Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика оценки состояния готовности объекта здравоохранения к работе в военное время




Оценка состояния готовности объектов здравоохранения города (района, области) проводится выборочно при инспектировании состояния готовности гражданской обороны органами МЧС России, комиссиями органов управления здравоохранением различного уровня. Проверяется, как правило, небольшое число объектов, состояние готовности остальных остается неизвестным.

В связи с этим руководители — начальники гражданской обороны объек­тов здравоохранения обязаны ежегодно при подведении итогов за год оце­нить состояние готовности к работе в военное время в соответствии с "Инст­рукцией по инспектированию (проверке) федеральных органов исполнитель­ной власти, функциональных подсистем РСЧС, предприятий, учреждений и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера", утвержденной МЧС России 25.07.2000 г., № 399.

Основные положения методики оценки готовности объектов здравоох­ранения изложены в методических указаниях "Оценка готовности Всероссий­ской службы медицины катастроф на территориальном, местном и объекто­вом уровнях", утвержденных Минздравом России от 27.11.2000 г., № 2000/178.

Применительно к данным методическим указаниям оценка состояния готовности объекта здравоохранения к работе в военное время определяет­ся выполнением следующих условий:

а) наличие штаба ГО ЧС объекта здравоохранения, который по своему составу соответствует современным требованиям, приведение в готовность штаба обеспечивается в установленные планом сроки;

б) наличие основных документов с учетом их содержания и качества от­работки (приказ о создании штаба ГО ЧС и медицинских формирований МС ГО; функциональные обязанности должностных лиц штаба ГО ЧС; план работы штаба ГО ЧС (на год и на месяц) в режиме повседневной деятельности; план ГО (действий) объекта здравоохранения в военное время; приказ об итогах подготовки объекта по ГО и задачах на текущий год; инструкция ответственному дежурному по объекту здравоохранения; схема оповещения личного состава штаба ГО ЧС в рабочее и нерабочее время; схема оповещения личного состава формирований в рабочее и нерабочее время; материалы по организации под­готовки персонала объекта здравоохранения и формирований);

в) наличие медицинских формирований ГО в соответствии с планом зада­нием, состояние их укомплектованности кадрами и оснащенности имуществом;

г) уровень специальной подготовки персонала объекта здравоохране­ния и медицинских формирований к работе в военное время;

д) практические мероприятия по повышению устойчивости объекта здравоохранения, выполненные в последние 3 года;

е) обеспеченность средствами индивидуальной защиты персонала объекта и медицинских формирований, в том числе медицинскими средства­ми индивидуальной защиты.

Оценка состояния готовности объекта здравоохранения "соответству­ет предъявляемым требованиям", если:

в полном объеме выполнены условия по пунктам: "а"; "б";

выполнен план-задание по созданию и комплектованию кадрами меди­цинских формирований МС ГО на 100%, в том числе специальности врачей и среднего медперсонала соответствуют их штатному расписанию не менее 80%;

оснащение медицинских формирований соответствует табелю оснаще­ния, имущество выдается формированиям в установленные сроки приведе­ния их в готовность;

предусмотрен порядок оснащения медицинских формирований при приведении их в готовность;

создан резерв медицинского и др. имущества в соответствии с задани­ем для обеспечения работы объекта здравоохранения при поступлении по­раженных (больных) в военное время;

при проверке уровня специальной подготовки члены штаба ГО ЧС и пер­сонал формирований показали отличные и хорошие знания в объеме своих функциональных обязанностей не менее 80% от числа проверяемых, осталь­ные удовлетворительные;

в полном объеме в последние 3 года выполнены планируемые мероп­риятия по подготовке объекта здравоохранения;

обеспеченность средствами индивидуальной защиты составляет: чле­нов штаба ГО ЧС 100%, персонала медицинских формирований МС ГО, пер­сонала объекта не менее 80%.

Оценка состояния готовности объекта здравоохранения "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если:

в полном объеме выполнены условия пункта "а", и при приведении в го­товность штаба ГО ЧС объекта в установленные сроки прибыло не менее 80% его членов;

отработаны документы, указанные в пункте "б", но отсутствует 2-3 до­кумента (кроме планирующих);

созданы медицинские формирования МС ГО в соответствии с планом-заданием, укомплектованы кадрами на 100%, но соответствие специальноети врачей и среднего медперсонала в них штатному расписанию формиро­ваний не ниже 80%;

созданы объектовые формирования, их укомплектованность со­ставляет не ниже 80%;

оснащение медицинских формирований в соответствии с табелем их оснащения ограничивает возможности по оказанию ими медицинской помо­щи пораженным в военное время, не ниже 80%;

в соответствии с заданием имеется резерв медицинского имущества для обеспечения работы объекта здравоохранения при поступлении пора­женных (больных) не менее 60% обеспеченности;

при проверке уровня специальной подготовки члены штаба ГО ЧС и пер­сонал медицинских формирований показали отличные и хорошие знания в объеме своих функциональных обязанностей не менее 60% от числа прове­ряемых, остальные — удовлетворительные;

не полностью устранены недостатки в подготовке объекта здравоохра­нения, которые были выявлены при ранее проводимой проверке;

обеспеченность средствами индивидуальной защиты составляет: чле­нов штаба ГО ЧС и персонала формирований 100%, для персонала объекта и больных отсутствуют, но сделаны заявки.

Оценка состояния готовности объекта здравоохранения "не соответствует предъявляемым требованиям", если: не выполнены вышеизложенные условия.

ГЛАВА VI. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

6.1. Цель и задачи деятельности государственной санитарно-эпидемиологической службы в военное время.

В военное время деятельность государственной санитарно-эпидемио­логической службы организуется и проводится с целью обеспечения готов­ности ее сил и средств к действиям по поддержанию санитарно-эпидемио­логического благополучия в зоне ответственности согласно законам военно­го времени и реализации мобилизационных, трудовых, социально-психологических и иных возможностей населения путем надзора за санитар­но-эпидемиологической обстановкой, профилактики возникновения и рас­пространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений, охраны здоровья населения и среды обитания. Особенности деятельности службы определяются общегосударственным характером при­нимаемых ею медико-санитарных мер, сохранением в полном объеме задач мирного времени и федеральной вертикали управления собственными структурами, а также появлением новых направлений ответственности, обуслов­ленных воздействием поражающих факторов вооруженного конфликта.

Поставленная цель достигается решением дополнительного к мирному времени комплекса задач на различных уровнях организационного построе­ния государственной санитарно-эпидемиологической службы. На федеральном уровне:

- разработкой и внедрением способов оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в районе ответственности при воздействии поражающихфакторов войны, приемов и методов работы в Сети наблюдения и лабораторно­го контроля (СНЛ К), медицинской защиты в зонах биологического, радиоактив­ного и химического загрязнения, в эпидемических очагах опасных инфекций;

- государственным регулированием мероприятий по снижению поражающего действия физических, психических, химических и биологических фак­торов военного времени;

- формированием и поддержанием в состоянии готовности федеральных резервов сил и средств государственной санитарно-эпидемиологической службы.

На территориальном уровне:

- комплексом мероприятий по предупреждению заноса, возникновения и распространения опасных инфекций, отравлений опасными химическими веществами, реализации мероприятий по защите населения от радиоактивных и высокотоксичных веществ, агентов биологического оружия, локализации и ликвидации эпидемических очагов;

- медико-санитарными мерами по снижению поражающего действия физических, психических, химических и биологических факторов военного времени;

- проведением санитарно-эпидемиологической, санитарно-химической и санитарно-радиационной разведок, организацией наблюдения и лабораторного контроля на опасных производственных и иных объектах, а также в коллективах, подвергшихся влиянию вредных воздействий;

- созданием и поддержанием специальных финансовых и материальных фондов, резерва лабораторного оборудования, средств индивидуальной защиты, запасов диагностических и иных препаратов, питательных сред, дезсредств и другого расходного имущества.

На местном уровне:

- изучением объектов, представляющих потенциальную опасность осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки при воздействии факторов войны, возникновении чрезвычайных ситуаций военного времени (разрушение сооружений атомной, химической, микробиологической, пищевой промышленности и водоснабжения, канализационных сетей и т.д.);

- слежением за состоянием здоровья и работоспособности населения, его устойчивостью к воздействию факторов риска здоровью в условиях складывающейся санитарно-эпидемиологической обстановки;

- защитой персонала, материальных средств и оборудования, музейных культур возбудителей опасных инфекций, лабораторных и иных животных в учреждениях службы с учетом прогнозируемой обстановки (укрытие в защит­ных сооружениях, эвакуация, использование средств индивидуальной защи­ты, в том числе и медицинских и т.д.); -

-обучением населения поведению в очагах химического, ра­диологического и биологического загрязнения (заражения), при­менением медицинских средств защиты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.