Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управленческая культура в компании




УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ

Управление ОК заключается,

во-первых, в формирова­нии, поддержании или преобразовании элементов ОК та­ким образом, чтобы обеспечить ее высокую или среднюю устойчивость;

во-вторых, в сплочении персонала на базе ОК так, чтобы сотрудники подчинялись не только управ­ленческим воздействиям, но и собственному желанию.

Выделяют три уровня гармоничности состояния ОК:

• полная гармония — использование хорошо сочетаю­щихся правил и норм;

• средняя гармония — использование в большей мере сочетающихся и в меньшей мере антагонистических правил и норм;

• дисгармония — использование сильно отличающихся, часто противоположных (антагонистических) правил и норм.

Для управления состоянием уровня устойчивости ОК компании используют ряд приемов, среди них:

• установление приоритетов в параметрах ОК;

• выработка эффективных критериев оценки состояния параметров ОК;

• постоянная оценка состояния параметров ОК;

• сравнение параметров ОК с общественно-прогрессив­ными нормами и правилами;

• проведение организационных, экономических, пси­хологических мероприятий по усилению, ослаблению или стабилизации значений параметров ОК;

• разработка более эффективных элементов символики ОК компании.

 

ОК компании охватывает общие, наиболее ценные, с точки зрения их руководителей или акционеров, обще­ственно-прогрессивные формальные и неформальные правила и нормы деятельности. Это касается обычаев, традиций, веры, символики, индивидуальных и группо­вых интересов, сложившихся особенностей поведения персонала, стиля руководства, показателей удовлетворен­ности работников условиями труда, уровня взаимного со­трудничества и совместимости работников между собой и с компанией, перспективы развития.

Управленческая культура компании состоит из двух ос­новных составляющих:

• профессиональных приемов, технологий и методов управления (управленческая подготовка);

• приемов, основанных на интуиции, опыте, озарении, мудрости (искусство управления).

Руководители должны иметь хорошую управленчес­кую подготовку: знание теории управления и умение формировать и реализовывать управленческие решения. Признаками хорошего владения искусством управления для руководителя являются лояльность со стороны подчинен­ных, искренняя посильная помощь работнику в бытовых делах, постоянно хорошее настроение, положительный имидж руководителя со стороны внешней среды.

Особенности власти, роли, поступков, личности и де­мократии в ОК находят отражение в символике. Симво­лика может включать:

• «героев компании» — живые символы, фотографии или рассказы;

• «героические дела компании» — популярное изложе­ние уникальных событий, в центре которых была ком­пания;

• «история компании» — хронологическое изложение технологических, социальных, экономических и пра­вовых аспектов деятельности компании;

• «творческий портрет ключевых руководителей компа­нии» — перечень сведений о жизни руководителей, способных активизировать деятельность работников компании;

• «общие запреты» — перечень антиморальных (с точки зрения корпоративной культуры компании) формаль­ных и неформальных правил и норм деятельности;

• «графический символ компании» — интегрированный образ компании.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.