Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Руководство гражданской обороной. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления




Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны.

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области гражданской обороны.

Принципы организации и ведения гражданской обороны.

Гражданская оборона Российской Федерации является составной час­тью системы общегосударственных оборонных мероприятий.

Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важ­нейших функций государства, составными частями оборонного строитель­ства, обеспечения безопасности государства.

Гражданская оборона организуется на территории Российской Феде­рации по территориально-производственному принципу.

Территориальный принцип заключается в организации гражданской обороны на территории субъектов Российской Федерации согласно админи­стративному делению нашей страны.

В соответствии с этим ответственность за состояние гражданской обо­роны на территории республик, краев, областей, городов, поселков и т.д. не­сут главы администраций исполнительной власти субъектов и муниципальных образований Российской Федерации.

Производственный принцип заключается в организации гражданской обороны в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте.

Подготовка Российского государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития воору­жения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возни­кающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Само же ведение гражданской обороны на территории Российской Фе­дерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Пре­зидентом Российской Федерации военного положения на территории Рос­сийской Федерации или в отдельных ее местностях.

Введение военного положения в Российской Федерации предусмотре­но Федеральным конституционным законом № 1 от 30 января 2002 года «О военном положении».

Согласно этому закону под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в от­дельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федера-

ции Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Россий­ской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

Законодатель четко определил полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области гражданской обороны. Так, Президент Российской Федерации:

1. Утверждает План гражданской обороны Российской Федерации.

2. Вводит в действие План гражданской обороны Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично.

3. Утверждает структуру, состав войск гражданской обороны и штатную численность военнослужащих войск гражданской обороны, утверждает Положение о войсках гражданской обороны.

4. Осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации обязано: 1. Обеспечивать проведение единой государственной политики в обла­сти гражданской обороны.

_ 2. Руководить организацией и ведением гражданской обороны.

3. Издавать нормативные правовые акты в области гражданской обороны и организовывать разработку проектов федеральных законов в области гражданской обороны.

4. Определять порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне в зависимости от количества проживающего на них населения и наличия организаций, играющих существенную роль в экономике государ­ства или влияющих на безопасность населения, а также организаций — к ка­тегориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике госу­дарства или влияния на безопасность населения.

Данный порядок определен в Постановлении Правительства Российс­кой Федерации от 3 октября 1998 года № 1149 «О порядке отнесения терри­тории к группам по гражданской обороне». В нем подчеркивается, что отне­сение территорий к группам по гражданской обороне осуществляется с це­лью заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне в объеме, необходимом и достаточном для предотв­ращения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от поражающих фак­торов и последствий чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, с учетом мероприятий по защите населения и территорий в связи с чрезвы­чайными ситуациями природного и техногенного характера.

Отнесение же территорий городов или иных населенных пунктов к груп­пам по гражданской обороне осуществляется в зависимости от:

их оборонного и экономического значения;

численности населения;

нахождения на территориях организаций, отнесенных к категориям по граж­данской обороне особой важности, первой и второй, или представляющих опас­ность для населения и территорий в связи с возможностью химического зара­жения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

Для территорий городов и иных населенных пунктов устанавливаются особая, первая, вторая и третья группы по гражданской обороне.

К особой группе территорий по гражданской обороне относятся терри­тории городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга.

К первой группе территорий по гражданской обороне относится терри­тория города, если:

численность населения превышает 1000 тыс. человек;

численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. че­ловек и на ней расположены не менее трех организаций особой важности по гражданской обороне или более 50 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

более 50 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

Ко второй группе территорий по гражданской обороне относится тер­ритория города, если:

численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек;

численность населения составляет от 250 тыс. человек до 500 тыс. че­ловек и на ней расположены не менее двух организаций особой важности по гражданской обороне либо более 20 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

более 30 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

К третьей группе территорий по гражданской обороне относится тер­ритория города, если:

численность населения составляет от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек;

численность населения составляет от 50 тыс. человек до 250 тыс. чело­век и на ней расположены одна организация особой важности по гражданс­кой обороне либо более двух организаций первой (второй) категории по граж­данской обороне;

менее 30 процентов населения либо территории попадают в зону воз­можного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

К третьей группе территорий по гражданской обороне относятся также территории закрытых административно-территориальных образований.

Предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обо­роне подготавливаются органами исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации и органами местного самоуправления.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

совместно с Министерством экономики Российской Федерации обобщают предложения органов исполнительной власти субъектов Российской Феде­рации и представляют в Правительство Российской Федерации проект пе­речня территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне.

Перечень территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, уточняется Правительством Российской Федерации по мере необходимос­ти, но не реже одного раза в пять лет, по представлению Министерства Рос сийской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуа­циям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства эконо­мики Российской Федерации.

Другим своим Постановлением от 19 сентября 1998 года № 1115 Пра­вительство Российской Федерации определило «Порядок отнесения орган1 ь заций к категориям по гражданской обороне».

В соответствии с данным «Порядком...» отнесение организаций к кате­гориям по гражданской обороне осуществляется в целях сохранения этих организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при веде­нии военных действий или вследствие этих действий, путем заблаговремен­ной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне.

Отнесению к категориям по гражданской обороне подлежат важнейшие действующие, реконструируемые, технически перевооружаемые, строя­щиеся и проектируемые организации:

имеющие мобилизационное задание (заказ);

представляющие высокую степень потенциальной опасности возникно­вения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

являющиеся уникальными культурными ценностями.

«Положением...» устанавливаются следующие категории по гражданс­кой обороне: особой важности, первой категории, второй категории.

Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне произ водится в зависимости от показателей, определяющих их роль в экономике государства, а также особых условий, характеризующих:

степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций:

месторасположение организации;

значимость организации как объекта культуры.

Основными показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне являются:

численность работающих (общая, наибольшей работающей смены) г военное время;

объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время.

Дополнительные показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне устанавливает Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с участием Министерства экономики Российской Федерации и по согласованию с заинтересованными федеральным органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В случаях расположения административно-хозяйственных органов органи­заций и их производственных объектов или объектов социально-культурного на­значения в разных административно-территориальных единицах категория по гражданской обороне устанавливается только для соответствующего объекта.

Организации, не отнесенные настоящим пунктом ни к одной из указан­ных категорий, считаются некатегорированными.

Организации, деятельность которых связана с деятельностью федераль­ных органов исполнительной власти, объединений организаций, или находя­щихся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отне­сения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установле­нии категории в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или объединение.

Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов ис­полнительной власти субъектов Российской Федерации, или находящихся в сфе­ре их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к катего­риям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соот­ветствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления, или находящихся в сфере их ведения, представ­ляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган местного самоуправления.

Предложения организаций об установлении категории должны быть согласованы с соответствующими мобилизационными органами и органами, осуществляющими управление гражданской обороной в субъектах Российс­кой Федерации.

Органы местного самоуправления вносят в органы исполнительной вла­сти субъектов Российской Федерации предложения по отнесению организа­ций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного само­управления или находящихся в сфере их ведения, к категориям по граж­данской обороне.

Федеральные органы исполнительной власти и объединения:

утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации по­следствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организа­ций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность кото­рых связана с деятельностью указанных органов и объединений, или находя­щихся в сфере их ведения;

направляют соответствующие выписки из утвержденных ими перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся организаций, отнесенные к категориям по гражданской обороне.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации по­следствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых свя­зана с деятельностью этих органов, или находящихся в сфере их ведения, а также перечень организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления, или находящихся в сфере их ведения;

направляют соответствующие выписки из утвержденных ими, а также федеральными органами исполнительной власти и объединениями переч­ней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, орга­нам местного самоуправления.

Федеральные органы исполнительной власти и объединения, органы ис­полнительной власти субъектов Российской Федерации представляют переч­ни организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в Прави­тельство Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации послед­ствий стихийных бедствий и Министерство экономики Российской Федерации.

Сведения о присвоении организациям категорий по гражданской обо­роне сообщаются соответствующим организациям органами исполнитель­ной власти и объединениями, утвердившими эти категории.

Уточнение перечней организаций, отнесенных к категориям по граждан­ской обороне, проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, в том же порядке, что и отнесение организаций к категориям по граж­данской обороне.

5. Определять порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольст­венных, медицинских и иных средств.

Порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, меди­цинских и иных средств изложен в Постановлении Правительства Российс­кой Федерации от 27 апреля 2000 года № 379 «О накоплении, хранении и ис­пользовании в целях гражданской обороны материально-технических, про­довольственных, медицинских и иных средств».

Согласно данному постановлению эти запасы предназначены для пер­воочередного обеспечения населения в военное время, а также для оснаще­ния соединений и воинских частей войск гражданской обороны и гражданс­ких организаций гражданской обороны при проведении аварийно-спасатель­ных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Запасы материально-технических средств включают в себя специаль­ную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения

соединений и воинских частей войск гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны.

Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мяс­ные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты.

Запасы медицинских средств включают в себя медикаменты, дезинфи­цирующие и перевязочные средства, медицинские препараты, индиви­дуальные аптечки, а также медицинские инструменты, приборы, аппараты, передвижное оборудование и другое медицинское имущество.

Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.

Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органа­ми с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным си­туациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Мини­стерством экономики Российской Федерации и Российским агентством по государственным резервам исходя из возможного характера военных дей­ствий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время. При оп­ределении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющи­еся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных си­туаций природного и техногенного характера.

Номенклатура и объемы запасов для обеспечения соединений и воинс­ких частей войск гражданской обороны определяются исходя из табелей их оснащения.

Номенклатура и объемы запасов для обеспечения гражданских органи­заций гражданской обороны определяются исходя из норм оснащения и по­требности обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российс­кой Федерации, муниципальных образований и организаций.

Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время. Не допуска­ется хранение запасов с истекшим сроком годности.

Запасы, накапливаемые федеральными органами исполнительной вла­сти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению сохранности ука­занных средств.

Требования к складским помещениям, а также к порядку накопления, хранения, учета, использования и восполнения запасов определяются Ми­нистерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрез­вычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Рос­сийским агентством по государственным резервам.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации:

а) определяют номенклатуру и объемы запасов исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения и гражданских организаций гражданской обороны;

б) создают и содержат запасы;

в) осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов.

Информация о накопленных запасах представляется:

а) организациями—в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, а также в органы местного самоуправления, на территории которых эти организации расположены;

б) органами местного самоуправления — в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

в) федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуа­циям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и,ликвидации последствий стихийных бедствий:

а) осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за накоплением, хранением и использованием запасов;

б) создает запасы для оснащения соединений и воинских частей войск гражданской обороны.

Финансирование накопления, хранения и использования запасов осу­ществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Осуществлять иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и указами Пре­зидента Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полно­мочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными норма­тивными правовыми актами Российской Федерации:

- принимают нормативные акты в области гражданской обороны, дово­дят их требования до сведения организаций и контролируют их выполнение;

- разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, согласованные с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку не­обходимых сил и средств;

- осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, сущест­венно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выжи­вания населения в военное время;

- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны;

- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материаль­но-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, права и обя­занности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны детализированы в Статьях 8,9 и 10 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовы­ми актами Российской Федерации, на соответствующих территориях:

- организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны;

- осуществляют меры по поддержанию сил гражданской обороны, органов управления гражданской обороной в состоянии постоянной готовности;

- организуют подготовку гражданских организаций гражданской обороны и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны и объекты гражданской обороны;

- проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первооче­редного обеспечения пострадавшего населения;

- проводят мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- осуществляют контроль за состоянием гражданской обороны.
Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Россий­ской Федерации:

- планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

- проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функци­онирования в военное время,

- осуществляют обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к исполь­зованию локальные системы оповещения;

- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Причем организации, имеющие потенциально опасные произ­водственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное обо­ронное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное вре­мя, создают гражданские организации гражданской обороны и поддержива­ют ИХ В СОСТОЯНИИ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ.

Порядок определения таких организаций устанавливается Правитель­ством Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными за­конами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

- проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;

- оказывают содействие органам государственной власти и организа­циям в решении задач в области гражданской обороны.

Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуще­ствляет Правительство Российской Федерации.

Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнитель­ной власти и организациях осуществляют их руководители, являющиеся по дол­жности начальниками гражданской обороны указанных органов и организаций.

Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Россий­ской Федераций и муниципальных образований осуществляют соответствен­но главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должно­сти начальниками гражданской обороны.

Начальники гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в феде­ральных органах исполнительной власти, на соответствующих территориях и в организациях.

Начальники гражданской обороны в пределах своих полномочий и в ус­тановленном порядке имеют право:

- вводить в действие соответствующие планы гражданской обороны;

- принимать решения об эвакуации населения, материальных и куль­турных ценностей в безопасные районы;

- издавать приказы по вопросам гражданской обороны.

Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:

- федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальные органы, созданные в установленном порядке;

- структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

- структурные подразделения (работники) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Рос­сийской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 утверждает «Положение о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решении задач в области гражданской обороны»

Согласно «Положению...» структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо' от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях.

Создание (назначение) в организациях структурных подразделений (ра­ботников) по гражданской обороне осуществляется для обеспечения:

а) планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;

б) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;

в) обучения работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

г) создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

д) проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

е) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности гражданских организаций гражданской обороны.

Количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений организации определяется исходя из следующих примерных норм:

а) в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 г. № 1115 «О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне»:

с количеством работников до 500 человек — 1 освобожденный работник; от 500 до 2000 человек — 2-3 освобожденных работника; от 2000 до 5000 человек — 3-4 освобожденных работника, свыше 5000 человек — 5-6 освобожденных работников;

б) в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников свыше 200 человек — 1 освобожденный работник;

в) в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской оборо­не, с количеством работников до 200 человек — работа по гражданской обо­роне может выполняться в установленном порядке по совместительству од­ним из работников организации.

Количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе дру­гих подразделений исполнительного органа (органа управления) организа­ции, имеющей дочерние и зависимые хозяйственные общества, определя­ется в соответствии с рекомендациями, предусмотренными в примерном положении о специально уполномоченных на решение задач в области граж­данской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций.

На должности работников структурных подразделений (работников) по граж­данской обороне назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку.

Организации осуществляют укомплектование структурных подраз­делений (назначение работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.

По согласованию между федеральным органом исполнительной влас­ти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и субъектом Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, могут создаваться органы, осущест­вляющие управление гражданской обороной на территориях субъектов Рос­сийской Федерации, отнесенных к группам по гражданской обороне.

Указанные органы комплектуются военнослужащими войск гражданс­кой обороны, средства на содержание которых выделяются из федерально­го бюджета, и гражданским персоналом, средства на содержание которого выделяются из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Руководители указанных органов назначаются руководителем феде­рального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, из числа военнослужащих войск гражданской обороны по согласованию с начальниками гражданской обороны территории субъектов Российской Федерации, территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, в соответствии с законо­дательством Российской Федерации.

В целях осуществления государственной политики в области граж­данской обороны Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации определяет федеральный орган ис­полнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в об­ласти гражданской обороны.

Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 года № 953 «Вопросы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» Министерство Российской Федерации по делам гражданской обо­роны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бед­ствий (МЧС России) определено федеральным органом исполнительной вла­сти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, проводящим единую государственную политику и осуществляющим государственное управление в области гражданской обороны.

На МЧС России возложено осуществление соответствующего норматив­ного регулирования, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны.

федеральный орган исполнительной власти, специально уполномо­ченный на решение задач в области гражданской обороны (МЧС России), име­ет свои территориальные органы, создаваемые в установленном порядке.

Для выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются фе­деральные, республиканские, краевые, областные, автономной области и автономных округов, районные и городские службы гражданской обороны, а также службы гражданской обороны организаций.

Решения о создании служб гражданской обороны принимаются Прави­тельством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъек­тов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руково­дителями организаций в соответствии с их полномочиями.

Положения о службах гражданской обороны утверждаются соответству­ющими начальниками гражданской обороны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.