Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нелетальное оружие. 14 страница




- даватьоценку элидемиологического состояния населенных пунктов;

- участвовать в разработке планов (разделов плана) по противоэпиде-мическому обеспечению населения при эвакуации и осуществлять контроль их выполнением;

- организовать эвакуацию инфекционных больных, эпидемиологичес-кос обследование инфекц^онных очагов м проведение мероприятий по их ликеидации;

- контролировать проведение деэинфекции и санигарной обработки населения, соблюдение противозпидемического режима в лечебно-профи-л^ктических, детских и другмх учреждениях;

-проводитьзпидемиологическуюразведкунэобслуживаемойтерритории;

- осуществлять контроль за соблюдением режима работы микробио-лигическихлабораторий ЦГСЭН.

Начальник оперативной группы санитарно-эпидемиологического над-зора — заведующий гигиеничвским отделом:

- отвечает за подготовку врачебного и среднего медицинского пер-сонала к проведению гигиенических мероприятий в очагах катастроф, за комплектование, оснащение и подготовку бригад гигиенического, радио-логического, токсико-химического профиля, эа планирование и разверты-вание лаборатррий;

- имеет право представлять предложения по комплектованию отделе-"^й, лабораторий и формирований кадрами, контролировать сосюяние го-товности защитного сооружения к развсртыванию подразделений, наличие м«дицинского, лабораторного и другого имущестеа;

Обязан:

- проводить занятия по специальной подготовке с врачами и средним медицинским персоналом по тематике санитарно-гигиенического профиля, по организации мероприятий в зонах эаражения (загрязнения);

- знать расчет распределения врачей гигиенического профиля. лабо-рантов и других медработников, обеспечение имуществом по созданным формированиям и отделениям ЦГСЭН в планах на военное время в соответ-ствии с прогнозом и обеспечивать их маневр в складываюш.ейся обстановке;

- разрабатывать и корректировать разделы плана по санитарно-гиги-еническому обеспечению населения, работе санитарно-химических и радио

логических лабораторий;

- разрабатывать мероприятия по предупреждению воздействия вто-ричных поражающих факторов на личный состав ЦГСЭН и формирований;

- давать оценку санитарно-гигиенического состояния насепенных пун-ктов и объектов на обслуживаемой территории;

- осуществлять санитарно-гигиенический контроль эа состоянием мест размещения населения, источников водоснабжения, объектов питамия, бан-но-прачечкого обслуживания и разработку мероприятий по аварийному ре-

жиму их работы;

- организовать контроль за содержанием индивидуальных и коллек-

тивных средств защиты;

- осуществлять методическое руководство и контроль за проведенм-ем санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий а учреждениях и предприятиях в эоне ответственности;

- проверять готовность объектовых лабораторий (на пищевых и други предприятиях) к работе в военное время;

- участвовать в выработке режимов защиты и поведения персонал ЦГСЭН и формирований в зонах загрязнения (заражения);

- проводитъсанитарно-разъяснительную работу среди населения по спо-собам защиты от радиоактивмых, высокотоксичных и другмх вредных веществ. Заместитель начапьника ГО обьекта по лабораторной работе — началь-ник СНЛК (зав. микробиологической лабораторией):

- отеечает за подготовку специалистов. работающих в лабораториях СНЛК, оснаш.ение лабораторным имуществом и диагностическимм препара-

тамм;

- имеет право представпять предложения по комплектованию лаборатО'

рий СНЛК спеилалистами, контролировать состояние готовности лабораторий
Обязан'. ;'

- разработать и корректировать разделы плана ГО объекта по вопрО сам комплектования кадрами и обеспеченин имуш,еством лабораторий СН/Н и лабораторий форммрований ЦГСЭН;

- разрабатывать мероприятия по поеышению устойчивости функциО: нирования бактериологической и других лабораторий, защите основноГ! имущества лабораторим и предупреждению воздейстеия вторичных факто ров поражения на личный состав; 204

- учасгвовать в подготовке эвакомероприятий и базы разеертывания лабораторий;

- руководить подготовкой имущества лаборатории к эвакуации и раз-вертыванию лаборатории в зоне бедствия;

- участвовать в специальной подготовке личного состава ЦГСЭН и со-здаваемых формироааний по вопросам отбора и доставки проб для специ-фической индикации, режима работы лабораторий, в разработке мероприя-тий по профилактике и снижению заболеваемости среди населения;

- принимать участие в комплексных обследованиях групповых заболе-ваний, пищевых отравлений и лабораторных исследованиях;

- организовывать и проводить контроль за прааильностью отбора и транспортировкиматериаладлялабораторныхисследованийвлечебно-про-филактических и других учреждениях;

- осуществлять контроль за соблюдением режима работы личного со-става лабораторий;

- окэзывать медицинскую помощь объектовым лабораториям на зак-репленной территории в проведении лабораторного контропя на загрязнен-ность продуктов питаиия, пищевого сырья и питьевой воды;

- обобщать и анализировать работу лабораторий СНЛК. участвовать в разработке гиероприятий по ее совершенствованию.

Помощн^к начальника штаба ГО по формированиям:

- обеспечивает деятельность бригад. поддерживая взаимодействие между ними; при создании санитарно-эпидемиологического отряда, состо-ящего из нескольшхбригад, является его начальником; исполняетуказания начальника ГО и начальника штаба ГО объекта.

Замесгитель начальника ГО объекта по материально-техничес-кому обеспечению:

- отвенает за организацию материального и технического обеспече-ния функционирования обьекта в чрезвычайных ситуациях, за оснащение и подготовку формирований ГО общего иазначения;

- иыеет право распределять в соответствии с заявками средства ма-териального и технического обеспечения по отделениям и формированиям, контролировать ихэкономное расходование и использование в соответствии с назначением, изымать иэлишестнующее имущество и перераспределять между отделениями и лэбораториями;

Обязан:

- принимать участие в отработке документов плана по вопросам мате-риально-техническогообеспеченияформирований,отделенийилабораторий;

- работать в составе эвакокомиссии объекта и решать вопросы вывоза имущества ЦГСЭН при эвакуации в загородную зону, материального и техии-ческого обеспечения ее развертывания и работы;

- создавать эапасы материальных и технических средств для оснаш,е-нпя формирований, отделений и лабораторий;

- участвовать в исследованинхустойчивости функцюонирования ЦГСЭН в чрезвычайных ситуациях, отработке плана и выполнении мероприятий по повышению устойчивости;

- при угрозе нападения противника и при ликвидации последствий проводить мероприятия по защите материальных средств, обеспечивать сво-евременное снабжбние приводимых в готовностьформировамий, отделений и лабораторий.

Руководитель формирования обязан:

- знатьзонуответсгвенности, возможные участки (объекты) и маршру-тыдвижениякним,харэктерзастройкирайонэ, местэнэхождениязащитных сооружений.ихвместимостьитехническуюхарактеристику, атакжепутипод-хода к ним, производственные и иные особенности объектов, характер воз-можных спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ, места хранения патогенных микроорганизмов, радиоактивных, опасных хи-мических, пожаро- и взрывоопасных веществ, расположение коммунально-энергетических сетей и сооружений на участке (объекте) работ и на прилега-ющей территории;

- организоватьмэтериальноеитехническоеобеспечениеформирования;

-знать состав формирования, егозадачи, возможности, порядоккомп-лектования сотрудниками, всеми видами имущества, средствами передви-женияи связи;

- совершенствовать личную подготовку, организовывать и проводить занятия ссоставом формирования;

- знать уровень специальной подготовки, деловые качества и професси-ональныевозможности подчиненных, технические возможности оборудования;

-поддерживагь постоянную готовность состава формирования и его высокую слаженность для выполнения возникающих задач;

- руководить работой формирования и поддерживать взаимодействие с другими специализированными подразделениями;

- решительно добиваться выполнения поставленных задач, проявлять инициативу, при необходимости принимать самостоятельные решения в со-ответствии с обстановкой;

- контролировать правильность использования, сохранения и сбережения имущества и специальной техники, периодически лично проверять их состояние;

- заботиться об обеспечении подчиненных средствами защиты, следить за соблюдением мер безопасности при работе с техникой, передвижении, проведении работ и выполнении других обязанностей;

- иметьсведения о списочном составеформирования, наличии и состо йнии техники, аппаратуры и имущества. других материальных средств;

- поощрять смелые, разумные и инициативные действия подчиненных. Личный состав формирований — должен знать:

- предназначение своего формирования и свои обязанности;

- поридок действий по сигналу "Внимание всем!" и речевой информа-цииштабаподелам ГО;

- порядокоповеш,ения, сбораиприведенияформирования в готовносгь;

- производственные и технологические особенности объектов в зоне ответственности и характер возможных спасательных и других неотложных работ при ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий нападе-ния противника;

- способы зашиты от воздействия поражающих факторов (радиацион-ных, химическмх, биалогических, термических м др.);

- нэзнзчение, техничеокие данные, порядок применения и возможнос-ти механиэмов, приборов и других технических средств, а также средств за-щиты, состоящих на оснащении формирования;

- имеющиесясредствасвязи (телефон, радиотелефон, радиостанции и пр.};

- порядок проведения частичной и полной санитарной обработки, спо-собы обеззаражиаания техники, одежды, обуви, продовольствия;

- физико-химические и поражающие свойства современного вооруже-нио, опасных химических и радиоактивных веществ, биологических средств и агентов биологического оружия применяемых в зоне ответственности, по-рядокзэщиты;

- меры безопасности при проведении спасательных и других работ. должен уметь:

- проводить спасательные и другие неотложные работы при ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий военного времени;

- применятьзакрепленнуюштатнуютехнику, механизмы. приборыи дру-гое табельмое имущество, а такие средства защиты в ходе проведения раз-ведки, спасательных и других неотложных работ;

- проводить частичную и полную санитарную обработку, обеззаражива-ние и обезвреживание техники и имущества, одежды и обуви;

- оказывать само- и взаимопомощь при отравлениях, ожогах, раненпях, переломах, кровотечениях и других травмах.

6.5. Матермально-техническое обеспечение государственной санитарно-эпидемиологической службы в военное время.

Для выполнения первоочередных работ при ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий военного времени создается резерв ме-дицинского имущества на федеральном, территориальном и местном уров-нях. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, попояне-ния и освежения медицинского имущества резерва определяется Положением о резервах медицинского имущества.

Номенклатура медицииского имущества и его количество определяет-ся с учетом возможной медико-тактической обстановки по Нормам снабже-ния медицинским имуществом службы и Табелям оснащения формироваиий.

Ответственными за накопление и содержание резерва медицинского имущества для госсанэпидслужбы на федеральном уровне являются Феде-ральный центр госсанэпиднадзора, на территориальном и местном уровнях - соответствующие ЦГСЭН.

Порядок создания, расходовэния, номенклатура и объемы резервов финансовых, материально-технических ресурсов и медицинского имущества определяются органом (организацией), их создающим.

Материальное обеспечениеСЭО необходимым имуществом проводится в соответствии с табелем оснащения, утвержденным Госсзнэпидслужбой России:

- медицинским, санитарно-хозяйственным и специапьным имуществом, атакже автотранспортом, за счет имеющегося на балансе учреждения, фор-мирующего отряд, при необходимости и по согласованию, может быть ис-пользовано имущество других учреждений и ведомств;

- имуществом мобилизационного резерва.

Для обеспеченин возможности оперативного маневра подразделени-ями СЭО табельное имущество комплектуется в укладках для каждого под-разделения отдельно. Все формы необходимой документации заготавпива-ются заранее формирователем - центром госсанэлиднадзора - и хранятся на складах с табельным имуществом.

Приборы и лабораторное оборудование. реактивы и средства защи-ты, не используемые в повседневной деятельности центров госсанэпиднад-зора. нонеобходимые для работы ввоенноевремя, хранятсяв соответству-ющих складских помещениях и возобновляются в установленном порядке.

Финансирование деятельности СЭО осуществляется из бюджетных средств центров госсанэпиднадзора и специального резервного фонда, а также внебюджетных средств. Порядка задействования и восполнения в уч-реждениях госсанэпидслужбы оперативных резервов препаратов и имуще-ства определен соответстаующими приказами Минздрзва России.

Оперативные резервы создаются для обеспечения постоянной готов-ности и бесперебойной работы учреждений госсанэпидслужбы и их специа-лизированныхформирований(санитарно-эпидемиологическихотрядов,бри-гад центров госсанэпиднадзора и специализированных противоэпидемичес-ких бригад противочумных учреждений).

Федеральные оперативные резервы задействуются по указанию Мин-здраваРоссии вслучаях, когдаосложнениясанитарно-эпидемиологической обстановки носят массовый или затяжной характер, или происходит истоще-ние территориальных оперативных резервов.

Создание, восполнение и обновление оперативных резервов осуще-ствляется за счет средств, выделнемых из фздерального бюджета, а также целевых фондов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и т.д,

Предназначенные для диагностики особо опасных инфекций медицмн-ские иммунобиологические препараты (МИБП) со сроком годности менес одного года списываются по истечении срока годности и могут быть исполь-зованы дляучебныхцелвй, МИБП сбольшим сроком годности за годдо ис-течения срока реализуются длн текущей работы. Пополнение оперативных запасов производится по мере их использоваиия или при необходимости за-мены препаратов в связи с истечением срока их годности.

По поручению Минздрава России обновление МИБП для диагностикм карантинных и других особо опасных инфекций может осуществляться цент-

рализоваино одним из учреждений госсанэпидслужбы для всех регионов по утвержденной номенклатуре федеральных и региональных резервов. Учреж-дения-хранители региональных оперативных резервов могут допопнять мо-менклатуру препаратами, необходимыми для диагностики инфекционных заболеваний, иыеющих значение в краевой патологии. Количество заклады-ваемых в резерв препаратов зависит отконкретной эпидемиологической си-туации в регионе по каждой инфекции. Расчет количеств лабораторных рас-ходмых материалов и дезсредств для нужд всех видоа формирований необ-ходимопроизводитьсовместносфедеральнымцентромгоссанэпиднадзора. Расформирование санитарно-эпидемиологических отрядов и специ-ализированных противоэпидемических бригад, предназначенных для рабо-ты в военное аремя, предусматривается специальным постановлением Пра-вительства Российской Федерации.

Литература.

1. Белков А.Н., Мешков В.В., Жуков В.А., Рябочкин В.М.и др. Медицинс-каясортировкапоражениыхвчрезвычайныхситуациях. —М.; Медикас, 1991, 62с.

2. Березкин Г.А. Перспективные виды оружия и защита населения отних. Матер. международной конф "Глобальные проблемы как источник ЧС" 22-23 апреля 1998г., м. УРСС.1998, С.103

3. Больщаков В.Н,, Зубков И.А. Некоюрые организационные аспекты медицинского обеспечения войск в вооруженных конфликтах//Воен.мед.-журн, 1999. №8, С.15-22.

4. Владимиров В.А. Современная война и гражданская оборона. Сбор-ник материалов центра стратегических исследований гражданской защиты. Выпуск 5.М.,1998,0.38-40.

5. Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь/ Под общ. ред. Ю.Л. Воробьева — М.: "Флайст", 2000, 240с.

6. Гражданская оборона. Учебноепособие.Подред. ЗавьяловаВ.Н.,/М.: Медицина, 1989,271с.

7. Золотарев В.А. "Россия (СССР) в локальных войнах и военных конф-ликтах второй половины XX века", Москва, 2000.

8. Ильин Л.А, О потервхсреди населения врезультатевоздействия по-ражающихфакторовядерныхвзрывов//ВестникАМН СССР,—М.,1983. /№ 4.С.6-Э.

9. Катастрофы XX века. Под общей ред.Владимирова В.А. — м.: УРСС,1998,400с.

10. ЛобановА.И.Характеристикэмедицинскихсил.привлекаемыхклик-видации последствий ЧС. Учебное пособие. АГЗ МЧС России. —Новогорск, 1996. 54с.

11. Лобанов А.И. Служба медицины катастроф в военное время // Граж-Данская защита,1998, №4, С. 77-79.

12. Лобанов А.И., Степин В.В. 06 организации медицинскогообеспече-населения в военное время //Гражданская защита, 1999, № 6, С. 62-68.

13. Лобанов А.И., Авитисов П.В. Система медицинского обеспечения населениявсовременнойвойне:проблемы,путисовершенствования.//Граж-

дакская защита, 2002, № 5, С. 31-33.

14. Медицина катастроф. Учебное пособие.Под ред Рябочкина В.М. и

НазаренкоГ.И.,М.,ИНИЛтд.1996,с.51-60.

15. Назарова И.А,,Смирнов И.А. Разаертывание и организация работы полевого многопрофильного госпиталя в условиях локального вооружеьного конфликта//Медицинаката<лроф: проблемы.состояниеи перспективыраз-вития:СборниктрудовВЦМК"Защита", 1998,0.153-162

16. Оперэтивное прогнозирование инженерной обстановки в ЧС. Под ред. Шойгу С.К., МЧС России. Ф-т ГО ВИА. М.:1998, С.141-172.

17. Организация медицинской помощи пострадавшим с механически-ммтвавмамивмирноеивоенноевремя/БрюсовП.Г.,ЖижинВ.Н.,Ковапенко С.И. идр. —Томск: Изд.Том.ун-та, 1994,233с.

18. Основы организации лечебно-эвакуационного обеспечения при пик-
видации медико-санитарныхпоследствийЧС: Пособиедля врачей, М.: ВЦМК
"Зэщита", 2001,43с.!

19. Руководство по медицинской службе ГО. Подред.БурназянаА.И.

М.: Медицина. 1983, 495с.

20. Руководство по оргзнизации планирования, обеспечения и прове дения эвакуации населенин в военное время. МЧС России.— М., 1997.

21.СахноИ.И., СахноВ.И. Медицинакатастроф (органиэационныевоп-росы) М.; ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ. 2000, 360 С.

22. Серебряников В.,Дерюгин Ю. Социология армии. Инст.соц.-полит.

иссл.РАН., М.,395с.

23. Служба экстренной медицинской помощи в условиях крупного го-рода. Подред. РябочкинаВ.М.,КамчатноваР.А,—М.: Медикас, 1991,216с.

24. Смирнов Е.И. Войнаи военная медицина.1939-1945г.г. - 2 изд. М.:

Медицина, 1979, 527с.

25. Управление людскими ресурсами здравоохранения. Докпад Коми-

тетаэкспертовВОЗ, Женева,1991, 65с.

26. ЧижВ.М.,ЖиляевЕ.Г., Галин Л.Л., БелозеровВ.В. Военно-медицин-ская доктрина — научная основа медицинского обеспечения Вооруженных Сил. Воен. мед.журн.1995, №5, С. 4-13.

27. Н.П. Щебпанин, ВАЗлэтенков, И.Ш.Ишимов. Система управления
РСЧС. Новогорск, АГЗ МЧС России. 1999, 94с.

Законодательные и «ормэгивно-правовые документы.

28. Федеральный закон "06 обороне". Принят Госдумой 24апреля 1996гЗ
ОдобренСоветомФедерации 15мая 1996г.

29. Федеральный закон "О гражданской обороне" от 12.02.98 №28-ФЗ]

30. Федераяьный закон РФ "О защите населения и территорий от Чц природного и техногенногохарактера" от21 декабря 1994 г.

31. Федеральный закон РФ "О государственном материальном реаеи
ве"от29декабря 1994г. ]

32. Постановяение Правительства РФ "0 единой государственной сис-темепредупреждения иликвидации ЧС" от5 ноября 1995г. №1113.

33. Положение о Всероссийской службе медицины катастроф. Утверж-дено постэновлением ПравительстваРФот28февраля 1996г. № 195.

34. Положение о Министерстве Российской Федерации по делам граж-данской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти-хийных бедствий. Утверждено постановлением Правительства РФ от 6 мая

1994г. №457.

35. Положение о граждэнских организациях гражданской обороны. Ут-вержденопостановлением ПравительстваРФот 10 июня 1999г. №620.

36. Положение о федеральной медицинской службе гражданской обо-роны. Приказ МЗ РФ от 03.07.2000 г.№ 242.

37. Положение об автосанитарных отрядах гражданской обороны.

М.:1986.

38. Постановление ПравительстваРФ № 852м-40 отЗОавгуста 1995г.

Положение об эвакосанитарных летучках.

39. 0 создании гражданских организаций грааданской обороны. Мето-дические указания по созданию гражданских организаций гражданской обо-роны в учреждениях, организациях и предприятиях, подведомственных ми-нистерству здравоохранения РФ. Минздрзв России. М.: от24.04.2001 г. № 25/

10/4291-01-27.650.

40.Инструкцияопорядкеразвертыеанияииспользованиядополнитель-ныхбольничных коекздравоохранения в военноевремя. МЗ РФ от08.12.2000. №212-05/356 дсп.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.