Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВСТУПЛЕНИЕ 3 страница




 


[1] Проблемой называется трудноразрешимый в науке вопрос, на который невозможно в настоящее время получить однозначный и бесспорный ответ.

 

[2] Здесь названы только основные отрасли психологической науки, вносящие наибольший вклад в методологию психологии, хотя' в ней практически используются и методы, заимствованные из других психологических и пограничных с психологией наук.

 

 

[3] Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. - М., 1989.—С. 113.—Т. 1.

 

[4] Он представляет собой дополненную и несколько переработанную нами схему смены ведущих видов деятельности ребенка, предложенную Д. Б. Элькониным.

 

[5] Эльконин Д. Б. Основная единица развернутой формы игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры // Хрестоматия по возрастной и педагогической у психологии.—М., 1981.—С. 62.

 

[6] Д. Б. Эльконин замечает, что в разные исторические эпохи взависимости отусловий жизни и быта дети играли в различные игры.

 

[7] Бруннер Дж. О познавательном развитии//Исследование развития познавательной деятельности.— М., 1971.

 

[8] Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте// Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.—М.-, 1981.—С.26.

 

[9] Заметим, что не все ученые-психологи даже в нашей стране придерживаются именно этой периодизации. Есть и другие точки зрения, с которыми можно познакомиться в гл. 13 первой книги настоящего учебника.

[10] Д. Б. Эльконин не пользовался понятием «ведущая форма общения», введенным нами ранее, поэтому, излагая его авторскую концепцию, мы будем употреблять снятие «ведущая деятельность» и применительно к общению.

 

[11] Те звуки, которые в отличие от других звуков мы характеризуем как речевые и из которых, как из элементарных, складываются слова, называются фонемами. В языке фонем не так уж много, всего несколько десятков, но их вполне достаточно для того, чтобы породить десятки тысяч слов —'то богатство, которое составляет язык. Вторая, более сложная структура языка, не лингвистическая, а психологическая, выполняющая в восприятии и порождении речи смыслообразующую функцию, это — морфема. Большинство морфем представляют сами слова и их корни. Слова, в свою очередь, являются строительным материалом для конструирования фраз, предложений итекстов.

[12] Развитие творческой активности школьников.—М., 1991.—С. 23.

 

[13] Эти явления будут подробнее рассмотрены в следующих главах учебника.

 

[14] Карпова С. Н. Развитие ориентировки на речь и ее элементы // Хрестоматия "" возрастной и педагогической психологии.— Ч. II.—М., 1981.

 

[15] Ф. де Соссюр — известный швейцарский языковед.

 

[16] Венгер Л. А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников//Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.—Ч.II.- М.,1981.

 

[17] Истомина 3. М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников//Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.—Ч. II.—М., 1981.

 

[18] Дьяченко О. М. Об основных направлениях развития воображения у детей // "опросы психологии.— 1988.— № 16.

 

[19] Поддьяков Н. Н. К вопросу о развитии мышления дошкольников // Хрестоматия "о возрастной и педагогической психологии.—Ч. II.—М., 1981.

 

[20] Поддьяков Н. Н. К вопросу о развитии мышления дошкольников//Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.—Ч. II—М., 1981.

[21] Севастьянов О. Ф Несостоявшийся диалог: Ж. Пиаже и Л. С. Выготский о природе эгоцентрической речи//Психологический журнал.— 1989.—Т. 10.— № 1.— С.118.

 

[22] Выготский Л. С. Предыстория письменной речи//Хрестоматия по возрастной Педагогической психологии.—Ч. I.—М., 1980.

 

 

[23] Там же.— С. 73...

 

 

[24] Пиктограмма — изображение содержания некоторого сообщения в виде рисунка

 

[25] Леонтьев А. Н., Лурия А. Р., Смирнов А. А, О диагностических методах психологического исследования школьников // Хрестоматия по возрастной и педагогически психологии.—М., 1981.

 

[26] Давыдов В. В. Психологические проблемы процесса обучения младших школьников//Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.—М., 1981.

 

[27] Фромм Э. Бегство от свободы.— М., 1990.

 

[28] Фромм Э. Бегство от свободы.— М., 1990.— С. 34.

 

[29] Фромм Э. Бегство от свободы.— С. 62.

[30] Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.—Ч. П.—М., 1981.—С. 135.

 

[31] Из числа нравственных реалистов обычно рекрутируются массы людей, поддерживающих официальную власть в условиях деспотических режимов.

 

[32] Описание дается по работе: Фельдштейн Д. И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии.— 1988.— № 6.

 

[33] См.: Тейяр-де-Шарден П. Феномен человека.—М., 1987.

 

[34] Снегирева Т. В. Личностное самоопределение в старшем школьном возрасте// Вопросы психологии.— 1989.— № 2.

[35] Фромм Э. Бегство от свободы.— М., 1990.— С. 26.

[36] Этология — наука о поведении животных.

 

[37] Эльконин Д. Б. Основная единица развернутой формы игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.—Ч. II.—М., 1981.

 

[38] Тейяр-де-Шарден П. Феномен человека.— М., 1987.— С. 77.

 

[39] Этот вид научения частично представлен только у высших животных. Вспомним опыт с обезьянами, которые в результате наблюдения за поведением себе подобных научились макать картофелины в соленую морскую воду для «улучшения» их вкуса.

 

[40] Ительсон Л. Б. Учебная деятельность. Ее источники, структура и условия // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.—М., 1981.

[41] Понятия «релевантная» и «иррелевантная» соответственно обозначают «относящаяся к делу» и «не относящаяся к делу».

 

[42] Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте.//хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.-М.,1981.-С.85.

[43] Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения.-М.,1987.

[44] В данном случае мы будем пользоваться понятием «научение», имея в виду то, оно в той или иной степени включает в себя представления об учебной деятельности, учении и обучении.

 

[45] Венгер Л. А., Ибатулина А. А. Соотношение.обучения, психического развития и функциональных особенностей созревающего мозга // Вопросы психологии.— 1989.— № 2.

 

[46] Гальперин П. Я- К исследованию интеллектуального развития ребенка // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.—Ч. II.—М., 1981.

 

[47] Давыдов В. В. Основные проблемы развития мышления в процессе обучения // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.—Ч. II.—М., 1981.— С.204.

 

[48] Занков Л. В. Обучение и развитие // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.—Ч. П.—М., 1981.—С. 22. Далее, рассматривая теории разным авторов, мы часто будем по традиции пользоваться термином «обучение», а не «научение».

 

[49] Матюшкин А. М. Теоретические вопросы проблемного обучения // Хрестоматий по педагогической и возрастной психологии.—Ч. II.—М., 1981.—С. 274.

 

[50] Там же.— С. 275

[51] См.: Венгер Л. А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.— М, 1981.—С. 180.

 

[52] См.: Истомина 3. М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.— М., 1981.

 

[53] См.: Старжинская Н. С Формирование синтетического чтения у детей 6 лет // Вопросы психологии.— 1988.— № 5.

 

[54] Эльконин Д. Б. Развитие устной и письменной речи учащихся // Хрестоматия о возрастной и педагогической психологии.— М., 1980.— С. 258.

 

[55] См.: Лейтес Н. С. Проблема соотношения умственного развития и способностей // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.— Ч. II.— М., 1981.— С. 164.

 

[56] См.: Смирнов А. А. Развитие логической памяти у детей//Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.—М., 1981.

 

[57] См.: Лисина М. И. Общение со взрослыми у детей первых лет жизни // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.—М., 1981.

 

[58] Лисина М. И. Общение со взрослыми у детей первых семи летжизни // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.— М., 1981.— С. 109.

 

[59] См.: Бодалев А. А. Развитие восприятия человека человеком в общении // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.— М., 1981.

 

[60] Макаренко А. С. О воспитании.— М., 1988.- С. 29.

 

[61] См.: Немов Р. С., Кирпичник А. Г. Путь к коллективу: Книга для учителей о психологии ученического коллектива.— М., 1988.

 

[62] Макаренко А. С. О воспитании.—М., 1988.—С. 45, 66, 183.

[63] Кован Ф. А., Кован К. П. Взаимоотношения в супружеской паре, стиль родительского поведения и развитие трехлетнего ребенка // Вопросы психологии.—1989.—№ 4.

[64] Аснин В.И. Об условиях надежности психологического эксперимента // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.—Ч. I.—M., 1980.

 

[65] Психологическая диагностика: проблемы и перспективы / Под ред. К. М. Гуревича.-M.,1981.—C.63.

 

[66] Одаренные дети. - М., 1991.—С. 153—154.

 

[67] Одаренные дети.—- М., 1991.—С. 46

[68] На момент написания этого учебника психологическая служба в системе образования находится в процессе становления и развития. В тексте нашли отражение лишь те ее структуры, которые сложились в настоящее время.

 

[69] Кан-Калик В. А. Основы профессионального педагогического общения.—- М., 1987.

 

[70] Разница между понятиями «психотерапия» и «психокоррекция» состоит в следующем. Психотерапия – это система медико-психологических средств, применяемых для лечения различных заболеваний врачом. Психокоррекция – это совокупность психологических приемов, используемых психологом для исправления недостатков в психологии или поведении физически здорового человека.

Итак, вы подошли к своему (или к учебному) автомобилю. Давайте разберемся с тем, что такое автомобиль и каковы составные части этого сложнейшего достижения современной техники.

"А зачем?" – спросят многие из кандидатов в водители. Вот он стоит и манит, приглашает в поездку. Хочется сразу открыть дверь, сесть на мягкое сиденье, ключ на старт и, ура... вперед!

Большинство из нас так и начинают, но с течением времени все равно приходится познавать то, что, оказывается, автомобиль состоит из различных агрегатов, узлов и деталей. Да еще и экзаменационные билеты постоянно спрашивают: "Так можно ездить с неработающим амортизатором или нельзя, а?..". А "кто" это такой – амортизатор?

Так что имеет смысл изначально разобраться с устройством автомобиля и успешно сдать квалификационные экзамены. А если еще и понять процессы, протекающие в механизмах и системах автомобиля при его движении, то, садясь за руль своей или учебной машины, вы сможете приятно удивить как инструктора или экзаменатора, так и сам автомобиль своим грамотным с ним обращением.

"Уговорили, попробую освоить и это! Так что там еще в нем есть, кроме кузова, колес и педалей?" – это разумное решение и вопрос тех, кто уже держит в руках эту книгу.

Сразу хочется сказать, что данная книга не о том, как отремонтировать автомобиль "Жигули" или "БМВ". Для этого существует специальная литература по конкретной модели вашего автомобиля, которую, кстати, не мешает иметь каждому, даже если вы зареклись дотрагиваться до чего-либо кроме ключей от автомобиля, руля и педалей. В безвыходной ситуации, при наличии специальной литературы, вы имеете возможность самостоятельно устранить неисправность в своем автомобиле или, по крайней мере, сможете понять, что вам пытается объяснить механик автосервиса.

В этой книге рассматривается устройство автомобиля как таковое, принципы работы его механизмов и систем, основные их неисправности, а также правила грамотной эксплуатации отдельных агрегатов и всего автомобиля в целом.

Все машины мира на 99% имеют одинаковую конструкцию и работают по одним и тем же физическим законам. Именно с этим мы сейчас и будем разбираться. Как работает двигатель (и долго ли он проработает), почему автомобиль вообще движется (если мотор под капотом, а колеса совсем в другом месте), сцепление окажется сложным механизмом, а не просто педалью и выяснится, наконец-то, что карбюратор и генератор – это не одно и то же.

В данной книге содержится полная информация, необходимая для успешной сдачи выпускного экзамена в автошколе по предмету "Устройство автомобиля".

С особой тщательностью рассмотрены все экзаменационные вопросы ГИБДД по теме "Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств".

Неисправности, которые содержатся в официальном тексте "Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", выделены в книге фиолетовым шрифтом. Обнаружив эти неисправности в пути, вы должны попробовать устранить их на месте, и если это не удалось, то следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением мер предосторожности. При возникновении более серьезных неисправностей, которые отражены в пункте 2.3.1 Правил дорожного движения, дальнейшее движение вообще запрещено. В тексте данной книги такие неисправности выделены красным шрифтом.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
О ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ

Автомобиль является единым и неделимым, почти живым организмом. Только при полной работоспособности всех его составляющих автомобиль может выполнять те функции, которые возлагает на него хозяин.

Рис. 1. Общий вид легкового автомобиля: 1 – радиатор системы охлаждения; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – распределитель зажигания; 4 – воздушный фильтр; 5 – двигатель; 6 – вакуумный усилитель с главным цилиндром гидропривода тормозов; 7 – главный цилиндр гидропривода сцепления; 8 – рулевое колесо; 9 – внутреннее зеркало заднего вида; 10 – заднее сиденье; 11 – задний тормоз; 12 – пружина задней подвески; 13 – амортизатор задней подвески; 14 – задний мост; 15 – карданная передача; 16 – переднее сиденье; 17 – наружное зеркало заднего вида; 18 – рычаг стояночного тормоза; 19 – рычаг переключения передач; 20 – коробка передач; 21 – педаль сцепления; 22 – педаль тормоза; 23 – педаль акселератора ("газа"); 24 – картер рулевого механизма; 25 – передний тормоз; 26 – пружина передней подвески с амортизатором; 27 – топливный насос; 28 – масляный фильтр

"Организм" автомобиля можно разложить на крупные и мелкие составляющие.

Легковой автомобиль состоит из:

– двигателя;

– трансмиссии;

– ходовой части;

– механизмов управления;

– электрооборудования;

– дополнительного оборудования;

– кузова.

Автомобиль может долго и упорно стоять на одном месте, опираясь "ногами" на дорогу, и поедет он только тогда, когда колеса начнут крутиться.

А что заставляет их вращаться? Каким образом двигатель автомобиля передает крутящий момент на колеса?

Двигатель сжигает топливо и преобразует тепловую энергию сгорания во вращательное движение коленчатого вала, далее вращение передается через трансмиссию на ведущие колеса, которые являются элементом ходовой части автомобиля и... машина поехала.

Во время движения автомобиля водитель пользуется рулем и тормозами (механизмы управления), включает лампочки и подает звуковые сигналы (электрооборудование), и конечно же, в это время он сидит на водительском сиденье, пристегнутый ремнями безопасности (дополнительное оборудование).

Все вышеперечисленное объединяет в себе кузов автомобиля, без которого агрегаты, механизмы и даже само сиденье водителя лежали бы огромной кучей в углу гаража.

Вот это и есть ваш автомобиль. А теперь давайте, не спеша, начнем вникать в назначение, принципы работы, детали и возможные неисправности вышеуказанных частей автомобиля. Иными словами, пойдем по порядку.

Двигатель – это агрегат, в котором тепловая энергия сгорающего топлива преобразуется в механическую энергию (в виде вращения коленчатого вала).

Трансмиссия предназначена для передачи и изменения крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля. Она включает в себя:

– сцепление;

– коробку передач;

– карданную передачу;

– главную передачу;

– дифференциал;

– полуоси.

Ходовая часть предназначена для перемещения автомобиля по дороге с определенным уровнем комфорта без тряски и вибраций, и включает в себя:

– переднюю и заднюю подвески колес;

– сами колеса.

Механизмы управления служат для изменения направления движения, остановки и стоянки автомобиля. К механизмам управления относятся:

– рулевое управление;

– тормозная система.

Электрооборудование предназначено для обеспечения электрическим током всех электрических приборов автомобиля, и состоит из:

– источников тока;

– потребителей тока.

Дополнительное оборудование обеспечивает комфортные и безопасные условия для водителя и пассажиров. Примером дополнительного оборудования могут служить: отопитель салона автомобиля, омыватель и очиститель ветрового стекла, электроподогрев стекол и многое другое.

Кузов является несущим элементом автомобиля, на котором крепятся двигатель, агрегаты трансмиссии, ходовой части, механизмы управления, а также размещаются водитель, пассажиры и груз.

Чтобы вам было легче ориентироваться в специальной терминологии, которая неизбежно будет присутствовать в главах этой книги, давайте связывать ее с известными в жизни предметами. Для этой цели подойдет обычный велосипед. Каждый из вас, если не катался на нем, то, по крайней мере, не раз видел проезжающего мимо велосипедиста.

Функцию двигателя при езде на велосипеде выполняет сам велосипедист. Через цепь (трансмиссия) вращение от педалей передается на колесо (ходовая часть). Для выполнения поворотов и остановок служат руль и тормоза велосипеда (механизмы управления). Включая свет в лампах, чтобы вас видели в темное время, вы используете электрооборудование. А если на улице дождь, то возьмите с собой зонтик (шутка), вместе с рамой велосипеда они составят кузов.

Как правило, будущие водители на первое место по важности ставят кузов автомобиля. Да, он виден лучше всего, но без двигателя и колес кузов так и будет стоять на месте, выступая в роли неподъемного "бабушкиного сундука". Тем не менее, разговор мы начнем именно с кузова, а чуть позже разберемся и с его "начинкой".

В зависимости от формы кузова и количества посадочных мест, автомобили можно классифицировать по следующим наиболее известным типам:

Седан – это автомобиль с двух или четырехдверным кузовом на четыре – пять мест, который имеет выступающие моторный отсек и багажное отделение (рис. 2 а). Примером седана может являться автомобиль Lada 110 или Lada Samara (ВАЗ - 2115).

Рис. 2а. Седан

Универсал – автомобиль с грузопассажирским салоном и дополнительной (пятой) дверью, закрывающей багажное отделение. В автомобиле с кузовом такого типа задний ряд сидений может трансформироваться в грузовую платформу (рис. 2 б). Характерный пример "универсала" – автомобили ВАЗ-2104 и Lada 111.

Рис. 2б. Универсал

Хэтчбек – это нечто среднее между "седаном" и "универсалом" (рис. 2 в). Для увеличения багажного отделения задние сиденья в таком автомобиле могут складываться. В последнее время такой тип кузова получил большое распространение. Кузов "хэтчбек" имеют автомобили Lada Samara (ВАЗ-2113 и 2114) и Lada 112.

Рис. 2в. Хэтчбек

Вагон – автомобиль с кузовом, не имеющим выступающего моторного отсека и багажного отделения. Примером "вагона" является всем хорошо известное маршрутное такси – автомобиль "Газель" (рис. 2 г).

Рис. 2г. Вагон (минивэн)

Лимузин – имеет большой кузов с дополнительными сиденьями и перегородкой, отделяющей водителя от салона для пассажиров. Примеры "лимузинов" все вы видели около дворцов бракосочетания (рис. 2 д).

Рис. 2д. Лимузин

Кабриолет – это автомобиль без крыши или с такой крышей, которая может складываться по желанию водителя. Примером "кабриолета" вы можете воспользоваться где-нибудь на отдыхе в теплых странах, взяв его напрокат (рис. 2 е).

Рис. 2е. Кабриолет

По литражу двигателя (объему цилиндров), легковые автомобили подразделяются на следующие классы:

особо малый класс – до 1,1 л. Например, ВАЗ-1111 "Ока" (0,65 л);

– малый класс – от 1,1 л до 1,8 л. Например, Lada 110 (1,5 л);

– средний класс – от 1,8 л до 3,5 л. Например, ГАЗ-31105 (2,45 л);

– большой класс – от 3,5 л и более. Примеры "большого класса" можно увидеть на дороге с "мигалками" и сопровождением.

Обратите внимание на первую цифру в номере модели автомобиля. По этой цифре можно определить, к какому классу относится данная машина.

1... – особо малый (а владельцы "Оки" и так знали, что они самые маленькие);

2... – малый (это среднестатистический "жигуленок");

3... – средний (и пусть "волгари" гордятся этим);

4... – а это тот самый – большой класс.

Габаритные размеры автомобиля относят его к одному из шести европейских классов (европейская классификация), обозначаемых буквами латинского алфавита – А, В, С, D, E или F.

А – мини-класс. Длина автомобилей не превышает 3,6 м, а ширина 1,6 м. Такие машины удобно эксплуатировать в городских условиях. Кузова автомобилей этого класса могут быть трехдверными и пятидверными. Примерами мини-класса являются автомобили Smart, Renault Twingo, Ford Ka, наша "Ока" и т. п.

В – малый класс. Длина машин 3,6–3,9 м, ширина 1,5–1,7 м. К ним относятся Opel Corsa, Fiat Punto, Toyota Yaris, Lada Kalina и т.п.

C – низший средний класс. Иногда его называют "гольф-классом" или "компакт-классом". Длина автомобилей 3,9–4,4 м, ширина 1,6–1,75 м. Этот класс представляют автомобили VW-Golf, Opel Astra, Honda Civic, Ford Focus, Lada Samara, Lada 110 и т.п.

D – средний класс. К нему относятся автомобили длиной 4,4–4,7 м и шириной 1,7–1,8м. Типичными представителями являются Opel Vectra, VW Passat, Toyota Avensis, Nissan Primera, Peugeot 406 и т.п.

E – высший средний класс. Чаще его называют "бизнес-классом". Длина таких автомобилей 4,6–4,8 м, а ширина более 1,7 м. К этому классу относятся Opel Omega, Mercedes Benz E-класса, BMW 5 серии, "Волга" ГАЗ-31105 и т.п.

F – люкс (представительский класс). Длина таких шедевров более 4,8 м, ширина свыше 1,7 м. Представителями данного класса являются автомобили BMW 7 серии, Mercedes Benz S, Audi A8, Lexus и т.п.

В зависимости от того, на какие колеса передается крутящий момент от двигателя, автомобили делятся на:

– заднеприводные,

– переднеприводные,

– полноприводные.

Поговорим об этих типах автомобилей чуть подробнее.

Заднеприводные (рис. 3) – это автомобили, у которых крутящий момент от двигателя передается на задние колеса. Примером заднеприводных автомобилей могут служить модели "Жигулей" от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107. Задние колеса у них являются ведущими, и именно они, отталкиваясь от покрытия дороги, двигают перед собой весь автомобиль. Передние колеса у автомобилей такого типа являются лишь направляющими (ведомыми) и служат для изменения направления движения. Можно сразу отметить, что заднеприводным автомобилям труднее сохранять прямолинейное движение на скользкой дороге, по сравнению с переднеприводными.

Рис. 3. Заднеприводный автомобиль

Для подтверждения этой мысли попробуйте взять карандаш и, толкая его сзади, заставить перемещаться прямолинейно по плоскости стола или по любой другой поверхности. Сделать это будет трудно, так как передняя часть карандаша будет постоянно отклоняться от своей траектории. Для компенсации этого отклонения придется маневрировать задней частью карандаша. А в примере с велосипедом – это и есть обычный велосипед, где вращение от педалей через цепь передается заднему колесу.

Переднеприводные (рис. 4) – автомобили, у которых крутящий момент от двигателя передается на передние колеса. Среди автомобилей Волжского автозавода переднеприводными являются модели, начиная от ВАЗ-2108. У этих автомобилей передние колеса являются как ведущими, так и направляющими. Задние колеса таких автомобилей не выполняют никакой функции (кроме связи кузова с дорогой), они просто катятся по дороге. А передние колеса вовсю работают – получают энергию от двигателя, вращаются и "тянут" за собой всю машину, направляя ее при этом по выбранной водителем траектории. Автомобили с передним приводом более устойчивы на дороге, чем заднеприводные.

Рис. 4. Переднеприводный автомобиль

Давайте снова возьмем карандаш. Только теперь мы будем его не толкать, а тащить вперед за кончик. Посмотрите, как легко стало перемещать его по плоскости стола в любом направлении, в том числе и прямо.

В примере с велосипедом, мы выбрасываем неудобную цепь и крутим педали на переднем колесе, вращая именно его. Самые юные обладатели трехколесных транспортных средств используют именно передний привод.

Полноприводные (рис. 5) – это автомобили, у которых передача крутящего момента от двигателя осуществляется одновременно на задние и передние колеса. Таковыми являются автомобили ВАЗ-2121 "Нива", ВАЗ-21213 "Тайга", ВАЗ-2123 "Шевроле-Нива", а также многочисленные "Джипы", которых все больше и больше появляется на наших дорогах.

Рис. 5. Полноприводный автомобиль

У "вездеходов" все четыре колеса получают крутящий момент от двигателя, одновременно "тянут" и "толкают" автомобиль, максимально повышая его ходовые качества. Этот тип привода идеален для сохранения управляемости даже на скользкой дороге.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.108 сек.