Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автоматическая противопомпажная защита турбокомпрессора




Для обеспечения нор­мальной работы турбокомпрессора, при меняющемся расходе воздуха в пневмосети, его снабжают противопомпажной защитой, которая обеспечивается специальным регулятором, соединяющим противо­помпажной заслонкой нагнетательный воздухопровод компрессора с атмосферой. При этом, когда потребление воздуха пневмосетью стано­вится ниже Qк для удержания режима работы турбокомпрессора на устойчивой ветви рабочей характеристики регулятор открывает противопомпажную заслонку. Степень открытия противопомпажной заслонки определяется разностью между Qк и действительным потреблением воздуха в пневмосети. Известны схемы управления турбокомпрессорами, которые оборудуются гидравлическими астатическими струйными регуляторами давления пропорционально – интегрированного типа. Струйные регуляторы состоят из: - чувствительного элемента – струйный усилитель;- элемента сравнения – задатчик с пружиной или корректор соотношения; - узла жесткой обратной связи – пружинно-рычажная передача; - узел гибкой инерционной обратной связи– изодром с рычажной передачей на пружину задатчика; - усилителя мощности – золотник. Входной величиной регулятора является изменение усилия потока, которое действует на струйную трубку со стороны чувствительного элемента, выходной величиной – изменение давления масла в полостях сервомотору регулирующего органа.

Для примера, на рисунке 4 приведена конструктивная схема струйного противопомпажного регулятора типа КИР-1.

 

 

Противопомпажный регулятор содержит чувствительные элементы 3 и 8, струйный усилитель 2, усилитель мощности 7 и корректор соотношения 1(см. рисунок 4). Вторым вариантом исполнения противопомпажных устройств защиты являются электронные устройства. При этом, могут применяться два способа контроля помпажа: 1. По текущим значениям гидравлических параметров турбокомпрессора; 2. По текущим значениям электрических параметров приводного электродвигателя (косвенный контроль). В первом случае устройства противопомпажной защиты используют для контроля величину перепада давления на измерительной диафрагме, смонтированной во всасывающем трубопроводе турбокомпрессора. Во втором случае используется величина силы тока в статорной обмотке приводного электродвигателя.

72.Автоматизация шахтных подъёмных машин

Шахтные подъёмные установки являются одними из наиболее ответственных и сложных составляющих элементов угольных шахт. Задачи их безопасной и безаварийной эксплуатации не могут быть выполнены без оснащения их средствами автоматического контроля, управления и связи. Наиболее развитые системы автоматики реализованы на скиповых шахтных подъёмных установках или комплексах (СШПУ). Системы автоматики включают средства автоматического управления, защиты, контроля и сигнализации. СШПУ должны оснащаться защитами, вызывающими предохранительное торможение машины: от переподъёма (два конечных переключателя на копре и два дублирующих путевых выключателя в аппарате задания и контроля хода или на колонке указателя глубины; от превышения максимальной скорости на 15% и скорости подхода к разгрузочным кривым более 15%,(два независимых ограничителя скорости, причём один из них может иметь общий привод с аппаратом задания и контроля хода, а второй - независимый); от зависания и напуска каната;от недопустимого износа тормозных колодок; от превышения на 50% заданного времени разгона и замедления; от понижения давления в цилиндрах тормозов и в сети воздухопровода; от обратного хода машины; от неисправности электрических цепей управления рабочим тормозом;от обрыва цепей эл. ограничителя скорости; от неполного растормаживания рабочего тормоза; от повреждения затвора дозатора при его случайном открывании во время движения скипа; максимальная токовая защита эл. двигатиля и источников постоянного и переменного тока; нулевая защита двигателя.

 

 

73.Автоматизация конвейерного транспорта

В настоящее время каждый конвейер (ленточные, скребковые) комплектуется ТСА: датчики скорости, схода ленты, состояния тяговых органов, устройства сигнализации, блокировок с другими конвейерами и механизмами.При объединении конвейеров в транспортные линии системы автоматики должны обеспечивать возможность централизованного пуска конвейерной линии из удобной точки. Причём после выбора конкретной точки пуска конвейерной линии, запуск с других точек запрещается! В то же время должна предусматриваться возможность остановки конвейера с любой точки. Запуск конвейерной линии должен производиться в направлении обратном грузопотоку после предупредительной звуковой сигнализации, слышимой по всей длине линии не менее 5 секунд. Системами автоматики должны быть предусмотрены контроль времени разгона конвейера до требуемой скорости и прекращение запуска, если разгон затянулся. При двухдвигательном приводе конвейера предусматривается раздельное во времени включение каждого двигателя. Аппаратура автоматизации должна предусматривать целый комплекс других защит и блокировок, обеспечивающих безопасную и безаварийную работу конвейеров. Разработаны ТСА для применения на грузо-людских перевозках с возможностью контроля не только снижения скорости конвейера при проскальзывании горизонтальных и поднимающих груз конвейеров, но и с защитой от превышения скорости при транспорте груза вниз по бремсбергам (УКПС). Для точной диагностики причин остановки конвейера и места сработавшего датчика разработана аппаратура УКИ. При проскальзывании конвейера УКИ предусматривает автоматическое включение домкрата натяжной головки конвейера. Аппаратура УКЛ-1М предусматривает возможность централизованного контроля и управления линиями,включающими до 30 конвейеров. УКЛ1М предусматривает хорошую диагностику неисправностей линии, выполнена на интегральной микросхемной базе. Тем не менее, на шахтах большее применение находит аппаратура семейства АУК. Вместо АУК10ТМ-68, АУК-3 в настоящее время базовой аппаратурой является АУК-1М. Один комплект АУК.1М обслуживает до 10 конвейеров в линии, а с пультом ПРЛ до 30 конвейеров. Аппаратура АУК1М постоянно совершенствуется в направлении замены контактных реле на бесконтактные элементы и т.п. Сейчас уже разработана модификация АУК2М.

Совместно с дополняющими её аппаратами и устройствами АУК1М выполняет с достаточной надёжностью вышеперечисленные и другие функции автоматизации конвейерных линий.

При проектировании систем автоматизации конвейерных линий необходимо учитывать конкретные условия эксплуатации, способы прокладки электрических линий контроля и управления, возможность местонахождения оператора и т.д.

Системы АУК1М предусматривают, наприме, возможности управления линией:

-с места загрузки (из-под лавы) или с места разгрузки,

-с управлением участковой линией от технологических датчиков контроля работы магистральной линией или от датчика контроля заполнения приёмного бункера,

-блокировки и деблокировки конвейеров лавы и подлавного при работе с аппаратами ЦПУ, АУЗМ,

-дополнительного подключения реле времени (РВИ-300) для увеличения контролируемого времени запуска конвейера,

- схемы дистанционного управления концевым конвейером с селективным выбором места управления конвейером

-схемы автоматизированного управления линией с места её загрузки в режиме энергосберегающей технологии с блокировочной зависимостью с магистральной линией или с приёмным бункером и другие возможности.

При модернизации аппаратуры АУК предусматривается возможность установки блоков и пульта управления в те же корпуса без перемонтажа схем соединений между собой.

Для централизованного управления разветвлёнными конвейерными линиями разработан пульт ПРЛ. Конвейерная линия может состоять из основного направления и пяти ответвлений с общим количеством до 60 конвейеров. Пульт обеспечивает:

1. возможность выбора и пуска любого маршрута

2. оперативное отключение любого ответвления независимо от других маршрутов

3. селективную подачу кодового звукового сигнала на любое ответвление и селективный приём световых и звуковых сигналов с любого ответвления

4. авт. подачу предупредительного сигнала только запускаемому ответвлению

5. телеф. и громкоговорящую связь

6. расшифровку причин авар. остановок

7. визуальную информацию о числе работающих конвейеров центрального направления и ответвлений.

Внедрение усовершенствованного комплекса АУК.1М в сравнении с базовой аппаратурой позволяет существенно улучшить ряд важных технико-экономических показателей, а именно: снизить удельные показатели энергоёмкости и материалоёмкости за счёт введения ряда дополнительных функции (обеспечение управления отдельным конвейером в ремонтно-наладочном режиме при отсутствии питания на пульте управления, возможность управления одиночным конвейером без пульта управления и др.), капитальные затраты за счёт замены дорогостоящего контрольного кабеля телефонным кабелем; уменьшить затраты на автоматизированное управление конвейерными линиями (на единицу длины) путём увеличения сопротивления шлейфа цепей сигнализации в 3 раза и выдержки времени на запуск конвейера в 2 раза; сократить время простоя конвейерных линий.

Опыт эксплуатации аппаратуры автоматизированного управления АУК.1М (усовершенствованной и неусовершенствованной) показывает, что лучше всего в одной конвейерной линии использовать однотипную аппаратуру, хотя возможен и вариант смешанного её использования. В любом варианте при оценке ситуации по состоянию световой индикации следует особое внимание обращать на правильность расшифровки горения зелёного индикатора в блоке управления, так как эта информация для БУ усовершенствованного и неусовершенствованного комплекса АУК.1М имеет резко различающуюся расшифровку. В первом случае это свидетельствует о наличии напряжения питания или исправности электродного датчика заштыбовки при работе конвейера, а во втором - аварийное отключение, производимое человеком, воздействующим на кабель-тросовый выключатель КТВ-2 или на голые провода.

Следует также обращать внимание на различную реакцию этих комплексов при замыкании на землю проводов 1,2 цепей управления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 2402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.