и функционируют отечественные и зарубежные АСУ П и ВД. Зарубежные АСУ ВД представляет система «Теркас», а отечественными АСУ П и ВД являются неавтоматизированные системы «Знак», «Символ-Д», «Строка» и «Страница», а также автоматизированные системы «Старт» и «АКУП-80». Многофункциональные АСУ ВД типа «Буран» и «Спектр» позволяют решать задачи управления в аэродромном и аэроузловом ВП.

Аэродромные АСУ П и ВД предназначены для обеспечения безопасности полетов воздушных судов во всех элементах аэродромного ВП путем непрерывного контроля и управления ими с КДП и КП.

Архитектуру аэродромных АСУ П и ВД образуют следующие функционально-технические подсистемы:

— подсистемы обеспечения группы руководства полетами (диспетчеров) радиолокационной и пеленговой информацией;

— подсистемы обеспечения экипажей ВС аэронавигационной информацией;

— подсистемы обеспечения посадки ВС в различных метеоусловиях, днем и ночью;

— подсистемы автоматизированного диспетчерского центра (АДЦ) на земле и автоматизированного КДП на «вышке»;

— подсистемы воздушной и наземной связи с ВС на земле и в воздухе, с органами УВД (центрами ЕС ОрВД) и со службами аэродрома;

— подсистемы метео и светотехнического обеспечения;

— подсистемы энергоснабжения.

Основными комплексами функциональных задач этих систем являются:

— автоматизированный сбор, обработка и отображение на совмещенных плановых индикаторах диспетчеров координатной, полетной и картографической информации о воздушной обстановке в районе аэродрома;

— автоматическое сопровождение воздушных судов в секторах подхода, в зоне круга и посадки;

— расчет и выдача на экран (табло) линейных отклонений ВС от траектории посадки;

— автоматизированная обработка плановой информации и выдача на ТЗИ АРМ списков прилетающих и вылетающих ВС.

Некоторые характеристики аэродромных АС приведены в таблице 4.1.

Т а б л и ц а 4.1

Тип АС УВД Эксплуатант Место развертывания Число отображаемых ВС на посадке Число автосопровождаемых ВС в зоне Число автосопровождаемых ВС на посадке Архитек-тура КСА
«Теркас» ГА Аэродромы Московской зоны   Спец ЭВМ, АРМ
«Старт» ГА Аэродромы РФ       Спец ЭВМ, АРМ
Малые АСУ ГА Аэродромы РФ   Спец ЭВМ, АРМ
АКУП-80 ВВС Опытные аэродромы
«Буран» ГА Самара и другие аэродромы
«Спектр» ГА Пулковский аэродромный узел   ЛВС

 

Средствами наблюдения за воздушной обстановкой в аэродромном ВП являются:

— обзорные (первичные) РЛС «Скала-МПА» с дальностью обнаружения 150…200 км;

— вторичные РЛС «Корень» с дальностью обнаружения 400…450 км;

— радиолокационные комплексы «Иртыш», включающие первичные и вторичные радиолокаторы;

— автоматические радиопеленгаторы АРП‑9 и АРП‑11.

Координатная, полетная и пеленговая информация о ВС обрабатывается в АПОИ и передается в виде кодограмм в КСА диспетчерских центров по узкополосным телефонным каналам связи. Для обеспечения надежности контроля воздушной обстановки на АРМ диспетчеров подается и первичная радиолокационная информация по широкополосным кабельным каналам связи.

Радиолокационные системы посадки оснащены РЛС типа РП-3Г, РП-4Г чешского производства, позволяющими с высокой точностью определять по курсовому и глиссадному индикаторам отклонения ВС от траекторий посадки и передавать по радиотелефону экипажу величины отклонений. В перспективе величины отклонений планируется передавать в виде управляяющих сигналов непосредственно в САУ воздушных судов.

Посадочные РЛС работают в сантиметровом диапазоне (λ = 3 см) и имеют дальность обнаружения 20…30 км.

Кроме посадочных РЛС в нашей стране эксплуатируются РЛС типа ПРЛС‑7, ПРЛС‑8, работающие активном и пассивном режимах. На военных аэродромах РФ в качестве радиолокационных средств наблюдения и посадки используются радиолокационные системы посадки (РСП) типа РСП‑6, РСП‑7 и РСП‑10, объединяющие в себе диспетчерский радиолокатор, курсовой и глиссадный радиолокаторы. Дальность действия диспетчерского радиолокатора составляет 60…100 км.

Кроме радиолокационной системы посадки аэродромы гражданской авиации оснащаются инструментальными системами посадки типа ILS (λ = 3…5 м), создающие с помощью курсового и глиссадного радиомаяков траекторию посадки, которую должны выдерживать экипажи ВС. На аэродромах ВВС аналогичной инструментальной системой является посадочная радиомаячная группа ПРМГ‑5.

Средствами связи диспетчеров с экипажами ВС является УКВ радиостанции метрового и дециметрового диапазонов волн, с помощью которых осуществляется радиотелефонный обмен. Связь диспетчерских пунктов и центров аэродромов с РЦ ЕС ОрВД осуществляется по телеграфным и телефонным каналам связи, реализованным с помощью проводных и радио линий связи. Для управления службами аэродрома используется громкоговорящая связь. Дальность воздушной радиосвязи в УКВ диапазоне определяется дальностью прямой радиовидимости, а энергетика аэродромных УКВ радиостанций обеспечивает дальность связи с бортовыми радиостанциями ВС до 400…450 км.

Комплексы средств автоматизации аэродромных АС включают в свой состав специальные вычислительные устройства (специальные ЭВМ), серийные ЭВМ различной производительности, а также объединенные в ЛВС серверы и рабочие станции на базе ПЭВМ, выполняющие функции АРМ должностных лиц группы руководства полетами.

АРМ диспетчеров подхода и диспетчеров круга аэродрома размещаются на нижнем этаже центра управления аэродрома, а АРМ диспетчеров посадки, старта, руления и метеослужбы размещаются на «вышке».

Информационное обеспечение КСА аэродромных АС включает постоянную и временную (текущую) информацию.

В состав постоянной информации входят:

— элементы картографической информации для отображения на экранах диспетчеров точек расположения взаимодействующих элементов и их географических координат (ВПП, ДПРМ, БПРМ, АРП, РЛС и др.);

— летно-тактические характеристики ВС, необходимые для автоматизированного управления ими на траекториях полетов;

— схемы захода на посадку и стандартных маршрутов движения ВС в районе аэродрома.

В состав временной информации входят:

— данные о планах полетов, вылетающих и прилетающих ВС (списки вылета и прилета);

— данные о метеообстановке в районе аэродрома;

— информация о состоянии ВПП.

Математическое обеспечение КСА центров управления аэродромов реализует следующие математические методы:

— методы первичной обработки радиолокационной, полетной и пеленговой информации о ВС, находящихся в зоне наблюдения соответствующих средств радиолокации, радионавигации и радиосвязи;

— методы вторичной обработки координатной информации о ВС с целью их автосопровождения;

— методы управления движением ВС по стандартным траекториям в районе аэродрома и на посадке с целью выработки и передачи на борт ВС управляющих команд и расчета прогнозируемого времени посадки;

— методы определения очередности посадки ВС на основе расчета времени их прибытия в район аэродрома, безопасных временных интервалов посадки и приоритетов на посадку.

Следует отметить, что в АСУ аэродромного предназначения третичная обработка информации о воздушной обстановке (обобщение информации от нескольких РЛС) не производиться, так как источником такой информации является одна радиолокационная позиция, удаленная от центра управления на 3…5 км.

Программное обеспечение КСА центров упрвления аэродромов реализовано в виде программных модулей, обеспечивающих решение всего комплекса функциональных задач: прием и обработка радиолокационной информации, автосопровождение ВС, отображение данных о воздушной и наземной обстановке, расчет пространственно-временных траекторий движения ВС и другие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.067 сек.